Нижегородские новости
сентябрь 10, 2002 г.

Российские перевозчики хотят зарабатывать свои деньги в своей стране

Ежегодно Россия теряет более 15 млрд. рублей, импортируя международные автотранспортные услуги из третьих стран.

При перевозке грузов иностранным подвижным составом транспортная составляющая стоимости продукции полностью уходит за рубеж. Тем самым происходит удорожание нашей продукции на 20 процентов. Если же товар везет российский перевозчик, то из этих 20 процентов определенная часть средств поступает в бюджет. Между тем сегодня Россия дает возможность зарабатывать иностранным перевозчикам на своей территории порядка 520 млрд. руб. в год, создавая при этом для них льготные условия. Однако эти деньги были бы не лишними и для российской казны.

Об этом на заседании "круглого стола" "Российским грузам - российский транспорт" заявил генеральный директор Ассоциации международных автотранспортных перевозчиков (АСМАП) Михаил Низов. Встреча проходила в рамках Всероссийского научно-промышленного форума "Россия единая". В работе заседания принял участие заместитель председателя областного Законодательного собрания Александр Цапин.

По данным АСМАП, ежегодно российское государство берет со своих перевозчиков за пользование дорогами порядка 11 млн. долл. США, примерно такую же сумму - в виде дорожных сборов за проезд по их территории - с россиян берут иностранные государства. В то же время с иностранных перевозчиков Россия денег не берет. Однако, как утверждает М.Низов, чтобы выдавить с российского рынка нелегальных перевозчиков, прежде всего необходимо как-то победить бюрократизм госчиновников, лоббирующих интересы стран, импортирующих сюда транспортные услуги (речь, в первую очередь идет о Белоруссии, Турции, Украине, Литве, Польше).

"Как только Минтранс РФ начинает отстаивать права своих перевозчиков и бороться за сокращение выдачи льготных лицензий на перевозку грузов, скажем для белорусских перевозчиков, в дело вступает бюрократизм и бывший советский менталитет: мол, Россия богатая, пусть везут, - говорил М.Низов. - Сейчас автотранспортные предприятия России и Белоруссии работают в условных нормативно-правовой базы, которая снижает конкурентоспособность наших перевозчиков". Не так давно по инициативу АСМАП в Нижегородской области и Татарстане был проведен рейд по выявлению у иностранных перевозчиков разрешений на провоз грузов. Выяснилось, что в среднем почти треть перевозчиков вообще не имела разрешения на въезд на территорию России. За рубежом, в Германии например, за это у нарушителя конфисковали бы транспортное средство и оштрафовало на 5 тысяч евро. "Почему мы так не можем?" - спросил у присутствующих Низов. Вопрос так и остался без ответа.

В этой связи АСМАП намерена обратиться к премьеру Михаилу Касьянову с просьбой поддержать политику Минтранса по ограничению выдачи специальных разрешений перевозчикам третьих стран. По официальным данным, ежегодно только белорусские перевозчики получают порядка 110 тысяч льготных лицензий на провоз груза по территории России..

Источник: РИА "Нижегородские НОВОСТИ"

Закрыть окно

Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика