Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. Считаете ли вы биткоин надежным вложением?

Электронный научный журнал
Загрузка
 

Зачем нужна децентрализованная поисковая система обычному пользователю?


Децентрализованная поисковая система – система создана на основе распределительного блока информации или блокчейн.



17.11.17 11:53
текст: Екатерина Брук
фото: INNOV.RU
679

Зачем нужна децентрализованная поисковая система обычному пользователю?
Блокчейн становится ноу-хау для всех сфер интернет-жизни и бизнеса, неразрывно связанного со всемирной паутиной. Основным свойством блокчейна, которое так привлекает и бизнес-направления, и клиентов, остается полная анонимность. 

Децентрализованная поисковая система: что это такое?

Блокчейн позволяет оставаться инкогнито при совершении поиска товаров и услуг в сети, что выгодно отличает децентрализованную поисковую систему, от существующих поисковиков, собирающих абсолютно все информацию о пользователе, чтобы показывать ему «нужную» рекламу. При использовании блокчейна, пользователь может делать выбор, и сам решать, какую рекламу он хочет видеть. Таким образом, рекламные объявления получают целевой характер.

Кроме того, что блокчейн позволяет пользователю сохранять свою анонимность и ни с кем не делиться своими личными данными. Новые платформы в выгодном свете предстают перед бизнесом: в отличие от больших таргетированных площадок, блокчейн не принуждает к просмотру рекламы пользователей, которые не хотят видеть эту рекламу, но почему-то оказались в разряде целевой аудитории для этого продукта.

Блокчейн показывает рекламу конкретного продукта только тем людям, которые в этом действительно нуждаются, тем, кто самостоятельно ищет этот продукт, а значит, наиболее в нем заинтересован. Реклама на блокчейне показывается меньшему количеству пользователей, но из-за своей узкофокусности имеет большую доходность: ее коэффициент конверсии и уровень продаж намного выше таргетирования.

Как работает децентрализованная поисковая система?

Обычный пользователь сети не отличит децентрализованную поисковую систему от той, которую привык видеть каждый день. Она работает, на первый взгляд, абсолютно также, как и свои устаревающие коллеги.

Это платформа в интернете, которая хранит информацию о запросах пользователей в цепочке блоков в распределительном реестре. Если один и тот же человек постоянно использует платформу на базе блокчейн, через некоторое время система создает онлайн-идентификатор и портрет конкретного покупателя.

Похожие механизмы уже испытывают стандартные поисковики, однако их владельцы не всегда могут отследить, кто пользуется их продуктом и в каких целях. Идея создания децентрализованной поисковой системы привлекает больше бизнес: такая площадка сохраняет абсолютно все данные, формируя базы потенциальных клиентов. Такая информация может пригодиться при заключении контракта напрямую с поставщиками того или иного продукта, однако лишит работы множество рекламных агентств и прочих перекупщиков.

Чем хороша децентрализованная поисковая система для обычного пользователя?

Создатели идеи децентрализованной поисковой системы уверены, что при помощи блокчейн-технологий смогут заработать даже обычные пользователи интернета, которые ежедневно что-то ищут в сети. Человек, использующий конкретный поисковик, сможет получать вознаграждение за каждый поиск, если он будет направлен рекламодателю напрямую. Насколько хороша эта идея для рекламодателя – большой вопрос. В сеть могут прийти люди, привлеченные вознаграждением, а не самим товаром. В итоге «кликов» будет много, а продаж – нет. 

Возможно, поэтому создатели идеи блокчейн-поисковиков рассчитывают платить за «клики» не живыми деньгами, а криптовалютой. Использовать ее можно будет при покупке товара у партнеров-рекламодателей.

Если вернуться к плюсам, пользователь избавляется от обилия разнообразной рекламы, получая только ту, которая его действительно интересует. Это ускоряет поиск нужного продукта для конкретного человека и сокращает время сделки для производителя. Специалисты, поддерживающие идею децентрализованного поиска, уверены, что с внедрением подобных технологий, бизнесу по всему миру удастся сэкономить сотни миллионов долларов на рекламе, при этом повысить ее эффективность.

Кому нужна децентрализованная поисковая система?

При совершении поиска в социальных сетях, поисковиках-гигантах и на международных сайтах, информация о пользователе постоянно отслеживается и сохраняется. Даже если выполнять поиск в режиме «инкогнито», через некоторое время в вашем поисковике появится реклама того, чего вы искали, стараясь остаться анонимным. Далее эта информация попадает напрямую рекламодателям, чтобы те подстраивали свои продукты под массовый спрос и под конкретного покупателя.

Блокчейн-поиск, если он будет запущен, будет действовать в противоположном направлении. Все данные о пользователях и их предпочтениях будут зашифрованы и недоступны даже владельцу платформы. А вот информация о товарах и услугах будет наиболее открытой. Таким образом, персонально для каждого потенциального покупателя система будет индивидуально подбирать товар по конкретному запросу, не трогая его личные данные. 

Как будет выглядеть децентрализованная поисковая система?

Вы открываете браузер и что-то пишете в поисковую строку. Блокчейн записывает параметры вашего поиска. Через некоторое время система многое знает о ваших предпочтениях, но ничего о вас. Поэтому подбирает исключительно ту рекламу, которая действительно может заинтересовать.

Поисковик на базе блокчейна не будет показывать пышной даме при поиске одежды рекламу магазина с одеждой для стройных. При этом система не будет знать ни возраста, ни веса человека. Все станет ясно из параметров, которыми человек сопровождает поиск, которые, в свою очередь, запоминает система.

Чем больше времени будет проводить человек в этом поисковике, тем больше параметров будет у блокчейна, а значит, система через некоторое время сформирует портрет предпочтений человека. Также блокчейн значительно сократит время на поиск нужного товара или услуги, показывая только то, что будет действительно интересно конкретному пользователю.

Реальна ли децентрализованная поисковая система?

Сразу несколько стартапов объявили о создании децентрализованного поиска на базе блокчейн и открыли ICO. При этом готового продукта пока что никто не видел. Общее число мошенников, запускающих ICO, и статистика – более 90% проектов, запустивших распродажу токенов, ничего в итоге не создали, - не дает поверить в идею идеального поисковика. 

В то же время мировой прогресс ежедневно намекает на то, что рано или поздно такой продукт появится. Одна из компаний, объявивших о создании такого поисковика, уже провела несколько пресейлов, готовый продукт, точнее первоначальную его версию, стартап будет готов показать не ранее начала 2019 года.


к списку всех новостей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стало известно, когда проиндексируют материнский капитал Стало известно, когда проиндексируют материнский капитал
Индексация уже предусмотрена в бюджете.
В Крыму допустили появление площадки для майнинга криптовалют В Крыму допустили появление площадки для майнинга криптовалют
Олег Морозов считает, что государство должно регулировать эту сферу.  

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления