|
06.10.2003г.
Церемония, посвященная окончанию проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес"
18 октября в Кремлевском концертном зале пройдет торжественная церемония, посвященная окончанию проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес".
Церемония обещает стать весьма громким событием в деловой жизни региона: уже сейчас становится ясно, что результаты маркетинговых исследований, проведенных в рамках проекта, удивят многих.
Проект "Лидер года. Малый и средний бизнес", организованный НБД-Банком при поддержке Правительства области, вызвал большой общественный резонанс и привлек пристальное внимание нижегородских предпринимателей еще до объявления результатов исследований.
Работа над проектом началась еще в мае, и продолжалась в течение четырех месяцев. Проект логично совмещал исследовательскую и образовательную часть. В первой части определялись компании-лидеры в наиболее динамичных отраслях малого и среднего бизнеса, во второй - на основе анализа потребностей предпринимателей, - был проведен обучающий семинар-практикум для бизнесменов с учетом местных реалий.
Проект "Лидер Года. Малый и средний бизнес" был построен так, что лидеров выбирали сами нижегородцы. Исследование было разделено на две большие части: "Business to business" (услуги и товары для бизнеса) и "Народное признание" (услуги и товары для частных лиц).
Для определения победителей в категории "Услуги и товары для бизнеса" был проведен опрос руководителей организаций и предприятий области. Именно они называли лучших в отраслях "Компьютеры и оргтехника", "Консультационные услуги для малого и среднего бизнеса", "Мебель для офиса" и "Полиграфия для бизнеса", "Товары для офиса".
Победители в категории "Народное признание" определялись путем интервьюирования представителей среднего класса. Им предстояло выбрать лидеров в отраслях "Общественное питание", "Таксомоторные компании", "Торговые центры непродовольственного типа", "Туристический бизнес" и "Центры проведения досуга". Отрасль "Производство продуктов питания" была разделена на четыре товарные подкатегории: колбасные изделия, минеральная или питьевая вода, салаты и полуфабрикаты. Здесь опрос нижегородцев проводился исключительно с помощью средств массовой информации - газет "Комсомольская правда", "Телесемь", "Нижегородский рабочий", Интернет-портала НН.РУ и радио "Максимум".
Не так давно в пресс-центре НБД-Банка состоялся розыгрыш призов среди участников опроса в отрасли "Производство продуктов питания". Троим из 156 нижегородцев, участвовавших в нем, выпали супер-призы.
С учетом уже полученных и находящихся в стадии обработки результатов маркетинговых исследований, 18-19 сентября была реализована вторая, образовательная часть проекта, - в гостинице "Волна" прошел семинар-практикум "Эффективные технологии для эффективного бизнеса".
Как выяснилось, семинар-практикум оказался востребованным, - на занятия собрались успешные нижегородские предприниматели, люди, работающие на потенциал, на перспективу.
Семинар логично совместил в себе лекции и практику. На основе доклада руководителя проекта Николая Терещенко, посвященного выбору маркетинговой стратегии предприятия с точки зрения лидерства рынке, тренинг-консультанты московского офиса "MBD-Group" организовали для участников семинара деловые игры, практические занятия.
Уже сейчас, когда работа по изучению результатов маркетинговых исследований, прошедших в рамках проекта, завершена, стало ясно, что результаты проекта будут для многих интересны, а для кого-то даже неожиданны. Возможно, для тех компаний, которые больше внимания уделяли громким рекламным акциям, не поддержанным сервисным обеспечением предлагаемых услуг или качеством товаров, и при этом надеявшихся на победу.
Если же говорить обо всем нижегородском малом и среднем бизнесе, то реальная картина существующего положения вещей способна оказать только благотворное влияние на его развитие.
Источник: "ИНФО-ПРЕСС"