Нижегородские новости
ноябрь 13, 2001 г.

Экология и бизнес: пора сближаться!

Из-за выброса аккумуляторных батарей в почву ежегодно проникает 250 тонн серной кислоты. Не правда ли, мрачноватая картина? Признак "экологичности" производства в XXI веке должен перейти из факультативных в обязательные. Иначе понятие "природа" потеряет свой первоначальный смысл. Поэтому с 15 мая 2001 года швейцарский фонд технического содействия Swisscontact приступил к реализации проекта "Экология и бизнес".

Стартом программы явилось объявление тендера, цель которого - выявить инвестиционно привлекательные бизнес-проекты, способствующие улучшению экологической ситуации в Нижегородской области. На днях были подведены итоги последнего тура. Конкурс проходил в два этапа.

Возможность финансирования каждого проекта рассматривала комиссия, в состав которой вошли представители Сбербанка РФ, НБД-Банка, нижегородского филиала "Альфа-банка" и ряда других потенциальных инвесторов. Всего в конкурсе участвовало 75 организаций, из которых во второй этап, то есть в финал, вышли шесть: ООО "Вител", НПП "Экологические системы и технологии", ОАО "Научно-исследовательский технологический институт автоматизации производства", ООО"Булат", ОАО НК "Норси-ойл", ООО "Росэкология". Выход в финал - признак доверия инвесторов к их бизнес-планам. Кроме того, первые три места получили денежные премии фонда Swisscontact: первое место у ОАО НИТИАП, второе место у НПП "Экосистемы", и третье - у ООО "Росэкология". Одной только финансовой перспективности проекта для победы было недостаточно, необходимо предусмотреть и экологическую безопасность. В частности, бизнес-план "Организация сбора и экологически чистой утилизации отработанных свинцовых аккумуляторных батарей АКБ" предусматривает, что половина всех затрат пойдет на строительство очистных сооружений. То же самое можно сказать и про проект ООО "Росэкология", который называется "Производство хозяйственного мыла на основе очистки сточных вод мясокомбинатов от жировой эмульсии". ООО "Вител" предложило в рамках своего проекта производство изобретения - бесфреонового термоэлектрического автомобильного холодильника. Его особенность заключается в том, что он за 20 минут способен охладить напиток на 20-30 градусов, в то время как имеющиеся в продаже зарубежные холодильники не способны охлаждать более чем на 15 градусов. Конечно, в России охлаждение на 20-30 градусов вряд ли необходимо, однако от некоторых теплых стран, например от Австралии, "Вителу" уже поступали предложения на закупку крупных партий этого товара.

Источник: "Биржа"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика