Нижегородские новости
октябрь 10, 2002 г.Минфин информирует
За 8 месяцев с.г. поступления собственных доходов в областной бюджет увеличились на 2 млрд. 47 млн. рублей или на 23% по сравнению с тем же периодом 2001 года. На 01.09.2001 получено собственных доходов 8 млрд. 778 млн. рублей, на 01.09.2002 - 10 млрд. 825 млн. рублей.
В 2002 году в 2 раза снизилась сумма предоставляемых льгот по сравнению с 2001 годом. Льготы предоставляются по приоритетным направлениям, имеющим социально значимый характер. В первом полугодии 2002 года сумма предоставленных льгот по налогам в облбюджет составила всего 34 млн. рублей, тогда как в 2001 году - 139 млн. рублей.
С 1 апреля 2002 года проиндексирована ставка по налогу на игорный бизнес в 1,5 раза, благодаря чему в доход бюджета получено дополнительно около 7 млн. рублей.
Формирование доходной части бюджета области на 2003 год происходила с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогноз собственных доходов просчитан в сумме 19 млрд. 342 млн. рублей, что больше ожидаемого исполнения собственных доходов в 2002 году на 3 млрд. 735 млн. рублей или на 24%.
На 01.09.02 недоимка налогоплательщиков в консолидированный бюджет составила 1 млрд. 278 млн. 238 тыс. рублей, в областной - 636 млн. 101 тыс. рублей. К соответствующему периоду 2001 года она снизилась на 674 млн. 417 тыс. рублей в консолидированный, на 464 млн. 422 тыс. рублей - в областной. Растет поступление неналоговых доходов в областной бюджет. Ожидаемое исполнение неналоговых доходов в 2002 году - 952,1 млн. рублей, что на 20% больше по сравнению с 2001 годом. Прогноз на 2003 год - 1605,1 млн. рублей, что на 70% больше по сравнению с 2002 годом. Основные неналоговые доходы - от имущества. В 2002 году составили 853,8 млн. рублей, что на 60% больше чем в 2001 году. В 2003 году ожидается 1486,8 млн. рублей (на 70% больше чем 2002 годом).
Достичь роста доходов в 2003 году предполагается за счет:
- индексации ставок арендной платы за землю в 1,8 раза и передаче в регион норматива отчисления федерации (15%);
- введения закона области "Об обороте земель сельхозназначения";
- реализации отдельных направлений региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и гос.учета объектов недвижимости на территории области".
Изменились взаимоотношения с поставщиками энергоресурсов. По данным на 1.09.02 предприятия, финансируемые из областного бюджета, потребили энергоресурсов: электроэнергии - на 172 млн. рублей, природного газа - 150 млн. рублей, услуг "Водоканала" - на 5 млн. рублей, услуг "Теплоэнерго" - на 17 млн. рублей. Все текущие платежи исполнены на 100%. Кроме того, погашены долги перед "Водоканалом" на сумму 11 млн. рублей. "Теплоэнерго" проплачен аванс на сумму 3 млн. рублей. Заключено соглашение с "НТЭК", предполагающее месячную оплату облбюджета в размере 1/12 годового потребления, что значительно облегчает выполнение обязательств облбюджета в отопительный сезон. По данной схеме выплачено авансов за природный газ на сумму 25 млн. рублей. В областном бюджете на 2003 год предполагается обеспечение 100% текущего потребления по всем видам энергоресурсов, а также погашение долгов в соответствии с графиком по соглашению с РАО "ЕЭС России" и погашение долгов прошлых лет за природный газ.
Область погашает долги. В текущем году в Минфине была активизирована работа по снижению стоимости заемных средств, недопущению случаев невыполнения обязательств перед кредиторами, улучшению "кредитной истории" Минфина области. В 2003 году предстоит решить сложную задачу погашения приходящихся на год выплат по госдолгу области в объеме 3,2 млрд. рублей, из них 1,6 млрд. рублей - по еврозайму. До 30% сумм необходимых для погашения этих обязательств даст планируемый в 2003 году профицит бюджета, остальные 70% Минфину предстоит привлечь на платной основе. Увеличилось финансирование субсидий населению за услуги ЖКХ. Если в 2001 году основная часть бюджетной поддержки (72%) направлялась на субсидии предприятиям ЖКХ, а только 3% - населению, то в 2002 году это соотношение составило 61 и 21%, в 2003 году - соответственно 42 и 40%. В 2001 году субсидии населению составили 58 млн. руб., в 2002 году - уже 364 млн. руб., по прогнозу бюджета на 2003 год - 758 млн. руб.
Соцзащита населения области осуществляется через предоставление льготных кредитов на приобретение (строительство) жилья и газификацию. Расходы бюджета области на частичное возмещение процентной ставки за кредиты на приобретение или строительства жилья составили в 2002 году 24,2 млн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2001 году. В 2003 году предполагается эти расходы увеличить до 30 млн. рублей. Из бюджета области также возмещается часть процентной ставки за кредиты, получаемые населением на газификацию жилья.
В 2002 году расходы бюджета области составили 18,3 млн. рублей, или на 10 млн. рублей больше, чем в 2001 году. В 2003 году предполагается сохранить этот механизм социальной поддержки населения. С 2003 года в области предполагается реализация программы ипотечного кредитования, расхода областного бюджета на данную программу составят 20 млн. руб.
По сравнению с 2001 годом значительно увеличились расходы на приобретение подвижного состава пассажирского автотранспорта: если в 2001 году расходы составили 8,4 млн. руб., то в 2002 - 38,4 млн. руб., с начала года приобретено за счет средств областного бюджета 42 автобуса, в том числе 5 автобусов большой вместимости для городских социальных перевозок. Необходимо отметить, что впервые за несколько лет приобретены новые городские автобусы, а не эксплуатируемые по 5-7 МАНы. Правительство области намерено в 2003 году активизировать свою работу по обновлению автобусного парка в области.
К концу 2002 года за счет средств областного бюджета будет сдан в эксплуатацию областной специализированный санаторно-реабилитационный центр для инвалидов на 126 мест, а также Чкаловский дом-интернат на 75 мест.
В 2003 году планируется открыть областной межведомственный центр социально-психологической помощи семье и детям на 35 мест, а также областной дом ветеранов. В бюджете-2003 предусмотрены средства 666 тыс. рублей на ежемесячные выплаты гражданам, пострадавшим в результате взрыва на станции Арзамас в 1988 году. Планируются средства на частичную реализацию закона области "О ветеранах ВОВ" в части доплаты к пенсии в размере 8 млн. рублей.
В 2002 году было осуществлено ряд мероприятий, направленных на улучшение работы в сфере организации государственных закупок для нужд Нижегородской области, что привело к экономии бюджетных средств и контролю за качеством продукции, а так же к отсутствию несанкционированной кредиторской задолженности вследствие систематизации оплаты контрактов по централизованным поставкам. Всего заключено 16 контрактов на сумму 112 млн. рублей. По оперативным данным, экономия при данной централизации закупок составляет 12-15%, т.е. минимум 15 млн. рублей.
В проекте облбюджета на 2003 год предусмотрено создание фонда на организацию закупок и выполнение работ сезонного характера, средства которого будут направляться на оплату госконтрактов, расчет по которым осуществляется в момент наибольшей эффективности их исполнения при недостаточных бюджетных ассигнованиях на этот момент.
Областной Минфин перешел на казначейское исполнение бюджета, цель перехода - обеспечение эффективного управления бюджетными средствами через контроль за их расходованием. Эффект от внедрения казначейского исполнения также в увеличении скорости оборачиваемости бюджетных средств, в 2-3 раза, сокращается пробег от момента поступления денежных средств на счет областного бюджета до момента зачисления их на счета конечных получателей.
Источник: Правительство Нижегородской области
Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru![]()