Нижегородские новости
октябрь 13, 2000 г.

Автоподельники

"ВАЗ" предложил "ГАЗу" использовать одинаковые провода и стартеры.

Крупнейший российский производитель легковых авто - АО "АвтоВАЗ" предложил унифицировать комплектующие отечественных машин. Эта идея прозвучала на совещании в Самаре технических руководителей предприятий, производящих электрооборудование для автомобилей, в присутствии представителей другого автогиганта - АО "ГАЗ". В своем выступлении начальник управления проектирования электроники, электрооборудования и электропривода дирекции по техническому развитию "АвтоВАЗа" Владимир Вершигора предложил выпускать единые комплектующие, от которых "не зависит дизайн автомобиля", к отечественным автомашинам разных марок. Таким образом, "АвтоВАЗ" обращается к опыту своего "родителя" - концерна "ФИАТ", который давно использует унифицированные комплектующие с производителями других известных марок, "Альфа-Ромео" и "Лянча".

Идея была озвучена в связи с грядущим техническим перевооружением производств по выпуску комплектующих и дальнейшей их сертификацией под западные стандарты качества. Но основная причина, безусловно, кроется в снижении себестоимости машин с унифицированными узлами. Завод в Тольятти, работающий на грани окупаемости, заинтересован в этом в первую очередь. Не секрет, что на его площадках скопилось много непроданных машин, а само предприятие после уплаты налогов и погашения счетов по долговым обязательствам работает в условиях бюджетного дефицита. Повысить рентабельность и обеспечить заводу финансовое благополучие можно, лишь увеличив производство. Так, в 2001 году ВАЗ планирует выпустить 750 тыс. автомобилей в Тольятти и 70 тыс. автомобилей - на сборочных предприятиях. Унификация деталей позволит не только удешевить комплектующие, но и обеспечить выполнение графика их поставок в сборочные цеха, - только за ближайшие пять лет их поставщикам предстоит освоить около 2500 наименований новых изделий.

Но за всей очевидной выгодностью этого предложения пока остается много вопросов. Идея не была вчера официально принята собранием поставщиков, и еще неизвестно, какое решение примут на "ГАЗе", выпускающем машины иного класса, чем тольяттинский гигант. К тому же за рубежом успешное использование унифицированных комплектующих связано с тем, что сотрудничающие торговые марки (в отличие от "ВАЗа" с "ГАЗом") всегда принадлежат одному собственнику. Если эксперимент нижегородцев и тольяттинцев окажется успешным, это будет новое слово в организации производства.

Источник: "Ежедневная газета Сегодня"

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика