главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
декабрь 28, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Телебашня как памятник века

Маленький ребенок хочет быстрее стать большим. Человечество, уподобившись ребенку, стремится пораньше встретить наступление нового века (и тысячелетия), и хотя прежние век и тысячелетие кончаются только с завершением 2000 года, начало этого года собираются встречать с необычайной помпой. Огромную популярность приобрели научные и абсолютно фантастические прогнозы на следующий век и следующее тысячелетие.

Люди пытаются представить, как изменится их жизнь в результате дальнейшего развития современных технологий. Сейчас уже забыты футурологические изыскания 60-х годов, когда будущее человечества связывали с появлением искусственного интеллекта, межзвездными перелетами, успехами в термоядерном синтезе, регулировании погоды и т. д. Многие из этих проблем получили сегодня хотя бы частичное решение. Какие-то отложены на неопределенное время. Что-то просто никогда не удастся осуществить, а что-то принесло совсем не те плоды, о которых говорили футурологи.

Сегодня одно из основных направлений технического, экономического и культурного прогресса связывают с развитием информационных технологий и такого уникального порождения этих технологий, как Интернет. Уже появились первые, еще несовершенные интерактивные телезрелища. Правда, смысл в это вкладывается несколько иной, чем российскими создателями интерактивных передач, которые просто учитывают количество звонков телезрителей. В соответствии с замыслом каждый зритель, совершая выбор, будет смотреть свой вариант развития событий, однако если создатели компьютерных игр подобную задачу решили, то для художественных лент, пока они создаются на съемочной площадке, а не целиком в компьютерной студии спецэффектов, полноценного решения, похоже, не существует.

Вместе с тем в рамках менее авангардных способов использования информационных технологий назревает революция, способная в корне изменить весь информационный мир, способы пропаганды и возможности для проведения досуга. И первой (и самой главной) жертвой этой революции, а также той сферой, которая, преобразившись, приобретет совершенно новое качество, станет телевидение.

Уже сейчас с помощью Интернета не только осуществляется телефонная связь, но и транслируются концерты. На некоторых сайтах содержатся и новости, и материалы из различных газет, тексты наиболее популярных вчерашних теле- и радиопередач. Чтобы быть в курсе событий, не обязательно следить за теле- и радиоэфиром, переключаясь с канала на канал, покупать и просматривать множество газет. Собранная в Интернете информация позволяет через размещенные на странице ссылки выходить на другие источники информации, не говоря уже о богатых возможностях функции поиска, позволяющей найти все материалы, которые только существуют в Интернете по заданному вопросу.

Интернет стал удобным источником информации, которым пользуются СМИ. По сути, он становится еще одним средством массовой информации.

Но это совершенно особенное СМИ. Богатство выбора, созданное многочисленными теле- и радиостанциями, на самом деле не так уж велико. Выбирая, что посмотреть, очень часто наталкиваешься на временные ограничения. Если захватывающий фильм начинается еще до того, как по другому каналу закончится фильм не менее интересный, зритель оказывается в положении буриданова осла. Каждое воскресенье российские телезрители выбирают между Киселевым и Доренко, потому что их передачи идут в одно и то же время. Собственный рабочий график каждого телезрителя жестко выделяет из многообразия передач лишь те, посмотреть которые у него есть реальные шансы. Выбор, обусловленный наличием многих телеканалов, иногда уменьшается и даже вообще исчезает, если нет возможности управлять собственным рабочим временем.

Вот это-то противоречие и может устранить Интернет. Когда-нибудь его развитие дойдет до того, что движущееся видеоизображение можно будет перекачивать с сервера так же, как сегодня перекачивается содержимое web-страниц (только нужно, чтобы скорость передачи данных позволяла передаваемому изображению двигаться в нужном темпе). При этом выбранную телепередачу не обязательно будет смотреть в то время, когда она транслируется. Фактически трансляция будет осуществляться сервером для каждого конкретного телезрителя-пользователя.

Это в корне изменит не только воздействие масс-медиа на аудиторию, но и сам информационный бизнес. С одной стороны, исчезнет понятие "прайм-тайм" -- все передачи будут равнодоступны зрителям в течение всего дня (недели, месяца). С другой стороны, создать новую программу станет значительно легче, и конкуренция между продюсерами сделает доступными для зрителей множество программ. Но это означает, что источник существования негосударственных телекомпаний -- реклама будет связана с передачами совсем по-другому. Значит, и финансирование новых съемок будет организовано иначе, чем сегодня.

Впрочем, это забота профессионалов. А телезрителям действительно станет доступно такое богатство выбора, какое нам сегодня и не снилось. Впрочем, для того чтобы это осуществилось в России, нужно, чтобы отставание было ликвидировано и в области инфраструктуры, обеспечивающей передачу данных (качество российских телефонных линий общеизвестно), и в области обеспеченности граждан компьютерами, имеющими выход в Интернет. Иначе Россия по сравнению с другими странами в информационном плане будет напоминать сегодняшнюю российскую же глубинку, где в деревнях, в отличие от столицы и крупных городов, единственным источником информации является проводное радио, потому что у жителей нет денег ни на газеты, ни тем более на коротковолновые приемники, а телевизионный сигнал на старенькие телевизоры у них просто не ловится.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика