INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
08.12.2003г.

Нам доверяют предприниматели - нас ценят профессионалы

Бизнес и пресса... За последние годы у этого дуэта общих проблем и достижений накопилось так много, что настало, наконец, время встретиться и, хорошенько взглянув друг на друга, многое обсудить. Так что открытие 19 ноября 2003 года в Москве I Всероссийского форума "Бизнес и пресса" в рамках конференции и выставки "БИНФО-2003" стало востребованным для обеих сторон событием.

Семьсот деловых изданий - московских и региональных, печатных и электронных - были приглашены к участию в выставке "Деловая пресса России", в конференции "Бизнес глазами прессы" и в первом профессиональном конкурсе "Пресса о малом бизнесе". Приглашение получил и журнал "Нижегородский предприниматель сегодня". Собственно говоря, нас привлек высокий уровень мероприятия, которое проводилось при поддержке Правительства Москвы и ТПП РФ. В числе его инициаторов - Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Национальное деловое партнерство "Альянс-Медиа", центр "Предпринимательство и малый бизнес" ВШМБ АНХ при Правительстве РФ.

Вопреки пословице "первый блин комом" форум удался - это было общее мнение. Об этом свидетельствовали разнообразие проблем и интенсивность их обсуждения, а также обширная экспозиция, на которой было представлено около 50 газет и журналов (многие из них - впервые в Москве). Всего же в Центральном доме предпринимателя собрались представители около 300 изданий из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов, объединенные одной целью - помощь российскому бизнесу.

Уже на пленарном заседании в речах основных докладчиков звучала мысль о том, что рынок СМИ в целом и деловой прессы в частности перенасыщен. Поэтому те из них, что рассказывают о людях дела и проблемах бизнеса вместо того, чтобы рекламировать крупные мировые и российские бренды, с трудом конкурируют в среде масс-медиа. Да и сами бизнесмены мало читают деловую прессу и не всегда охотно идут на диалог со СМИ. Во-первых, осторожничают, опасаясь излишнего внимания власти к их деятельности. И, как результат, остаются один на один со своими проблемами. Во-вторых, просто не видят в прессе реального партнера в своих отношениях с властью и широкой общественностью. Особенно это касается малого бизнеса, который в первую очередь нуждается во всесторонней поддержке, создании положительного имиджа. Между тем, большинство деловых изданий сами являются субъектами малого и среднего бизнеса и переживают те же проблемы, что и другие предприниматели. Но, в отличие от них, владеют ценным инструментом воздействия на умы современников и реально могут помочь бизнесу.

И здесь ребром встает вопрос качества деловой журналистики. Умеют ли издания, претендующие на роль законодателей общественного мнения, объединять предпринимателей между собой, с властью и широкими слоями населения? Задачей для российских деловых изданий, которая на конференции "Предприниматели в зеркале СМИ" была признана главной, стало умение быть не столько средством массовой информации, сколько средством бизнес-коммуникации.

Кризис российской деловой прессы давно стал притчей во языцех. О нем упоминается всегда, кода речь заходит о проблемах предпринимателей. Другой свежий пример: Российский форум-2003. В своем выступлении на круглом столе "Защита прав предпринимателей малого и среднего бизнеса", председатель совета директоров компании "Мир", заместитель председателя Объединенной комиссии по корпоративной этике при РСПП Александр Кабанов уподобил современную деловую прессу нескончаемому триллеру, который транслируется по всем каналам без выходных и перерыва на обед. "Открывая любое издание, - пожаловался Александр Евгеньевич, - испытываешь чувство безнадежности. "Газеты ужасов" слишком много пишут о проблемах, слишком мало - о радостях. А так бы хотелось, чтобы в них появлялись и материалы о достижениях бизнеса в нашей стране, а не о том, как кто-то у кого-то украл, отнял, ограбил или обанкротил". Российскому бизнесу нужен положительный имидж - эта идея постоянно звучала на всех мероприятиях форума "Бизнес и пресса".

А что, как не позитивный имидж нижегородского бизнеса, исповедует наш журнал, который вот уже семь лет существует на рынке деловой печати? И, как показали итоги конкурса "Пресса о малом бизнесе", существует не напрасно. Заявляем ответственно: среди 70 деловых изданий со всей России, журнал "Нижегородский предприниматель сегодня" занял первое место в номинации "Лучшая репутация регионального издания среди предпринимателей". Между прочим, сорок два издания из семидесяти не дошли до финала, а в числе обладателей гран-при мы оказались единственными из числа представленных нижегородских деловых СМИ.

У этой победы двойной смысл. Прежде всего - и это главное - она означает доверие наших читателей и партнеров, с которыми нас объединяет само название журнала. На сегодняшний день мы добились лучшей репутации в бизнес-сообществе, а значит, что вместе с вами, нижегородскими предпринимателями, мы показали пример эффективного взаимодействия бизнеса и прессы на благо развития российской экономики.

Благодаря участию нашего журнала в форуме заинтересованная аудитория со всей России узнала о тех, кто становился нашими собеседниками в течение года. Мы доказали: для нас нет границ. Это значит - их нет и для вас. Будем держаться вместе. Вместе мы - сила!

Источник: "Редакция журнала "Нижегородский предприниматель сегодня""

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна


Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика