главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 03, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Откинуть копыта, сойти с колес. О случайном транспорте и неслучайных связях

В ближайшее время бензин, исчезнувший с большинства заправок, появится, но будет дороже: за АИ-76 придется выкладывать как минимум по восемь рублей. Однако плата за проезд в общественном транспорте не изменится до конца этого года. Исключение могут составить частные перевозчики, которые просят областные власти повысить тарифы на маршрутках до трех рублей. Такие вот прогнозы...

Любишь кататься -- полюби платить

В последние дни автобусы по городу ходят плохо: только в первый день учебного года из-за отсутствия бензина на АЗС на смогли выйти на линию около 200 автобусов: "на приколе" стояли 123 частных автобуса и 70 "ГАЗелей" предприятия "Автолайн". Еще 100 автобусов "Нижегородпассажиравтотранса" начали работу с большим опозданием -- только после того, как смогли залить баки.

По мнению властей, разрешить бензиновую проблему можно только одним способом -- увеличив цены на бензин. Именно преодолению бензинового кризиса было посвящено вечернее совещание в среду у первого вице-мэра города Сергея Абышева.

На совещание были приглашены как руководители крупных компаний, работающих на нижегородском рынке, -- "Нижегороднефтепродукта", "ЛУКОЙЛа-НН", "Волги-Петролеума", -- так и владельцы нескольких частных автозаправок. По мнению продавцов бензина, сегодняшние отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов не позволяют сохранить розничные цены на топливо на прежнем уровне. К примеру, отпускная цена на Уфимском НПЗ уже сегодня составляет 7,5 рубля за литр АИ-76.

Поэтому в ближайшее время стоимость бензина в Нижнем возрастет в 1,5--2 раза. Как сообщил вчера директор городского департамента транспорта связи Олег Яушев, за бензин придется платить по восемь рублей за литр. Установление реальных цен на топливо, видимо, поможет полностью удовлетворить потребность Нижегородской области в топливе.

Следующий шаг в направлении упорядочения работы автобусов -- муниципализация транспортного хозяйства, находящегося пока в областном ведомстве. По мнению Олега Яушева, единая транспортная система города позволит более эффективно управлять транспортом. Правда, для этого придется строить единую транспортную диспетчерскую.

Инициатива городских властей по муниципализации автобусного парка (а это почти полторы тысячи автобусов) пока не нашла поддержки у областного руководства. Правда, сама по себе идея обрела право на существование, что уже можно считать положительным результатом.

Вперед, к одноколейке

Управлять электротранспортом гораздо проще: перебоев с электроэнергией за последний год было гораздо меньше, чем с бензином. Да и "дорога накатанная": у трамваев и метро -- рельсы, у троллейбусов -- провода электропередачи. Однако и здесь проблем немало.

Главная из них -- техническое состояние транспортного парка. Трамваи все в городе старые, уже давно отходившие свой максимум километров. Совсем вышедшие из строя разбирают на запчасти, а те, что еще на ходу, ремонтируют.

С троллейбусами дела обстоят немногим получше. Для ремонта чешских троллейбусов уже закуплено запчастей на три миллиона долларов. Дело за малым -- растаможить: на это еще надо приготовить 500 тысяч долларов.

Правда, городская администрация строит грандиозные планы по закупке новых машин. По словам Олега Яушева, только в этом году запланировано приобрести (а не расплатиться!) 23 троллейбуса. Для сравнения: в прошлом году было куплено только два троллейбуса, за один из которых деньги не заплатили до сих пор.

Приобретение четырех троллейбусов взяло на себя ОАО "ГАЗ" -- для укомплектования машинами новой троллейбусной линии на Автозаводе: станция "Счастливая" -- улица Комсомольская. Еще четыре новые машины для обслуживания этой линии планирует купить городская администрация в 2000 году. Оставшиеся 15 троллейбусов предполагается приобретать на конкурсной основе. Закупка новых недорогих машин будет осуществляться за счет экономии средств городского бюджета и средств, полученных за счет повышения тарифов на электротранспорте.

Для удобства пассажиров, ежедневно курсирующих на Сортировку и обратно, до конца этого года планируется открыть троллейбусную линию по маршруту "Московский вокзал -- поселок Сортировочный".

Идеальным решением транспортных проблем до сих пор остается метро. Правда, в ближайшее время провести его в нагорную часть будет очень сложно: только строительство метромоста требует 30 миллионов долларов. Федеральный бюджет финансировать строительство в Нижнем метро пока не согласен, а у города и области таких денег нет. Поэтому пока все силы брошены на строительство станции "Буревестник". А проект станции "Ярмарка" урезается: по новой документации она будет одноколейной.

Случайных связей в Нижнем нет

Если кто-то не может вовремя добраться до пункта назначения, есть только один способ известить об этом ожидающих -- позвонить. Видимо, поэтому департамент транспорта курирует еще и связь.

Судя по цифрам, со связью у нас все в порядке. Нижний Новгород по уровню телефонизации стоит третьим -- за Москвой и Санкт-Петербургом. Однако по-прежнему сохранились очереди на установку телефона, и число желающих приобщиться к цивилизации постоянно растет. Правда, при наличии крупной суммы денег провести телефон не проблема.

Для телефонизации малоимущих слоев населения разработана программа "Социальный телефон". Всего по городу в течение этого года установлено 19,5 тысячи телефонов, из них 104 -- инвалидам, 147 -- участникам Великой Отечественной войны.

Сейчас департаментом транспорта и связи ведется работа по телефонизации поселка Починки Сормовского района, стоимость проекта составляет 2,5 миллиона рублей. С вводом в эксплуатацию в конце этого года новой АТС-19, рассчитанной на десять тысяч номеров, будет полностью телефонизирован Нижегородский район города. Как сообщил Олег Яушев, основная работа по прокладке кабельных трасс для новой АТС уже проведена. Также в этом году для нужд города была переоборудована АТС завода "Орбита", благодаря чему около пяти тысяч нижегородцев получили возможность поставить телефонный аппарат.

Другое дело -- информационная связь. Антенное хозяйство города, сформированное еще в 60-е годы, к сегодняшнему дню морально устарело, и его надо менять. Именно для этих целей было создано муниципальное предприятие "Телесети-НН", находящееся сейчас на регистрации. Для обеспечения приема всех метровых и дециметровых каналов телевидения предприятию придется большую часть оборудования заменить. Кроме того, "Телесети-НН" будут заниматься вопросами телефонизации населения.

Истoчник: " Монитор "

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика