Нижегородские новости
ноябрь 27, 2000 г.

Дорога не будет опасной

Завершен ежегодный комиссионный осенний осмотр готовности структурных подразделений железнодорожного хозяйства к работе в зимних условиях. Поработать пришлось немало. ГЖД обслуживает транспортными перевозками шесть республик в составе Российской Федерации: Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан, а также девять областей, крупнейшие из которых Кировская, Нижегородская, Пермская, Екатеринбургская и др. Горьковская железная дорога состоит из 5 отделений: Ижевское, Кировское, Казанское, Муромское и недавно созданное Горьковское. В состав дороги входят 358 станций, в том числе шесть крупных сортировочных с перерабатывающей способностью от трех до десяти тысяч грузовых вагонов в сутки.

Комиссией под руководством начальника дороги Х.Ш.Зябирова были отмечены позитивные результаты, достигнутые благодаря максимальному приведению в действие внутренних резервов, жесткой экономии эксплуатационных расходов, повсеместному переходу на ресурсосберегающие технологии.

Особое внимание уделялось вопросам повышения качества железнодорожного пути, а также снижения количества километров, ограничивающих скорость движения поездов за счет применения более производительной путевой техники. На сегодняшний день наметилась положительная тенденция в улучшении путевого хозяйства, выполняются плановые показатели ремонта. До конца года будет уложено 350 км железнодорожного пути на железобетонных шпалах, на следующий год плановые показатели ремонта составят 500 км.

Служба пути активно внедряет новые прогрессивные методы работы на всех видах ремонта пути, используя современные путевые машины, применяя повторную укладку бесстыковых плетей, наплавку и науглероживание крестовин для обеспечения устойчивой работы рельсовых цепей, что в конечном итоге ведет к повышению показателей безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Пристальное внимание уделено готовности локомотивных и вагонно-ремонтных депо к работе в зимних условиях, состоянию средств вязи, устройств сигнализации и блокировки, энергоснабжению и обеспечению топливом.

Наиболее остро стоит проблема обновления локомотивного парка, у которого пока еще низкая надежность, завышенное потребление энергии и большие затраты на обслуживание. Таким образом, необходима замена устаревшего тягового подвижного состава на более топливно- и энергоэффективный.

В круг рассматриваемых проблем были включены вопросы реконструкции и строительства железнодорожных вокзалов, больниц и поликлиник, жилых домов. К безусловным достижениям железнодорожников в этом году можно отнести сдачу в эксплуатацию двух вокзалов на станциях Шахунья (Нижегородская область) и Янаул (Башкортостан). До конца года планируется открыть новый вокзал на станции Линда (Нижегородская область). В настоящее время Горьковской железной дорогой на паях с местными администрациями ведется строительство семи новых вокзалов, в том числе в Семенове, Урене, Пижме.

Одним из наиболее важных аспектов рабочих встреч железнодорожников с органами местного самоуправления регионов был вопрос о передаче жилья и объектов соцкультбыта с баланса Горьковской железной дороги на баланс местной исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Несмотря на достигнутые ранее договоренности, процесс передачи жилья еще не вступил в заключительный этап. На сегодняшний момент только правительство Татарстана выполнило все взятые на себя обязательства по этому пункту действующего соглашения о сотрудничестве с Горьковской железной дорогой.

Большое внимание во время поездки комиссии по регионам было уделено вопросам налаживания и упрочения взаимовыгодных партнерских взаимоотношений с крупнейшими грузоотправителями, такими как ОАО "НОРСИ-ойл", ОАО "Выксунский металлургический завод" (Нижегородская область), ОАО "Мордовцемент" (Мордовия), ОАО "Ижсталь" (Удмуртия), ОАО "Казаньоргсинтез", АО "Татфлот" (Татарстан), Табашинский нефтеперегонный завод (МарийЭл), АО "Кировочепецкий химкомбинат", АО "Кировлеспром" и др.

Комиссионный осмотр подтвердил готовность всех служб Горьковской железной дороги к надежной, безопасной и бесперебойной работе в зимних условиях, а также наметил основные направления взаимодействия с субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществляет пассажирские и грузовые перевозки Горьковская железная дорога.

Источник: "Нижегородские новости"

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика