Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 22 января 2017 г. 06:41
   
нами создано более 360 интернет-проектов создать сайт
создать сайт
  1. Как вы защищаетесь от гриппа?

Электронный научный журнал

marta_k

(21.01.2017 16:17:31) Максимус, я для себя здесь заказывала http://www.artbackstage.ru - у меня интернет-магазин, цены приемлемые,…читать Тема: Уникальная раскрутка ролика. Продвижение видео- роликов компании в ТОП-10 YouTube 

finansabn

(21.01.2017 11:58:40) Требуются сотрудники. Возможна удаленная работа. Наша компания занимается покупкой акций, ценных бумаг…читать Тема: Требуются сотрудники. Возможна удаленная работа. 

Максимус

(20.01.2017 20:19:43) а мы тут http://www.fastologistic.ru/ заказывали, тоже в принципе недорого вышло! довезли все в сроки,…читать Тема: Грузоперевозки из Китая 
Загрузка

Солдаткин Алексей Витальевич: «Мы настроены работать с крупными заёмщиками»


Корреспондент INNOV побеседовал с Управляющим Филиалом АКБ «СЛАВИЯ»(ЗАО) Солдаткиным Алексеем Витальевичем  об идеальном заемщике, предкризисном ожидании и важности сарафанного радио в банковском деле.



16.12.13 16:33
текст: Дмитрий Зайцев
фото: архив гостя
3727

Солдаткин Алексей Витальевич:  «Мы настроены работать с крупными заёмщиками»
Добрый день, Алексей Витальевич ! Как обстоят дела с крупным бизнесом? Вы планируете выйти на этот рынок Нижегородской области?

Банк «СЛАВИЯ», кроме малого и среднего бизнеса, на кредитовании которого безусловно сделан акцент, кредитует и крупные предприятия. Банк плотно работает и с банковскими гарантиями, некоторые наши клиенты установили лимиты на БГ в значительных объемах до 300 млн. руб., многие компании установили лимиты на участие в тендерах в значительных суммах, и активно данными услугами пользуются. 

Что касается рынка розницы, как вы сформулируете основные направления развития банка на ближайшие несколько лет? Какие у вас в основном точки для роста?

Банк активно принимает вклады, особенным успехом у населения пользуется Вклад «Юбилейный», который банк ввел по случаю своего 20-летия, по данному вкладу ставки достигают 11 % годовых. 

Физические лица, озабоченные сохранением своих «кровно нажитых» последнее время ведут стратегию размещения своих средств в разных банках в суммах, не превышающих 700 тыс. руб., т.е. в суммах, гарантируемых АСВ (Агентством Страхования Вкладов), где естественно наш банк является участником, это делает такие вложения абсолютно безрисковыми.

Банк ведет максимально безопасную стратегию создания своего кредитного портфеля, и в связи с этим, на розничном кредитовании банк старается не акцентироваться, однако не смотря на такую позицию, мы безусловно помогаем финансами нашим клиентам –сотрудникам компаний, обслуживающихся в нашем банке, решать свои как жилищные, так и личные проблемы и потребности. 

Ряд коммерческих банков говорят о том, что они в первую очередь заинтересованы в повышении комиссионных. Как относится к этому банк «Славия»?

Все эти комиссионные доходы не настолько интересны, сколько стабильная и долгосрочная работа с заёмщиком. Если клиент юридическое лицо мы помогаем ему строить бизнес. Основные свои обороты клиент при этом проводит у нас, что делает его бизнес максимально прозрачным и понятным для нас. Мы видим его финансовое состояние, и мы можем по максимуму помочь клиенту кредитными средствами.

Что касается выдачи кредитов, какой подход распространён в банке?

У нас практикуется индивидуальный подход,  мы стараемся вникнуть в ситуацию клиента, понять его потребности, постараться в некоторых случаях даже создать некий новый продукт, который был бы полезен и удобен клиенту. Потому что несмотря на то, что все компании работают вроде бы в одинаковых условиях, они настолько по-разному ведут себя в бизнесе, такое количество ньюансов, что нельзя к ним подходить шаблонно.

Если мы говорим о просрочке, то какая она у вас сейчас в нижегородском филиале?

В филиале  суммарная просрочка в районе 0,2%, что ничтожно мало, да и в данном случае, у нас есть понимание, почему она произошла. Просто клиент настоял не совсем на том продукте, который был бы необходим его бизнесу, при его оборачиваемости и контрактной базе, требовалось несколько другое финансирование, чем им запрошенное. Но даже в такой сложной ситуации, мы стараемся в меру сил и возможностей, помочь клиенту контрактами, сводим его с заказчиками, чтобы возобновился денежный поток, и вопрос был бы решен в максимальные сроки, удобные всем сторонам.

Чем достигнута?

В первую очередь благодаря серьёзному подходу к финансовому анализу. И потом, мы договариваемся с клиентом, конкретно с хозяином бизнеса, который всё понимает и ему поэтому не выгодно портить с нами отношения. Тот, кто берёт деньги и портит отношения, тот не строит бизнес в долгосрочной перспективе, у него нет будущего.

Каков минимальный порог, чтобы рассчитывать на кредит? Портрет идеального заёмщика?  Субъект малого бизнеса может получить кредит или вы даёте их и меньшим предприятиям?

Мы настроены работать с крупными заёмщиками. Но интересно также кредитовать и небольшие компании, у которых есть чёткие задачи и чёткий бизнес-план. Идеальный портрет заёмщика такой: это компания, достигшая каких-то успехов в своём направлении, у которой неплохая кредитная история и которая хочет диверсифицировать свой бизнес, т.е. создаёт новое направление в развитии, именно под такие проекты и заточены программы кредитования МСП-Банка, проводником которых мы являемся.

А индивидуальный подход к выдаче кредитов, размеров и условий в чём он заключается? Что вообще означает индивидуальный подход?

Индивидуальный подход означает понимать своего заёмщика/клиента и помочь ему понять ту задачу, которую он сам себе ставит, метод ее решения. А зачастую клиенты как раз не понимают, как реализовать свои устремления, четко сформулировать поэтапный график работ . Индивидуальный подход также означает, что мы вникаем в бизнес клиента и понимаем его задачи, и вместе с ним корректируем их для максимальной отдачи.

Предкризисное ожидание среди физических лиц затянулось. Как вы считаете, им реально что-то угрожает, если они намереваются взять на себя обязательства перед банком?

Перманентный кризис начался по большому счёту с 1917 года. Физлицу можно брать кредит только в том случае, если понимает: во-первых, то, на что он берёт кредит, и ему он действительно нужен; во-вторых, он уверен в той работе, которая у него есть. Ведь что такое кризис? Кризис это когда человек теряет работу, не получает дохода, который позволяет ему жить как раньше. Поэтому для физлица главное, чтобы он тратил столько, сколько он может заработать, жить не посредствам, на самом деле, слишком дорого и бессмысленно. Например, если платежеспособность гражданина позволяет ему ездить максимум на жигулях (а затраты-  это не только стоимость самой машины- а расходы на ее содержание- платеж за дороги, расход бензина, расходы на ТО, КАСКО), то какой смысл выворачиваться на изнанку, рисковать своим положением и кредитной историей, и при этом ездить на мерседесе, затрачивая на его содержание в разы больше, кого сейчас этим можно удивить, а главное зачем?  

Экономика сейчас сильно замедлилась в результате кризиса. Это отразится на компаниях малого и среднего бизнеса и на физлицах в следующем году?

Нижний Новгород по последним рейтингам стал третьим среди интересных городов, куда можно переехать. А почему переезжают? Потому что у нас есть работа. А если есть работа, которой люди будут обеспечены и в перспективе, то никакой кризис не страшен. Тем более в городе реализуются крупные инфраструктурные проекты- строятся дороги, мосты, проектируются крупные спортивные сооружения.

Т.е. Вы считаете, что вот эта волна не дойдёт до наших лиц? Потому что есть данные, что, например, огромные трудности ГЖД, у которой проблемы в бюджетной части.

Чему научил кризис 2008-го? Люди начали заранее готовиться и бояться следующего. Как известно, кто предупреждён, тот вооружён. Соответственно то, что сейчас делают крупные компании, направлено на уменьшение каких-то расходов, создать себе «подушку», чтобы мягче миновать какие трудности. Что касается РЖД. Это огромная структура, она имеет огромный логистический потенциал Европы Китай, что в долгосрочной перспективе было бы неплохо владеть акциями РЖД. Сейчас же железные дороги реформируются, у них много проектов а это инвестиции, т.е. расход. Но инвестиции всегда плюс, потому что в будущем они будут приносить доходы. Возьмём высокоскоростную магистраль это инфраструктура, которая всегда будет приносить деньги, люди всегда будут ездить и пользоваться услугами данных компаний.

Каким образом банк продаёт свои продукты, что он видит в своих перспективах? Откуда к вам приходят клиенты?

Клиенты приходят в основном по сарафанному радио. Когда мы хорошо сработались с одним клиентом, соответственно он рекламирует нас своим знакомым. В районе 2016 года мы планируем войти в топ-100 банков по России. У нас пришла группа финансовых менеджеров. Поэтому я думаю мы сможем эту задачу выполнить.

Опять же, за счёт чего?

В основном кредитование. Также будет расширяться региональная структура: недавно был открыт филиал в Санкт-Петербурге, в ближайших планах открытие филиала в Омске.

В Нижнем Новгороде банк «Славия» будет расширяться?

В перспективе возможно, все будет зависеть от того, насколько хороший результат будет у филиала, а так же от потребностей наших клиентов.

За счёт чего банк продвигает свой продукт?

Быстро рассматриваем корпоративные заявки и имеем индивидуальный подход к клиенту. Но в основном приходят по сарафанному радио, мы хотим не просто давать деньги, хотим быть в дружеских отношениях с клиентами, хотим быть им полезными. 

Какое количество компаний подходит под ваши условия кредитования?

Чуть больше 10 тысяч компаний по Нижегородской области. Но поле компаний, с которыми можно действительно работать порядка тысяча полторы тысячи. Все это наши перспективные клиенты.

Каким образом происходит работа с юридическими лицами?

Персональная встреча с руководителем, прояснение потребностей, формирование пошагового движения к выполнению поставленной клиентом задачи, причем эта задача не просто в получении кредитных средств, а в планировании перспективного, долгосрочного сотрудничества, выявлении и получении дополнительных продуктах, которые необходимы бизнесу клиента.

Спасибо за интервью! Всего доброго, С наступающим Новым Годом, и пусть следующий Год будет добрым, и принес бы исключительно положительные эмоции. 


к списку всех новостей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тариф в системе «Платон» хотят поднять в один этап Тариф в системе «Платон» хотят поднять в один этап
Ранее предполагалось поэтапное увеличение взносов.
В России планируется ввести ограничение на оплату покупок наличными В России планируется ввести ограничение на оплату покупок наличными
Инициативу поддерживает Минфин.
Алексей Миллер рассказал Путину об успехах «Газпрома» на европейском рынке Алексей Миллер рассказал Путину об успехах «Газпрома» на европейском рынке
Глава газового монополиста сообщил, что за год его доля на европейском газовом рынке выросла на 3%.

КОММЕНТАРИИ
Внимание! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.


Защита от автоматических сообщений

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления