|
29.12.2003г.
Правительство области стало собственником "Международного аэропорта Нижний Новгород"
В ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) прошло общее собрание кредиторов, в ходе которого было заключено мировое соглашение с основным кредитором МАНН — администрацией Нижегородской области.
В рамках соглашения акционерное общество передаст правительству области почти весь свой пакет акций, за исключением 2—3% акций, которые принадлежат миноритарным акционерам.
Таким образом, решится судьба долга в 91 млн руб., который еще до недавнего времени считали безнадежным. Минимущества Нижегородской области пока не решило оставить у себя акции или искать инвестора для продажи аэропорта.
В 1995 году администрация Нижегородской области выделила на реконструкцию федерального предприятия "Международный аэропорт Нижний Новгород" $2,5 млн со сроком погашения в течение семи лет. За этот период аэропорт возвратил чуть более $0,297 млн. По словам министра государственно-правового обеспечения Нижегородской области Владимира Хворостухина, на все "настойчивые пожелания областной администрации возвратить долги в ответ поступали невнятные ответы". В марте 2002 года областное правительство обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании ФГУП МАНН несостоятельным. В этом же месяце на предприятии была введена процедура внешнего наблюдения, а 27 июня — внешнее управление.
В рамках финансового оздоровления 31 июля прошлого года было создано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", учредителем и владельцем которого стало ФГУП МАНН. Администрация МАНН пыталась оспорить решение областного арбитража в Волго-Вятском окружном арбитражном суде, ссылаясь на нарушения процессуальных норм. В частности, по словам юристов компании, сумма долга предприятия по областному кредиту не была зафиксирована на момент подачи иска о банкротстве и всплыла только в ходе рассмотрения дела. Однако администрации области удалось доказать свою правоту, и процедура внешнего наблюдения была сохранена.
В 2003 году аэропорт показал достаточно хорошую динамику развития. В этом году были открыты два новых рейса: Нижний Новгород — Баку и Нижний Новгород — Ганновер (Германия). Стоимость билетов на рейс Нижний Новгород — Москва снизилась до 300-600 руб. Для трансфертных пассажиров, направляющихся авиарейсами далее через Москву, стоимость перелета от Нижнего Новгорода до столицы составляет 5 руб. на внутреннем и $5 на международном рейсе. В результате общий пассажирооборот по сравнению с 2002 годом вырос на 30% и за девять месяцев 2003 года составил 110334 человек. Отправки пассажиров из Нижнего Новгорода также возросли в среднем на треть и составили 52926 человек. Грузооборот по внутрироссийским перевозкам возрос на 67%. Кроме этого, в рамках программы "Нижний Новгород — столица Приволжья" были реализованы мероприятия по улучшению сервиса на "воздушных воротах" Нижнего Новгорода. Так, в октябре этого года был пущен новый автобус "Неоплан-940", вмещающий 160 человек.
В итоге на собрании кредиторов представители областной администрации и ОАО договорились о погашении долга, который на сегодня составляет 91 млн руб., акциями МАНН. Правительство Нижегородской области получит 97% акций, то есть все движимое и недвижимое имущество аэропорта, за исключением взлетной полосы. Этот вид собственности останется за федеральным предприятием, с которым ОАО МАНН будет работать на договорных условиях. Таким образом, областная администрация решит проблему с еще одним "зависшим" долгом.
Напомним, сейчас правительство Нижегородской области через суд возвращает долги авиазавода "Сокол" и Нижегородской лизинговой компании по еврозайму 1997 года в размере $1,9 млн и $2,4 млн соответственно. По словам Владимира Хворостухина, после необходимой формальной процедуры утверждения решения собрания кредиторов, областное минимущества будет решать, оставить акции в своем распоряжении или искать инвестора для продажи пакета.
Источник: "Нижегородское Телеграфное Агентство"При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна