Нижегородские новости
ноябрь 22, 2000 г.

Обладминистрация подвела борских авторемонтников... под банкротство

В минувший четверг Арбитражный суд Нижегородской области ввел конкурсное производство на Борском авторемонтном заводе.

Внешнее управление на данном предприятии уже продлевалось на 6 месяцев, однако это не дало ожидаемого эффекта. За этот срок планировалось оказать услуги по капремонту автобусов на сумму более 21 млн. руб. (в том числе на 6 млн. руб. по областному заказу), однако на деле эта цифра оказалась куда скромнее - всего 14 млн. руб. Это связано с тем, что обладминистрация так и не разместила на заводе обещанный заказ на ремонт автобусов. Таким образом, ежемесячная выручка предприятия составила чуть более 2 млн. руб., а для безубыточной работы данный показатель должен быть равен как минимум 3,2 млн. руб. Бесперспективность БАРЗа в его нынешнем виде обусловлена тем, что он изначально был построен как структурное подразделение Нижегородпассажиравтотранса, а после акционирования и приватизации так и не смог найти других потребителей своих услуг или освоить иные направления деятельности. Владельцы частных "ГАЗелей" и "пазиков" предпочитают ремонтировать свои автобусы в "Автолайне" или в частных мастерских в Павлово, а у НПАТ нет денег (их не хватает даже на закупку топлива). В свое время Борский авторемонтный завод выпускал по заказу обладминистрации большие городские автобусы марки "ЛиАЗ". Однако в последние годы руководство области стало продвигать проект по выпуску городских автобусов на ПАЗе, а про БАРЗ все забыли, хотя его автобусы стоят вдвое дешевле павловских.

За время внешнего управления завод удалось снизить мораторную кредиторскую задолженность с 26 млн. руб. до 24 млн. руб. (погашены долги по зарплате, а также проведены расчеты в неденежной форме с некоторыми кредиторами пятой очереди). В то же время произошел рост задолженности бюджетам всех уровней (на 2 млн. руб.) и внебюджетным фондам (на 1,8 млн. руб.). По состоянию на 1.10.2000 г. долги БАРЗа бюджету и фондам составили 24 млн. руб. Свои основные средства предприятие оценивает в 20 млн. руб., объекты незавершенного строительства - в 14 млн. руб.

Однако, по мнению внешнего управляющего предприятия, стоимость основных средств завышена в два раза, и "незавершенки" - в три раза. Таким образом, завод не в состоянии погасить кредиторскую задолженность даже за счет продали своих необоротных активов. Мировое соглашение с кредиторами невозможно, ибо оно не приведет к финансовому оздоровлению должника. Поэтому неудивительно, что собрание кредиторов приняло решение ходатайствовать перед судом о признании БАРЗа банкротом и открытии конкурсного производства. Однако в судьбе завода рано ставить точку. По словам внешнего управляющего, у БАРЗа есть инвестор, который готов в рамках конкурсного производства выкупить весь имущественный комплекс предприятия и сохранить его авторемонтный профиль, ориентируясь уже не на областной заказ, а на потребности рынка.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги."

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика