Нижегородские новости
сентябрь 20, 2000 г.

"НОРСИ-ойл" повышает цены

"НОРСИ-ойл" повышает цены. На этот раз взлетели цифры, обозначающие отпуск дизельного топлива и мазутов. Если учесть, что область готовится к зиме, это совсем не кстати.

А рост заметный. На мазут М-100 (S=3,:) цена повысилась на 24,85 проц. (была 2004 рубля за тонну, стала - 2502). Мазут М-100 (S=2) стал стоить на четверть больше прежнего (был 2016 руб. за тонну, стал 2520 руб.). Дизельное топливо "выросло" на 18,5 в среднем процентов. В соответствии с существующим порядком Нижегородские теуправление по антимонопольной политике провело анализ причин изменения цен на нефтепродукты. Установлено, что с декабря 1999 года ОАО "НОРСИ-ойл" не закупало сырую нефть для собственной переработки, а работало, используя сырье, другими предприятиями. Такая практика ставила топливную компанию в зависимое положение от давальцев сырья. При создавшемся положении в случае, если по каким-либо причинам поставки давальческой нефти будут отсутствовать, ОАО "НОРСИ" прекратит производство нефтепродуктов. Если это произойдет, то работа завода может быть возобновлена не ранее чем через два месяца и потребуются затраты до 50 млн.руб. Как сообщает Нижегородское управление МАП так называемых опасения остановки предприятия из-за отсутствия давальческой нефти являются не гипотетическими, а вполне реальными. В этом легко убедиться, проанализировав объемы переработки нефти ОАО "НОРСИ-ойл", поставляемой основным ОАО "НК "ЛУКойл", откуда в основном идут поставки нефти.

Объем переработки в августе 2000 г. находился на уровне 50 тыс. тонн, при этом, нижний технологический предел ОАО "НОРСИ" составляет не менее 114 тыс. тонн в месяц. При данных обстоятельствах, когда ОАО "НК "ЛУКойл" прекратило поставки давальческой нефти, оправдано стремление ОАО "НОРСИ-ойл" загрузить завод товарной нефтью. Для этой цели взят кредит в размере 326 млн. руб. на 3 месяца по ставке 31 процент годовых и закуплено в августе 2000 г. 80 тыс. тонн нефти, а в сентябре запланировано приобретение еще 100 тыс. тонн. Закупка 80 тыс. тонн нефти произведена по приказу Минэнерго РФ (по "балансовому заданию") непосредственно у ОАО "Сургутнефтегаз", без каких-либо посредников (т.е. по возможно минимальной ставке) по цене 3550 рублей за тонну. Расходы по транспортировке нефти составили 77,6 рублей за тонну. Анализ цен, вводимых ОАО "НОРСИ-ойл" с 1.09.2000, показал, что цена сырья с транспортными расходами составляет 83,48 процентов, а плата за взятый кредит - 2,57 процентов от себестоимости нефтепродуктов. Всего расходы ОАО "НОРСИ-ойл" по производству и реализации нефтепродуктов из товарной нефти на сентябрь определены в размере 363 млн.руб., выручка от реализации продукции - 372 млн.руб. С учетом налогов рентабельность по чистой прибыли не превышает 0,5 процентов. Такая рентабельность позволяет осуществлять только простое воспроизводство, но не решает проблем, связанных с реконструкцией предприятия (переоборудование, внедрение новых технологий и т.д.). Кроме того, рентабельность, равная 0,5 процентов однозначно позволяет утверждать об отсутствии признаков монопольно высоких цен при установлении цен на светлые нефтепродукты. Сравнительный анализ цен на нефтепродукты ОАО "НОРСИ-ойл" и некоторых вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) показывает, что например ОАО "ЮКОС" имеет возможность реализовать свою продукцию по более низким ценам. Основной причиной этого является разница между ценами на нефть, поставляемую на нефтеперерабатывающие заводы внутри ВИНК, и при ее продаже сторонним потребителям (для "своих) предприятий цена в 1,5 - 2 раза ниже). Очевидно, что при таком положении дел продукция нефтеперерабатывающих заводов, входящих в ВИНК, объективно может иметь, а в подавляющем большинстве случаев и имеет более низкие цены, чем продукция, производимая на ОАО "НОРСИ". Антимонопольщики считают, что при уклонении администрации Нижегородской области от участия в качестве давальца нефти целесообразно и экономически обоснованно поощрение и наращивание объемов нефти НК "НОРСИ-ойл" на заемные средства. При этом придется мириться с объективно высокими ценами на нефтепродукты. Для устойчивой работы предприятия в зимних условиях НК "НОРСИ-ойл" необходимо вывести переработку собственной нефти на уровень 350 - 400 тысяч тонн в месяц. Наличие у НК "НОРСИ-ойл" нефтепродуктов из собственной нефти может возвратить компанию из положения "цеха по переработке нефти" к положению полноценного участника рынка со всеми вытекающими положительными факторами. Нижегородские теруправление МАП рекомендует властям содействовать заключению частными владельцами АЗС договоров франчайзинга (коммерческой концессии) с рядом конкурирующих вертикально-интегрированных нефтяных компаний ("Лукойл", "Славнефть", "Роснефть", "ТНК" и др.). Целесообразно ускорить перевод государственного (областного) и муниципального транспорта и спецтехники на сжиженный либо природный газ, цены которого в два раза ниже, чем на светлые нефтепродукты.

Источник: "РИА Нижегородские НОВОСТИ"

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика