главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
октябрь 08, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

"Выживаем за счет ремонтов"

Пассажирское автотранспортное предприятие № 4 обслуживает в основном жителей Сормовского и Московского районов. Среди 46 автопредприятий Нижнего Новгорода является одним из лучших. Более двадцати лет им руководит заслуженный работник автомобильного транспорта РФ Н.П.Борисычев. С ним беседует наш корреспондент А.Храмов.

- Николай Павлович, как последний бензиновый кризис отразился на работе коллектива вашего предприятия?

- Кризисная ситуация с бензином, которая произошла в конце августа начале сентября поставила нас в невероятно сложные условия. Проблемы с бензином возникали и раньше, но нам удавалось их переживать менее болезненно. А этот случай из ряда вон выходящий. Возникали моменты, когда автобусы заправлять было нечем. Если бензин появлялся, наши водители не могли подъехать к заправке из-за огромного наплыва частных автовладельцев.

Все это приводило к тому, что нарушались графики выхода автобусов на линию, были сбои в перевозках пассажиров, особенно в часы "пик". Подобные ситуации создают нервную обстановку в коллективе, среди водителей, отрицательно сказываются на экономике предприятия и самое главное порождают массу неприятностей для пассажиров.

- И у вас нет уверенности в том, что подобная ситуация с бензином не повторится.

- К сожалению, мы живем в такое время, когда уверенности нет ни в чем.

- Каково состояние автобусного парка накануне зимы? Готов ли он к работе в этой сложный период?

- К зимнему периоду коллектив предприятия готовится с полной ответственностью. Приведены в порядок котельная, коммуникации, социальная сфера. С первого сентября проводится технический осмотр подвижного состава. Учитывая высокую ответственность, связанную с сохранением жизни людей, этому мероприятию уделяется особое внимание. И техническое состояние автобусов проверяется два раза в год.

Следует отметить, что автобусы марки "ЛИАЗ-677", которые составляют семьдесят процентов нашего парка и которые перевозят основную массу пассажиров, эксплуатируются в течение восьми лет. Срок для них запредельный. За это время не получено ни одного автобуса большой вместительности. Автобусы марки "ПАЗ-3205", которые используются как маршрутные такси, тоже находятся в эксплуатации шесть лет.

В условиях старения автобусного парка выживаем за счет ремонтов, хотя это ведет к дополнительным финансовым затратам. Несмотря на это ремонтная база у нас постоянно совершенствуется, насыщается оборудованием, приобретаются необходимые запчасти и материалы, подбираются высококвалифицированные специалисты. Поэтому можно с определенной уверенностью сказать, что в предстоящую зиму перевозки пассажиров будут обеспечены.

- Сколько у вас действует маршрутных такси и намерены ли вы расширять пассажироперевозки этим видом транспорта?

- На сегодня действуют шесть маршрутов, которые обслуживаются пазовскими автобусами. В этом году объединение получило пять "Газелей" и мы задействовали маршрут ь 44. У нас имеются предложения по организации новых маршрутов такси, но все зависит от наличия автобусов марки "ПАЗ-3205". Нам их не выделяют вот уже пять лет и пока не обещают. Со своей стороны наш коллектив готов расширять перевозки пассажиров этим видом транспорта.

- Сейчас на всех маршрутах в автобусах стали работать кондукторы. Улучшилось ли за счет этого финансовое положение предприятия?

- С введением кондукторского обслуживания в автобусах сбор доходов заметно возрос. Но они покрывают наши расходы всего на 35 процентов. Убытки предприятия составляют до полутора миллиона в месяц. Эти убытки должны покрываться за счет областного бюджета, но, к сожалению, этого не делается. Поэтому мы живем в жестких финансовых условиях: не приобретали новых автобусов, с 1996 года у нас не индексируется заработная плата.

- Много ли, по вашей оценке, ездят безбилетников?

- Уже не первый год нашими специалистами изучается поток пассажиров на основных маршрутах. И картина вырисовывается такая: проездные билеты покупают всего 25 процентов пассажиров. Много ездит льготников: пенсионеры, военные и другие категории и около 30 процентов безбилетников.

- Как ваше предприятие укомплектовано кадрами?

- Сказать, что здесь у нас нет проблем было бы неверно. Они есть. Дело в том, что при поступлении к нам на работу ведется строгий отбор. Например, из десяти подающих заявления водителей принимаем одного, двоих. Человек сидящий за рулем автобуса, отвечающий за жизнь людей, должен быть высококвалифицированным, трезвым, с достаточным опытом. И в основном, кто к нам поступает, приживается у нас. Многие, несмотря на определенные сложности в нашей работе, трудятся многие годы. Среди них немало заслуженных людей, почетных транспортников. Они любят свою профессию и делают все для того, чтобы решать главную нашу задачу - обеспечивать перевозки пассажиров.

Источник: "Красный Сормович"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде


Яндекс.Метрика