главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
ноябрь 12, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

В “гуманитарных” ножницах

Смею утверждать, что каждый, кто ел конфеты московских фабрик “Красный октябрь”, “Бабаевская”, “Рот-фронт”, хорошо знаком с продукцией открытого акционерного общества “Княгининское сухое молоко”, входящей в состав кондитерских изделий.
Все известные московские кондитерские фабрики не обходятся без княгининского сухого молока. Кондитеры московские, нижегородские, ульяновские охотно берут и княгининскую сгущенку, что придает конфетам и тортам бархатный вкус. Среди основных потребителей ОАО находятся также и московские молокозаводы — Останкинский, Лианозовский, Очаковский.

Княгининский комбинат — крупнейший центр по переработке молока в России, который ежегодно производит до 3800 тонн сухих продуктов и около 700—1000 тонн животного масла. Но в последнее время у этого эффективно работающего предприятия появились довольно ощутимые сложности со сбытом, не имеющие отношения к причинам сезонного характера. Ближе к осени в Россию поступило “гуманитарное” обезжиренное молоко, закупленное по более низким ценам по сравнению с теми, что сложились на отечественном рынке. Крупные молокозаводы и кондитерские фабрики были по сути дотированы государством. В результате ОАО “Княгининское сухое молоко” оказалось в невыгодной позиции на рынке.

Этот факт может, наверное, послужить хорошей иллюстрацией к исследованию группы консультантов из McKinsey Clobal Institute, обнародованному в прошлом месяце. Американцы пришли к выводу, что главное препятствие на пути экономического подъема в России — неравные условия конкуренции на отраслевом уровне. Это неравенство блокирует интенсивный рост высокопроизводительных предприятий, перераспределяя ресурсы в пользу малоэффективных компаний.

— В период летнего пастбищного содержания скота, когда идет большое молоко, у нас, как правило, реализация отстает от производства, — рассказывает генеральный директор ОАО Валерий Павлович ВОЛКОВ. — Продукция скапливается на складе. Сухого молока примерно 600 тонн и более и где-то около 300 тонн масла. Но обычно с сентября эти продукты начинают уходить к потребителям. Кондитерские фабрики и молочные заводы, особенно московские, возобновляют закупки, создавая себе запасы на зиму. И обычно в течение месяца остатки реализуются. В этом году спрос начался еще раньше, где-то в июле. Потому что в связи с жаркой погодой производство сырого молока резко снизилось, и переработчики стали активно закупать продукцию комбината. Мы даже одно время придерживали реализацию.

Но неожиданно в конце июля — начале августа пошли разговоры о гуманитарной помощи в виде обезжиренного цельного молока, которое должно поступить в Россию. И сразу все крупные предприятия притормозили закупки нашего продукта, рассчитывая на то, что “гуманитарный” обойдется дешевле. В итоге у комбината в течение двух последних месяцев плохо с реализацией. Дешевое “гуманитарное” молоко заполнило практически весь рынок. И наше оказалось невостребованным.

Более того, получился парадокс с ценами. Ближе к осени мы подняли закупочные цены колхозам, стремясь поддержать своих поставщиков в сложную пору уборки урожая. Соответственно и цены на наше сухое молоко и масло выросли. И вдруг “гуманитарная” помощь. Цены на рынке на сухое молоко упали до 33—34 руб. за кг, в то время как наши с 37—38 руб. (на конец июля) поднялись до 40 руб. за кг.

Мы оказались как бы в ножницах. Продукция не идет, а с колхозами рассчитываться нужно, чтобы не потерять поставщиков сырья. Выход был один — брать кредиты. Мы хорошо работаем со Сбербанком. В этом году взяли кредит на сумму 22 млн рублей, и почти весь в Сбербанке. За счет этих денег рассчитываемся с поставщиками. Хотя у нас самих сегодня, как и на протяжении всего лета, на складах постоянно находится продукция на сумму в пределах 30 млн рублей.

— Когда вернется спрос на ваше сухое молоко? Какие прогнозы?

— Спрос рано или поздно должен вернуться. Во-первых, “гуманитарное” молоко, думаю, получили далеко не все — лишь несколько крупных заводов. Хотя понадеялись на него, видимо, многие. Теперь, наверное, ситуация начнет проясняться, и потребители к нам потянутся. Во-вторых, спрос на сухое молоко был в последнее время снижен еще по одной причине. Погодные условия позволили несколько продлить пастбищный период, и осенью цельного натурального молока было в продаже больше, чем обычно. Сейчас, после постановки скота на зимнее стойловое содержание, продуктивность животных упадет и количество цельного молока сократится. Возникнет потребность в сухом молоке. По логике вещей, так и должно быть. Остатки нашей продукции, я уверен, будут востребованы. Только, как видим, в этом году с ощутимой задержкой.

К сезонным колебаниям спроса мы привыкли и заранее их учитываем. Комбинат продолжает стабильно работать, расширяя ассортимент и осваивая новые способы реализации. Сейчас делаем упор на расфасовку продуктов, решив больше заниматься розничной торговлей. Фасуем масло. Будем фасовать пастеризованное молоко, творог. Продаем продукты в наших фирменных магазинах в районах области, на выезде в Н. Новгороде, участвуем в ярмарке на пл. Горького. Заключили договор с оптовой фирмой “Альянс”, которой ежедневно поставляем 3—5 тонн молока. Торговля в комплексе, в ассортименте, расширение диапазона спроса — такова стратегия комбината на осенне-зимний период. А розницу развиваем не только для улучшения сбыта. Зимой основное производство задействовано меньше, и занятость работников будем обеспечивать на фасовке.

— Вы участвовали в областном смотре-конкурсе масла, который проходил во второй половине октября. Какие результаты?

— Наше масло было отмечено очень высоко. Шоколадное завоевало золотую медаль, крестьянское удостоилось серебряной.

— Только что прошел ваш профессиональный праздник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Как вы его встретили?

— На районном совещании представители Законодательного собрания и областной администрации вручили аппаратчице сгущения Н. К. Пановой знак “Заслуженный работник пищевой индустрии РФ”, водителю Г. М. Туйцыну — знак заслуженного работника автотранспорта РФ, а мне — знак заслуженного работника сельского хозяйства РФ. Важное событие. Такое не часто бывает.

— Поздравляю с наградой. Надеюсь, и рынок наградит вас хорошим спросом за замечательную продукцию, которую выпускает ОАО “Княгининское сухое молоко”.

Адрес: 606340, Нижегородская обл., г. Княгинино, ул. Свободы, 7.

Тел.: (831-66)2-10-07, 2-11-07, 2-18-53.

На правах рекламы.

Владимир ЦВЕТКОВ

Источник: "Курс"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика