INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Сергей Дворецкий: «Эксперименты с формой - это наиболее интересно сейчас»


Специально для портала INNOV: беседа с лидером группы «Магелланово Облако» Сергеем Дворецким о творчестве и не только.



17.07.2015 10:29
текст: Ольга Сергеева
фото: из личного архива гостя
6928

Сергей Дворецкий: «Эксперименты с формой - это наиболее интересно сейчас»
Московская группа «Магелланово Облако»  существует с 2010 года. За это время коллектив не только сформировался, но и нашёл индивидуальный стиль. Дискография группы включает в себя 7 альбомов и  5 синглов.

Прошлой осенью все линии вероятности сошлись в одной точке, и этой точкой стал «Условный Сигнал». Началось все с того, что я случайно услышала одну из песен с недавно изданного альбома. Стало интересно. Нашла и прослушала весь альбом. Один раз, второй... десятый... Сказать, что поразило, значит не сказать ничего. 
 
«Условный Сигнал» - это совместная работа российских музыкантов с Томми Маклафлином, ирландским саунд-продюсером и гитаристом группы Villagers, и мастеринг-инженером Ричардом Даулингом (Sinead O'Connor, David Bowie, Eurythmics, Foo Fighters, Interpol, Brian Eno и др.).

Вот так и состоялось мое знакомство с этим коллективом. Специально для портала INNOV: беседа с лидером группы «Магелланово Облако» Сергеем Дворецким о творчестве и не только.

- Сергей,  для меня, как и для многих других, альбом «Условный Сигнал» стал переломным в восприятии творчества «Магелланово Облако».  У тебя есть песня с этого альбома, которая запомнилась чем то особенным?

- Нет. Они все как-то естественно были созданы. Я помню сейчас  единственное: было два этапа написания песен.  Можно увидеть достаточно хорошо то, что одни песни относятся к одному этапу, а другие - к другому. А вот какие  к какому... это я уже не помню. Это надо смотреть.

- Все ли написанные в тот период песни вошли в альбом или еще что-то осталось и ждет своего часа?

- Получилась такая история, что в этот альбом должны были войти совершенно другие песни. И в целом альбом должен был быть другим. Абсолютно. Так очень часто происходит: сначала ты решаешь, что будет такой-то альбом, придумываешь его полностью, а потом появляются какие-то песни, которые держать в ящике до каких-то времен нет никакого права. И все делается по другому. Берутся те песни, которые должны звучать сейчас.  Так что да, есть другие песни.

- Что для тебя группа? 

- Это возможность реализовывать свое изначальное предназначение, возможность делать то, ради чего ты есть. Потому что делать в одиночку - это все скучно. Когда есть прекрасные люди, которые так же заряжаются некоей энергией этих песен, то все становится гораздо интереснее и увлекательнее.

- Ты - автор всех песен, аранжировки вы создаете коллективно. Но все же чье слово является  решающим, если возникает вопрос  как лучше сделать?

- На самом деле, такие вопросы редко возникают, и я - человек, который старается очень внимательно слушать то, что предлагают участники группы, и примерно понимаю, что каждый из них может предложить. Поэтому мы идем по такому пути, при котором когда что-то удивляет, то это и наиболее верно подходит, а чем меньше каких- то компромиссов, то тем больше шансов, что это куда-то попадет.
 
Была история: нам не подходил один инструмент для исполнения определенной партии, и мне казалось, что он абсолютно нормально туда подходит. Музыканты мне сказали о том, что нет, должен быть другой инструмент и точка. В итоге  каждый остался при своем мнении. Мы это действительно переписали, взяли тот инструмент,  о котором говорили музыканты, но есть сомнения о том, верно ли это было, а так  случаев больше не припомню.

- Баян, скрипка, пила. Будут ли еще эксперименты?

- То, чем мы занимаемся на данный момент, работая над новыми песнями, - это другой подход относительно нас же самих. Все, что можно было сделать в каком-то определенном ключе, мы сделали, и сейчас речь идет о том, что мы хотим наиболее ярко раскрасить форму не при помощи обилия инструментов, а при помощи того, что именно могут сделать наши инструменты по этому поводу.  С одной стороны - это  простая задача,  когда у тебя есть какая-то песня, ты набиваешь туда симфонический оркестр, и как-то все там звучит плотно и достаточно патетично. А вот попробовать сделать это  за счет каких-то ограниченных средств, ограниченного количества инструментов, то тут уже возникает вопрос  о том, что нужны  действительно очень сильные идеи, абсолютно небанальные. Мы не гонимся за помпезностью, поэтому ожидать от нас появления каких-то дополнительных музыкальных инструментов точно не стоит в данный отрезок времени. Больше идет экспериментов с формой - это наиболее интересно сейчас.

- Кто он, Сергей Дворецкий? Пару слов о себе. Что бы ты рассказал о себе людям, которые первый раз о тебе читают?

- Это интересный вопрос... Родился, живу, пишу песни. Я музыкант, очень люблю музыку.  Что еще про себя сказать? Я не знаю. Я немного теряюсь, когда такие  вопросы возникают. Потому что с одной стороны, кажется, что я сейчас расскажу что-то этакое, то будет грандиозно пафосно, а если скажу что-нибудь не такое, то словно это я скромничаю.

Лучше я скажу про группу – это  люди, которым очень интересно делать музыку, которые заряжаются от этого энергией сами и готовы этой энергией делиться. Нам важно, чтобы та энергия, которую мы генерируем посредством  наших песен, доходила до людей , как-то им помогла, изменяла их жизнь к лучшему или  утверждала какие-то вещи которые они сами и так знают. Как-то так.

- Есть какой-нибудь определенный жанр музыки, который тебе наиболее близок, наиболее интересен?

- Сейчас с появлением  Apple Music  становится еще сложнее ответить на этот вопрос. Я скажу так:  буквально несколько дней назад  слушал подборку в том же iTunes, радиостанция называлась «Авторская песня». Речь идет не русской авторской песне, от которой пахнет костром. Нет, здесь речь идет об авторской песне в западном понимании. Там огромное количество всех-всех-всех, и если всё то, что я услышал, люди вдруг берут и называют авторской песней, то я вообще предлагаю  отменить стили и жанры. Потому что оказывается, что авторской песней можно назвать все, начиная от каких-то построковых экспериментов и  заканчивая каким-то хип-хопом и чем угодно еще. Проходя через огромное количество этнической музыки, все это смешивается в какую-то такую вещь. Я люблю ту музыку, которая резонирует со мной, она может быть любого жанра. Наверное последнее, чем я стану интересоваться, это то, в каком же эта стиле музыка. Интересно, чтобы меня что-то удивляло, интересно, чтобы это был какой-то резонанс. Это важно.

- Есть ли любимые поэты? Писатели?

- Есть и любимые писатели, и поэты. Их очень много. По-моему, я даже где-то выкладывал списки своих любимых книг. Я из поколения любителей литературы. Я люблю Толкиена, люблю Хайнлайна, люблю Ремарка. Когда задают подобные вопросы, то всегда боишься кого-то не сказать из важных, а их много. Это если из художественной литературы брать. Хроники Амбера люблю. Да кучу всех. Пелевина люблю.

Есть огромное количество духовной литературы, которую я стараюсь читать,  это тоже целый пласт, если я буду называть имена всех Ринпоче  и Тулку, то это будет очень долго.
  
Последнее, что я прочитал -  это «Три основы пути», комментарии Далай Ламы к учению Чже Цонкапы - основателя школы тибетского буддизма под названием Гелуг . Очень маленькое,  но очень емкое произведение.

- Ты умеешь готовить? Твое любимое блюдо, приготовление которого ты не доверил бы никому кроме себя?

- Я готовлю блюда  экстремальной кухни, такие, которые нацелены на то, чтобы не голодать. Нет, я изысками кулинарными не отличаюсь.  Я так скажу: какой-нибудь особенный чай, китайский,  который нужно сопровождать чайной церемонией, вряд ли бы кому-то доверил. Вот здесь я могу что-то в силу своих способностей  сделать, а готовить - нет. Огромное количество людей это делают в миллион раз лучше, чем я, и поэтому с удовольствием доверю  им приготовление любого блюда.

- Есть ли такой исполнитель, которого слушаешь не только ты, но и все музыканты «Магелланово Облако»? 

- Я думаю, он не один, их очень много.  Несмотря на какие-то  наши различия, в музыкальных пристрастиях есть огромное количество тех, кто нас  объединяет,  начиная от Битлз и заканчивая какими-то совершенно новыми правильными веяниями. Их очень много. Есть, конечно, у каждого свои какие-то истории, но есть и много общего.

- Весна 2015 года подарила новое открытие - сингл под названием «Ледовитый Океан». Чем запомнилась работа над этой песней?

- Запомнился тем, что мы очень быстро все сделали. Раз-два и готово. Так, как я люблю. Я сложно высиживаю какие-то  долгие и скрупулёзные процессы звукозаписи, потому что они в моем случае как-то отдаляют, убирают немножко все живое из музыки. Мы поняли, что есть вот эта песня, собрались и  придумали, что мы будем с ней делать. Получилась возможность ее записать, мы это быстро сделали и в итоге остались очень довольны тем, как это получилось.  Потом сами же и свели. В Ирландии нам сделали мастеринг,  и все здорово. Это очень хорошо, когда всё так получается. Есть песня.  Понятно что с ней, понятно какая это будет история,  ты не притягиваешь ничего за уши,  всё происходит максимально честно.

- Новые песни, что уже звучали на весенних концертах, – они  станут частью нового альбома? 
 
- С момента проведения весенних концертов прошло уже, по моим оценкам, достаточно большое количество времени. Соответственно,, куда нас поведет этот новый альбом пока сказать достаточно сложно. Если бы этот альбом случился весной, безусловно, они бы все там оказались,  а сейчас немного непонятно.
 
Есть какие-то вещи, которые всплывают непроизвольно, вспоминаются еще песни. Посмотрим. Я думаю, что в любом случае, это будет что-то другое. Чем это и интересно.

- «Магелланово Облако» - московская группа.  В чем плюсы и минусы творчества в таком  мегаполисе, как Москва?

- Я думаю, что это плюс. Есть те площадки, которые готовы принять группу, чтобы она давала концерты. Есть большее количество коммуникаций, которые можно развивать непосредственно, вне интернета, с людьми и как-то больше двигаться. Но на самом деле последние статистические данные показывают, что сейчас с развитием интернет технологий  еще чуть-чуть, и будет уже совсем не важно где ты находишься. Так что пока чувствуется плюс столичной деятельности, но, судя по всему, это пройдет и сотрется граница вообще.

- В этом году группе исполнится 5 лет. Какие моменты, события были наиболее знаковыми для тебя за это время?

- Наверное, это не моменты, а скорее, это какие-то ощущения. Просто их было достаточно много. Когда играешь какой-нибудь хороший концерт, когда едешь куда-то с концертом - сольным или на фестиваль, уже очень как-то смутно помнишь, что именно было, но вот эти ощущения прекрасные, они остаются, и их накопилось достаточно много. Когда ты занимаешься творчеством, то гораздо важнее удерживать  и накапливать эту энергию,  чтобы ее потом отдавать еще в большем количестве. Это даже не воспоминания, а я просто знаю, что этой энергии много, и она очень хорошая, очень теплая.

- В 2014 году у группы было два концерта  в Нижнем Новгороде. Какие впечатления остались от этих концертов, что особенно запомнилось? Чем запомнился сам Нижний Новгород?

- Концерты запомнились достаточно рок-н-рольной атмосферой, в которой прибывали мы сами, может  быть поэтому нам было так тепло играть для людей. Отличный город. Конечно, хочется еще раз приехать в Нижний Новгород, потому что  в прошлый приезд мы посмотрели только  его небольшую часть. И уже хочется сыграть полным составом в Нижнем Новгороде, ведь в прошлый раз приезжали вчетвером с акустикой. В городе очень теплая дружественная атмосфера. Когда город стоит на реке, тем более на такой, там очень какие-то правильные вибрации возникают.

- Твои пожелания читателям?

- Быть счастливыми, слушать музыку и дарить друг другу радость. Других пожеланий нет.






ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Современная живопись Современная живопись
Говоря о современной живописи, можно сказать что  она представляет собой направление в искусстве, которое охватывает широкий спектр стилей, техник и тематик
Новая музыка: что понимают под этим термином Новая музыка: что понимают под этим термином
Музыка – это искусство, которое постоянно эволюционирует и претерпевает изменения

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления