RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Понедельник, 05 декабря 2016 г. 19:39
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. На какой ОС работает ваш смартфон?

Электронный научный журнал

ilias.bashirov.92@gmail.com

(05.12.2016 18:27:23) "Леон" с Жаном Рено. читать Тема: Любимые фильмы 

ilias.bashirov.92@gmail.com

(05.12.2016 18:25:22) Добрый вечер, форумчане! что-то никто мне ничего не подсказывает. Ну вот тут поговорил я с людьми - плюс…читать Тема: Работа в такси - стоит ли? 

Анна Синаревская

(05.12.2016 15:28:44) Уровень прожиточного минимума опустили ниже 10 тысяч рублейМедведев подписал соответствующий указ. читать Тема: Уровень прожиточного минимума опустили ниже 10 тысяч рублей 
Загрузка

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников


Что может означать подобное поведение персонала, какой сигнал в этом случае может и должен получить руководитель, выяснил портал Rabota.ru.



18.11.14 15:14
текст: Анна Вингурт, Rabota.ru
фото: Rabota.ru
1388

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников
Сотрудники офиса грустно и как-то загадочно смотрят в окно, сетуют на невозможность с материальной точки зрения взять полноценный обед в столовой предприятия, задают наивные и случайные на первый взгляд вопросы о возможностях конкурентов: «А правда, что компания Икс купила новую печатную машину в шесть красок, а мы продолжаем работать на старой?» Что может означать подобное поведение персонала, какой сигнал в этом случае может и должен получить руководитель?

Сотрудники недовольны! Уровнем заработной платы, условиями труда, рабочим графиком, поставленными задачами, предметом своей деятельности в целом, атмосферой в коллективе, введенным дресс-кодом — чем угодно.

Их недовольство пока скрыто, они не объявляют забастовок, не срывают выходов на работу, но рабочая обстановка уже накалена, люди демотивированы, и рано или поздно это непременно скажется на общей эффективности работы предприятия. Если сотрудники скрыто недовольны, значит руководители устранили возможность обратной связи, а это значимая проблема для обеих сторон.

Те дополнительные усилия, которые сотрудник мог бы приложить на рабочем месте, он прикладывает в другом: либо ищет новую работу, либо мечтает о ней, отвлекаясь от основной деятельности, думает о семье, работах на даче, будущих выходных – о том, что сейчас для него по-настоящему важно и интересно. Правило «на работе работай» для него почти полностью отключено.

По каким десяти основным признакам руководитель может заметить скрытое недовольство сотрудников?

1. Сотрудники демонстративно не выходят за границы должностной инструкции и рабочего времени. Многие принимают для себя именно такое решение: лучше всего начать досконально выполнять все инструкции и должностные обязанности, остальное меня не касается. Подчеркнутый формализм во всем – это всегда первый признак скрытого недовольства и оно, по мнению экспертов, опаснее открытого. «Работа по правилам» получила свое название: итальянская забастовка.

2. Выясняют, кто больше получает и высказывают претензии. Эти выяснения могут происходит как на рабочем месте, так и в перерывах вне рабочего места. Неформальные сборища с критикой всего, что есть, беспричинные трудовые споры и громкое обсуждение норм трудового законодательства — настоящая опасность для рабочего процесса. Это недовольство практически невозможно перевести в конструктивную плоскость из-за отсутствия объективной причины недовольства.

3. Сотрудники начинают капризничать. Причем, их «не нравится, не хочу, не буду» относится к сущим мелочам. В аппарате в коридоре предприятия плохой кофе, а другой аппарат не выдал пачку печенья. В загородном пансионате во время корпоратива можно было бесплатно покататься на лыжах, но компания не предупредила, чтобы взяли шерстяные носки. Подобные мелкие капризы были бы просто невозможны, если бы в коллективе было все хорошо и гладко.

4. Поведенческие провокации сотрудников. Излишне длинный разговор по телефону, хотя и по делу, когда начальник стоит у стола работника и хочет что-то сказать.

5. Вырастает объем служебных записок. В них также могут быть несущественные претензии, жалобы, капризы, но вряд ли — рационализаторские предложения и предложения по улучшению условий труда.

6. Тишина при появлении начальства. Либо сотрудники до этого момента обсуждали руководителей, либо установили тишину демонстративно, показывая свое недовольство.

7. Нерасторопность, безинициативность, пассивность. Вместо работы – «изображение» ее. Иногда – рассказы о некоем героическом преодолении трудностей, хотя на самом деле не было ни трудностей, ни героизма — дело было вполне обычным.
Бывает, что сотрудники свое недовольство демонстрируют и взглядом, и тоном разговора, и вольяжными движениями. Мол, чего вы от меня хотите? И так тружусь не покладая рук за вашу скромную зарплату! Безразличное отношение сотрудников ко всему, их безрадостное настроение зачастую приводят к тому, что часть сотрудников становятся конфликтными, начинают опаздывать на работу и т.д.

8. Отгулы, возникновение неотложных дел в рабочее время, бесконечные перекуры, остановка работы, если чуть забарахлили механизмы или компьютеры. Особенно в моменты, когда желательно всем коллективом сконцентрироваться и сдать работу в срок.

9. Обрыв привычных коммуникаций. Сотрудники прекращают доверительно обращаться к руководителям, не хотят придумывать новые идеи вместе с коллективом другого отдела и цеха, снижают общественную активность.

10. Непрерывные рассказы, что в соседней компании лучше платят и премии каждый месяц. Или поиск работы втихушку. Сотрудник может начать, например, демонстративно выкладывать на крае стола, графики из интернета о соотношении затраченные силы / заработная плата, чтобы было видно руководству.

Анна Майорова, директор Нижегородского филиала ректуринговой компании «Adecco»:
«К сказанным выше факторам добавлю еще несколько. Увеличивается частота больничных. По моим наблюдениям, обостряются язвы, нервишки шалят, простуды сразу пристают. Зачастую не выполняются элементарные задачки. Любые инициативы компании воспринимаются с критикой и сарказмом.
Игнорируются требования и правила внутреннего трудового распорядка. Например, соблюдать дресс-код. Рабочий день строго до 18.00, а раньше мог задержаться и доделать, при наличии недовольств и низкой мотивации появляется вопрос "а зачем оно мне надо?» Перекладывание ответственности на других».

Самые прямые и честные сотрудники приходят к руководителю и спрашивают, что происходит (с задержкой зарплаты, условиями труда и т.д.). Это обычно лидеры коллектива и к их словам и действиям руководству стоит присмотреться. Если после разговора ничего со стороны начальника не происходит, такие сотрудники переходят в категорию недовольных и тогда «дают работу» кадровой и юридической службам предприятия — увольняются.

Другая часть сотрудников может не обращаться к руководству, но высказывается открыто. Если, к примеру, в кабинете действительно холодно (зимой) или душно (летом), сотрудники говорят о проблеме день за днем. Все их высказывания — в корректной форме. А ведь действительно никто не хочет болеть и тратиться на лекарства. Не услышать такого сотрудника может только нерадивый руководитель.

Для руководителя и HR-ра замечать и стимулировать тех сотрудников, кто добросовестно относится к своему труду, относиться к сотрудникам просто по-человечески, уважительно и справедливо всегда принципиально важно.

Материал сайта Rabota.ru



к списку всех новостей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Госдума хочет пересмотреть нормативы выбросов в атмосферный воздух Госдума хочет пересмотреть нормативы выбросов в атмосферный воздух
Депутаты обеспокоены превышением допустимой концентрации загрязнений воздуха.
Рыбная кость, поранившая посетителя, может обойтись МакДональдс в 150 тысяч рублей Рыбная кость, поранившая посетителя, может обойтись МакДональдс в 150 тысяч рублей
Гость ресторана быстрого питания в Москве подал заявление в суд.
Матвиенко намерена утвердить единый стандарт благополучия россиян Матвиенко намерена утвердить единый стандарт благополучия россиян
Он позволит улучшить качество жизни населения.

КОММЕНТАРИИ
Внимание! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.


Защита от автоматических сообщений

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления