Нижегородские новости
август 29, 2002 г.В августе АО "Павловский автобус" отметит свое 70-летие
В августе ОАО "Павловский автобус" отметит двойной юбилей - 70 лет со дня основания завода и 50 лет с начала производства автобусов марки "ПАЗ". Как сообщили в пресс-службе завода, основные торжества пройдут 30, 31 августа и 1 сентября в городе Павлово (Нижегородская область).В настоящее время идет усиленная подготовка к праздничным мероприятиям. Каждому работнику предприятия и людям, ушедшим с завода на заслуженный отдых, подготовлены праздничные продовольственные наборы с символикой ОАО "Павловский автобус", которые будут вручены накануне праздника. Организаторы обещают, что в предстоящие выходные дни всех заводчан и жителей и гостей города Павлова ждет увлекательная насыщенная программа.
Строительство завода началось 5 августа 1930 года. Свою историю ОАО "Павловский автобус" начинало, как завод по производству автотракторного инструмента (ЗАТИ) для Горьковского автомобильного завода. В начале 1932 года было завершено строительство первой очереди предприятия. Массовый выпуск продукции с маркой ЗАТИ начался в октябре 1932 года.
1952 год стал годом второго рождения завода. 24 апреля 1952 года утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тысяч автобусов. 5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов с маркой "ПАЗ". Выпуск автобусов возрастал, предприятие готовилось к производству новой модели автобуса вагонного типа ПАЗ-652, конструкция которого была разработана собственными силами. В 1960 году начался серийный выпуск этих машин. А уже в 1967 году на салоне-конкурсе во Франции автобус ПАЗ-655Т был отмечен Большой серебряной медалью комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона. В 1969 году во французском городе Ницца за сложнейший маршрут туристского ралли автобус ПАЗ марки "Турист люкс" был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса автобусов - Большого кубка и приза "Золотая Ника".
12 ноября 1968 года на главный конвейер завода была поставлена новая модель - ПАЗ-672. В едином технологическом потоке производились автобусы северного варианта ПАЗ-672С и ПАЗ-3202С, автобусы повышенной проходимости ПАЗ-3201, автобусы для тропического климата ПАЗ-672Ю, автобусы для горной местности ПАЗ-672Г.
За вклад в развитие отечественного автобусостроения завод был награжден орденами Трудового Красного Знамени и "Знак Почета".
В 1989 году завод перешел на серийное производство автобусов ПАЗ-3205. 30 июля 1998 года с конвейера завода сошел 500-тысячный автобус марки ПАЗ. В этот же день было объявлено о начале производства больших городских автобусов. В августе 1999 года ОАО "Павловский автобус" было удостоено специального приза Московского международного "Салона 99" за разработку автобусов ПАЗ-3209 "Аврора" и городских автобусов ПАЗ-5271 и ПАЗ-5272.
В настоящее время ПАЗ вышел на новый этап в своем развитии. Очевиден рост объема производства товарной продукции, увеличен выпуск запасных частей, готовых деталей и узлов. Повысилась рентабельность производимой продукции, удалось снизить затраты, увеличилась балансовая прибыль. Так, за семь месяцев текущего года произведены 5686 автобусов, в том числе 141 автобус ПАЗ.4230 "Аврора" и 17 машин ПАЗ.5272 (за этот же период 2001 года . 5581 автобус). Отгружены потребителям 5534 автобуса (за семь месяцев 2001 года . 5709 автобусов).
Напомним, АО "Павловский автобус" входит в состав холдинга "РусАвтобусПром", объединяющего предприятия автобусного бизнес.направления дочерней структуры инвестиционно-промышленной группы "Базовый элемент" (ранее "Сибал") компании "РусПромАвто".
Источник:
Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru![]()