INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Обязан ли аптекарь сообщать о наличии дешевых лекарств-аналогов?


Как сэкономить?



07.12.2016 13:07
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2167

Обязан ли аптекарь сообщать о наличии дешевых лекарств-аналогов?

Стоимость лекарств в российских аптеках может вызвать если не шок, то депрессию: иногда приходится тратить половину зарплаты на то, чтобы купить все необходимое. Однако очень часто зарубежные препараты, которые прописал врач, имеют отечественные аналоги, стоимость которых меньше в несколько раз. К сожалению, далеко не все покупатели разбираются в фармацевтическом рынке и могут попросить более дешевые лекарства. Ну а аптекари предпочитают не сообщать о том, что имеется возможность существенно сэкономить. Возникает закономерный вопрос: должен ли продавец известить покупатели о наличии дешевых препаратов?

Обязан ли провизор сообщить о наличии дешевого аналога?

В некоторых аптеках фармацевты сообщают покупателям о том, что они могут купить аналогичный по действию препарат по более низкой цене. Однако нет закона, который обязал бы их поступать подобным образом. Что же делать? Все очень просто: покупателю следует не стесняться спрашивать продавца о наличии доступного по цене аналога. В этом случае провизор обязан ответить на заданный вопрос. Сокрытие подобной информации с целью продать более дорогой товар является нарушением существующих правил торговли.

Конечно, удивляться тому, что многие сотрудники аптек скрывают данные от покупателей (или не хотят сообщать их без требования), не стоит. К тому же, часто аптека заключает договор с производителем, стремясь продать как можно больше лекарств определенной компании: от этого зависит заработная плата продавца. Поэтому прежде, чем идти в аптеку, необходимо внимательно изучить информацию о том, нет ли у препарата более дешевых дженериков.

Импортозамещение

Недавно появилась инициатива ввести закон, согласно которому аптеки будут обязаны сообщать покупателю о наличии дешевого отечественного аналога необходимого лекарства. Не исключено, что в аптеке можно будет услышать, например: «Меняем дорогой препарат тадалафил на аналог дженерик тадалафил ». Многие представители отечественных фармацевтических компаний горячо поддержали это начинание, ведь продукция российских производителей часто остается недоступной покупателю из-за того, что аптека стремится продать более дорогое лекарство. Если закон будет принят, то покупатели получат несомненную финансовую выгоду. А вот аптечным фирмам это нововведение вряд ли понравится. Ведь стремление продать иностранное лекарство, наценка на которое значительно выше, приносит большую выгоду.

Как сэкономить?

Разница в цене на лекарства с одинаковым действующим компонентом может доходить до 6000%! При этом в настоящее время аптеки предпочитают заказывать дорогие препараты, а дешевые даже если имеются в наличии, то не выставляются на витрины.

Таким образом, у покупателей остается единственный выход: спрашивать у продавца, имеются ли в наличии доступные по цене аналоги нужного средства. Также можно изучать информацию в глобальной сети, выбирая аналоги самостоятельно и, не советуясь с аптекарем, говорить название лекарства, которое подходит по ценовой категории. Почему не стоит обсуждать свой выбор? Все очень просто: в некоторых аптеках фармацевты начинают старательно убеждать покупателя в том, что нужное ему средство неэффективно и стоит купить зарубежный препарат (конечно, по более высокой цене).

Наконец, вы можете найти аптеку, сотрудники которой будут сразу говорить о том, что вы можете сэкономить на лекарствах. Конечно, таких аптек не очень много, однако подобная практика окупается сторицей, ведь покупатели рекомендуют друг другу подобные торговые точки.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новостройки ЖК: современная городская комфортная среда обитания Новостройки ЖК: современная городская комфортная среда обитания
Современные жилые комплексы (ЖК) предлагают уникальное сочетание комфорта, функциональности и современного дизайна, создавая идеальную городскую среду для проживания
Среди заемщиков МФО растет доля молодежи и студентов Среди заемщиков МФО растет доля молодежи и студентов
В начале 2024 года молодые люди в возрасте 18–29 лет составили почти половину всех заемщиков МФО, при этом доля студентов за год выросла в 1,5 раза

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления