Нижегородские новости
октябрь 13, 2000 г.

Некоторые кредиторы хотят банкротства "Нижегородских авиалиний"

На минувшей неделе Арбитражный суд Нижегородской области рассмотрел ходатайство внешнего управляющего ОАО "Авиакомпания "Нижегородские авиалинии"" Евгения ДЗЮБО об утверждении мирового соглашения с кредиторами.

На состоявшемся в начале октября собрании кредиторов большинством голосов 55% было принято решение о заключении мирового соглашения. Для должника это - последняя возможность избежать конкурсного производства, поскольку внешнее управление не привело к восстановлению платежеспособности авиакомпании. На то есть, впрочем, вполне объективные причины: продолжающийся спад объемов воздушных перевозок - и грузовых, и пассажирских, прошлогодний керосиновый кризис, рост цен на топливо, смазочные материалы, ремонт и модернизацию самолетов. О закупке новых воздушных судов и говорить не приходится - даже сравнительно недорогие отечественные магистральные лайнеры стоят десятки миллионов долларов США. Таких денег у НАЛ нет и в ближайшее время не появится. На старых же самолетах, сколько их не ремонтируй, летать до бесконечности нельзя.

Тем не менее, Евгений ДЗЮБО сумел добиться определенных положительных сдвигов. Погашен трехмиллионный "зарплатный" долг, сохранены трудовой коллектив и имущественный комплекс., отремонтированы 3 самолета (сегодня парк НАЛ - 7 воздушных судов, способных подняться в воздух). Экономическая эффективность хозяйственной деятельности должника вышла из области отрицательных значений (-21,55% на момент введения внешнего управления) и составляет +1,39%.

В то же время в ходе внешнего управления авиакомпания значительно нарастила кредиторскую задолженность: к 50 млн. руб. мораторных долгов прибавилось 32 млн. руб. текущей задолженности (по состоянию на 1 сентября). Выросла и "дебиторка", составлявшая к началу внешнего управления 20 млн. руб. На такую же сумму позже она была уменьшена путем списания.

Первоначальный вариант мирового соглашения, разработанный два месяца назад, предусматривал шестимесячный срок полного погашения долгов конкурсным кредиторам. Этот план предполагал, что бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, являющиеся не конкурсными, а обычными кредиторами, подождут полгода. Однако налоговики и внебюджетные фонды нашли рычаги воздействия на внешнего управляющего, и он предложил конкурсным кредиторам совсем другой вариант мирового соглашения. Согласно ему в первую очередь погашаются долги в бюджеты и внебюджетные фонды, а потом уже, в течение пяти лет, авиакомпания рассчитывается со всеми остальными. Работа над этим мировым соглашением велась под патронажем областной администрации. Согласно новому варианту соглашения, два конкурсных кредитора, находящихся с должником в производственной кооперации - международный аэропорт "Нижний Новгород" и Верхне-Волжское управление Госкомгидромета, - получат свое в течение ближайших трех месяцев, и сполна. Но не деньгами, а имуществом НАЛ - в качестве отступного фигурируют комбинат питания и авиационно-техническая база, приносящие одни убытки.

Отступные были предложены еще одному "родственному" кредитору - "Аэронавнации-НН", но это предприятие отказалось от имущества, решив подождать денег. "Двоюродный" кредитор - Горьковская железная дорога - узнала об этом только на судебном заседании (в собрании кредиторов ГЖД участвовать не захотела). И тоже изъявила желание получить отступное. Г-н Дзюбо резонно заметил железнодорожникам, что переговоры на эту тему можно вести лишь после утверждения судом мирового соглашения.

Однако не все кредиторы, голосовавшие против мирового соглашения, смирились с поражением. Некоторые, во главе с "Корпорацией по управлению воздушным движением" (25% голосов) сразу после собрания направили конкурсному управляющему заявление, в котором подвергли сомнению правильность подсчета голосов. Затем они направили в суд ходатайство об отказе в утверждении мирового соглашения. Кроме перечисления ряда несоответствий мирового соглашения и действующего законодательства, в ходатайстве имеется указание на то, что кредиторы, не получившие отступного, находятся в неравных условиях с теми, кто его получил. Да и цена отдаваемого в счет долгов имущества представляется авторам ходатайства явно заниженной. Евгений Дзюбо заявил в ответ собственное ходатайство об отказе в удовлетворении ходатайства кредиторов, поскольку они не представили ему заранее текст свое обращения к суду и тем самым лишили возможности аргументированно защищаться. Суд принял решение отложить рассмотрение дела до 17 октября.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги."

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика