главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 22, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Зацепился за сучок - оторвался каблучок

Многим это наверное знакомо. Идешь в магазин, и покупаешь хорошую обувь. Пусть дорогую, но хорошую. А на следующий день или через неделю с ней что-нибудь случается. Цена сейчас, к сожалению, не показатель качества. Срок гарантии вышел,приносишь покупку обратно,а продавец говорит: "Это вы сами виноваты, неаккуратно носили. Если проведем экспертизу, скажут, что механическое повреждение".

Вот это да! А какое же еще у обуви повреждение может быть? Моральное, что ли? Хождение по улице, трение об асфальт - это все механические действия. И вообще такой дорогой обуви нужно самый жестокий испытательный срок устраивать.

С обувными претензиями довольно часто обращаются в отдел по защите прав потребителей. Он находится в здании Сормовской администрации. Здесь продавцов и покупателей встречает его величество закон "О защите прав потребителей", Юрист отдела М.Ю.Девицын объяснил, что есть 2 гарантийных срока на обувь: один устанавливается изготовителем, а второй может установить магазин или предприятие, которое реализует товар. Таким образом, первый срок - обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца. Этого дополнительного срока сейчас практически никто не дает. Продавцам и одного хватает. А иногда они по собственной инициативе сокращают срок изготовителя. Это уже нарушение закона. Потребитель имеет право обратиться с претензией в течение гарантийного срока. А о его продолжительности обязан предупредить продавец. Сейчас выписывают специальные квитанции или указывают срок на чеке.

Теперь об экспертизе. Допустим, ваша обувь пострадала во время срока, который установил изготовитель. В этом случае экспертизу оплачивает организация или предприниматель. Здесь вы вправе потребовать документ, удостоверяющий продолжительность срока. Если гарантия изготовителя закончилась, то это не значит, что у покупателя нет никаких прав. Оплатив экспертизу, которая докажет производственный брак, он может требовать от продавца возврата денег или замены товара, если недостаток был обнаружен в течение 6-ти месяцев со дня покупки. На практике сложилось так: кто делает экспертизу первый, в пользу того она и оказывается. Наверное, поэтому дела с обувью иногда доходят до суда. Как правило, крайне трудно установить причину механического повреждения, а судебная экспертиза делается на дорогом оборудовании и здорово бьет по карману. Причем, если магазин проигрывает дело, он платит за экспертизу, за моральный ущерб, неустойку и другие убытки. Ясно, что предприниматели предпочитают до суда расстаться с покупателями другим способом.

А бывают приятные сюрпризы с неприятным финалом. Владелец обувного отдела обещает пострадавшему потребителю вернуть деньги через неделю. Тот безмерно счастлив. Через неделю приходит- ни отдела, ни обещанных денег. Вот тут-то отдел по защите прав потребителей берется разыскать пропавшего.

Среди заявлений встречаются претензии ко многим предпринимателям, арендующих площади в "Сормовских зорях", к магазину "Монарх", что в центре Сормова, и другим. Кстати, чаще, чем на магазины, жалуются на обувные мастерские. Так что, если хотите сохранить хорошие отношения, изучайте и выполняйте закон "О защите прав потребителей".

А лучше изобрести летающую обувь, подобную крылатым сандалям Персея. Может, тогда будет меньше механических повреждений.

Источник: "Красный Сормович"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика