Нижегородские новости
август 01, 2003 г.

За 7 месяцев 2003 года убытки ГЖД за пригородные пассажирские перевозки составили 501,1 млн. рублей

Убытки ФГУП "Горьковская железная дорога" (ГЖД) за пригородные пассажирские перевозки за 7 месяцев 2003 года составили 501,1 млн. рублей, без учета перевозок железнодорожников, сообщили в пресс-службе ГЖД.

По данным пресс-службы, объем дотаций из бюджетов регионов должен составить 329 млн. рублей (65,7% от суммы убытков ГЖД), из них прямые дотации составляют 242,5 млн. рублей (48,4% от убытков дороги).

В пресс-службе отметили, что с 2003 года по федеральному закону РФ "О железнодорожном транспорте в РФ" "потери в доходах перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте общего пользования на основании законов субъектов РФ, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов". Таким образом, руководство ГЖД сталкивается с взаимосвязанными проблемами убыточности перевозок, обновления подвижного состава и проблемой социальной защищенности населения. Если при формировании бюджетов субъектов РФ на 2004 год, а также федерального бюджета России, из которого дотационным регионам через Фонд финансовой поддержки выделяются целевые средства, не будут в полной мере учтены средства на покрытие убытков ГЖД, руководство дороги будет вынуждено решать проблему убыточности перевозок "не популярными экономическими методами", подчеркнули в пресс-службе. В частности, будут устанавливаться высокие тарифы пригородных перевозок, за счет низкорентабельных направлений будут сокращаться объемы перевозок, вводиться коммерческие маршруты-экспрессы.

По данным пресс-службы, в 1 полугодие 2003 года объем пассажирских перевозок ГЖД составил 44 млн. пассажиров, из них объем пригородных пассажирских перевозок составил 31 млн. пассажиров.

Также за 6 месяцев текущего года реконструированы и отремонтированы вокзалы и платформы на сумму более 71 млн. рублей. В январе-июне 2003 года ГЖД приобрела 4 электропоезда и 38 вагонов. Стоимость приобретения подвижного состава дороги составила 266,4 млн. рублей, которые не окупятся, так как пригородные пассажирские перевозки являются убыточным видом деятельности, добавили в пресс-службе.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика