Нижегородские новости
август 26, 2002 г.

Павловскому автозаводу исполняется полвека

В конце нынешнего лета коллектив ОАО "Павловский автобус" отмечает двойной юбилей - 70-летие со дня рождения предприятия и 50-летие со дня выпуска первого автобуса.

В 1930 году, одновременно с принятием решения о строительстве Горьковского автозавода, советское правительство решило открыть в городе Павлово-на-Оке предприятие, обеспечивающее ГАЗ кузовной арматурой и производящее авторемонтный инструмент. В 1932 году строительство было завершено и в первый же год работы коллектив произвел товарной продукции почти на 2 млн. рублей. В годы войны предприятие освоило выпуск боеприпасов. Основной производственной номенклатурой завода до 1952 года был транспортный инструмент.

В послевоенные годы в стране, особенно в сельской местности, возник острейший дефицит общественного транспорта и руководство завода обращается в правительство страны с предложением перепрофилировать предприятие на производство автотранспорта малых размеров.

Свое нынешнее название - Павловский автобусмный завод - предприятие получило в апреле 1952 года. Летом того же года пять новеньких автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот.

Вторая модель автобуса вагонной компоновки ПАЗ-652 выпускалась до 1968 года. Потом ее сменил более совершенный автобус модели ПАЗ-672. На выпуск новой базовой модели завод перешел без остановки главного конвейера, что было новаторством в отечественном автобусостроении. В 60-70-е годы завод берет курс на удовлетворение самых разнообразных потребителей путем создания большого количества модификаций базовой модели автобуса. Тогда же завод впервые стал участником международных выставок. Первую награду - Большую серебряную медаль Комиссариата Франции по туризму - завод получил за модель "ПАЗ-665Т" на Автосалоне-1967 в Ницце...

1 декабря 1989 года без остановки конвейера был начат выпуск нынешней базовой модели завода - автобуса ПАЗ-3205. Эта модель стала визитной карточкой предприятия. Всего, по информации областного министерства промышленности и инноваций, завод разработал более 30 модификаций автобуса. (Из них серийно выпускается около десяти.) Объем производства этих автобусов в 2002 году, по прогнозам специалистов, составит 10350 машин. Но особенно успешными для предприятия были 2000 и 2001 годы. Так, в 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 "Аврора". А в 2001-м - налажено серийное производство автобуса ПАЗ-4230.

На Международном "Автосалоне-99" в Москве ПАЗ стал обладателем специального приза журнала "За рулем", на Всероссийском научно-промышленном форуме "Россия единая-2000" завод завоевал Дипломы I и II степени за разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230.

Сегодня наряду с выпуском автобусов, предприятие изготавливает изделия кузовной арматуры для комплектации автомобилей ГАЗ, автозапчасти, готовые детали и узлы, инструментальную оснастку и нестандартное оборудование. Планы первого полугодия 2002 года ОАО "Павловский автобус" выполнены в полном объеме.

Источник: РИА "Нижегородские НОВОСТИ"

Закрыть окно

Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика