INNOV.RU | Информационный портал 

Иннов: электронный научный журнал
 

Государственная инвестиционная поддержка спорта высших достижений

State investment support for high performance sport



УДК 338.49:796

08.02.18 13:47
3505

Выходные сведения: Тюфтяков А.А. Государственная инвестиционная поддержка спорта высших достижений // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №2 (35). URL: http://www.innov.ru/science/economy/gosudarstvennaya-investitsionnaya-p/

Авторы:
Тюфтяков А.А.1
1 преподаватель кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Рос-сийская Федерация, taa02@mail.ru

Authors:
Tuyftyakov A.A.1
1 lecturer of the Physical Education Department, "Kursk State Medical University", Kursk, Russian Federation, taa02@mail.ru

Ключевые слова: олимпиада, инвестиции, государственная поддержка, медальный зачет

Keyword: Olympics, investment, government support, medal standings

Аннотация: В работе было выяснено, что спорт высших достижений, или профессиональный спорт, в Российской Федерации нуждается в реформировании, что отражают результаты медального зачета по зимним и летним Олимпийским играм, где Российская Федерация по общему числу завоеванных за историю участия страны в Олимпийских играх пока находится на замыкающих первую десятку позициях, в то время, как уже не существующий СССР все еще остается на 2 позиции после США в медальном зачете летних Олимпийских игр. Также было установлено, что за счет инвестиционной поддержки спорта высших достижений в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», на домашней Олимпиаде в Сочи российская сборная смогла одержать победу, т.к. средства, направленные на строительство о реконструкцию тренировочных баз и центров подготовки спортсменов, позволили обзавестись современной материально-технической базой для тренировок. Было определено, что из выделенных в рамках инвестиционной поддержки средств в размере 45 млрд. руб., более 57% было направлено непосредственно на объекты, связанные с подготовкой профессиональных спортсменов, и, также немаловажный момент, был ре-конструирован и оснащен современный антидопинговый центр. Для улучшения результатов в профессиональном спорте было рекомендовано увеличивать финансирование за счет государственно-частного партнерства, искать более конкурентоспособную базу для совместных тренировок спортсменов с целью улучшения их личных результатов, и более качественно готовить тренерско-преподавательские кадры с целью увеличения числа заинтересованных молодых спортсменов, желающих представлять олимпийский резерв.

Annotation: In the work, it was found that high performance sport, or professional sport in the Russian Federation needs reform that reflect the results of the medal standings at the winter and summer Olympic games, where the Russian Feder-ation in the total number won in the history of the country's participation in the Olympic games is closing the top ten positions at a time as no longer existing Soviet Union still remains in 2 positions after the United States in the medal standings summer Olympic games. It was also found that due to the investment support of high performance sport in the framework of the Federal target program "Development of physical culture and sports in the Russian Federation for 2006-2015", on the home Olympics in Sochi, the Russian team managed to win, because funds are aimed at building on the reconstruction of the training bases and training centres are allowed to acquire modern material and technical base for training. It was determined that from the funds allocated in the framework of investment support in the amount of 45 billion. RUB, more than 57% was directed directly to the facilities related to the training of professional athletes, and, also an important point, was re-designed and equipped with a modern anti-doping center. In order to improve results in professional sports, it was recommended to increase funding through public-private partnership, to seek a more competitive basis for joint training of athletes in order to improve their personal results, and to better prepare coaching and teaching staff in order to increase the number of interested young athletes wishing to represent the Olympic reserve.

Государственная инвестиционная поддержка спорта высших достижений

Введение

Спорт высших достижений, в первую очередь, олимпийский спорт является неотъемлемой частью современной цивилизации. Соревнования между спортсменами высшего класса, установление новых рекордов, укрепляют авторитет страны, за которую выступают чемпионы и призеры олимпийских игр, на мировой арене. Олимпийский спорт играет также общественную функцию, объединяя людей в единую массу болельщиков, воодушевляя и заставляя чувствовать единение в процессе переживания за результаты спортсменов-соотечественников. Теневая сторона спорта высших достижений – испытание физических и психических возможностей человеческого организма, который в процессе систематических плановых многолетних тренировок способен показывать удивительные результаты на международных спортивных соревнованиях, позволяя исследовать перспективные для современного человека направления физического развития.

При нынешнем стремительно развивающемся процессе глобализации мировой экономики любое зрелищное событие становится потенциальным источником для получения прибыли, что привлекает в сферу спорта высших достижений различных спонсоров, размещающих рекламу своей продукции в обозримой части соревновательного процесса. К сожалению, политическое влияние в последнее время особенно сильно стало распространяться и на мировой спорт, где более влиятельные страны в мировой политике могут диктовать Международному Олимпийскому комитету (МОК), какие страны или спортсмены не должны быть допущены к соревнованиям, кому стоит создать максимально сложные условия для участия, с помощью медийной войны создавая и разжигая допинговые скандалы.

Список олимпийских дисциплин периодически меняется, что не решает проблему диспропорционального наполнения, например, летних олимпийских игр видами спорта, где огромное количество дисциплин должны быть проведены в двухнедельный период. Это создает проблему перегруженности, т.к. МОК не убирает старые вида спорта из программы и добавляет новые, порой странные (бейсбол, скейтбординг, скалолазание, серфинг), не обращая внимания на то, что вид спорта устарел, или может быть не зрелищным, либо в этом виде слишком много допинговых и коррупционных скандалов. Футбол, тяжелая атлетика, теннис, конный спорт, гольф, бокс, парусный спорт – виды спорта, по данным опроса сайта sports.ru [1] болельщики хотели бы исключить из числа Олимпийских. С зимними видами спорта несколько легче, их количество колеблется в районе 15 единиц с обязательным наличием льда и снега в соревновательном процессе, что не делает зимнюю Олимпиаду чересчур перегруженной одновременными событиями.

В Российской Федерации после распада СССР еще какое-то время профессиональные спортсмены жили без государственной поддержки, продолжая тренироваться и выступать  за Россию, но, получив выгодные предложения от иностранных спортивных организаций, эмигрировали в другие страны и продолжили свою карьеру за рубежом. Это послужило фактором для упадка в российском спорте, нанеся дополнительный ущерб нынешней спортивной базе страны в виде утечки информации о процессах спортивной подготовки, сформированных в советское время в профессиональных спортивных школах (бокса, фигурного катания, спортивной гимнастики и др.). После того, как произошла утечка спортивных кадров и российский спорт начал сдавать позиции в мировом рейтинге, была внедрена Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» (ФЦП) [2]. Она была направлена на поддержку спортивной отрасли с целью увеличения доли населения, систематически занимающегося спортом, обновления устаревшей материально-технической базы, создания современных спортивных объектов для проведения официальных мероприятий, способных принимать международные соревнования, а также на поиск молодых талантливых спортсменов, готовых посвятить себя профессиональному спорту.

Актуальность развития профессионального спорта в Российской Федерации обусловлена необходимостью формирования конкурентоспособной команды, способной представлять страну на международных соревнованиях и поддерживать позитивный образ России на мировой арене. В связи с этим необходимо исследовать, какая поддержка в рамках ФЦП была оказана спорту высших достижений и будет ли потенциально возможным улучшение результатов российских спортсменов на международных соревнованиях ввиду оказанного содействия развитию профессионального спорта.

Материал и методы

В работе проводился анализ данных Министерства Спорта Российской Федерации [3], данных Отчета о реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 гг.» [4] и сайта OLYMPTEKA [5, 6] с помощью статистико-экономических методов (аналитический метод, метод сбора данных, табличный метод, метод сравнительного анализа) [7].

Результаты и обсуждение

Основой любой деятельности на территории страны является нормативно-правовая база, определяющая рамки определенного вида деятельности, возможности, права и обязанности его участников. Основным законом, регулирующим деятельность в сфере физической культуры и спорта является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [8]. Подготовка спортсменов высших достижений и спортивного резерва осуществляется по определенным стандартам спортивной подготовки [9], и некоторые ученые считают, что студенческий спорт может выступать резервом спорта высших достижений [10].  Для подготовки профессиональных спортсменов выделяются специальные территории, спортивные школы для подготовки олимпийского резерва, а в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.» [11], действующей в РФ в настоящее время, предполагается, что на базе подведомственных образовательных учреждений за счет бюджетных средств будут действовать спортивно-тренировочные центры подготовки спортсменов и тренеров с акцентированным вниманием на финансирование объектов в Москве и Московской области, Краснодарском и Ставропольском краях, в республике Крым и Хабаровском крае [12]. Безусловно, для формирования резерва для спорта высших достижений необходимо развивать детско-юношеский спорт [13], выявляя новые таланты среди молодых спортсменов, параллельно налаживая работу по решению проблем развития, возникающих в развитии спорта высших достижений [14, 15].

Одной из ключевых, как и во многих из отраслей экономики, является проблема финансирования [16]. В отрасли физической культуры и спорта, приоритетно снабжающейся из средств государственного бюджета [17-20], существует необходимость диверсификации источников финансирования, что может быть достигнуто за счет привлечения инвестиций путем государственно-частного партнерства [21, 22].

Для того чтобы оценить, как развивался спорт высших достижений в России необходимо рассмотреть статистику медальных зачетов Олимпийских игр за  весь период участия страны в Олимпийских играх [5, 6].

 

Источник: составлено автором на основе данных сайта OLYMPTEKA [5]

Рисунок 1 – Количество медалей, полученных за историю участия в летних Олимпийских играх

 

Лидером по количеству завоеванных медалей в летних Олимпийски играх является США (рисунок 1) – 2502 медали, из них 1017 золотых. Второе место пока сохраняется за СССР (совместно с командами стран СНГ) – 1122 медали, из них 440 золотых, на третьем месте располагается Великобритания с 849 медалями, 264 из которых золотые. Россия, как наследница СССР, существует в виде отдельного государства гораздо меньше, чем США или Великобритания, что и обуславливает, с одной стороны, 10 место в медальном зачете летних Олимпийских игр, имея 458 медалей и 151 из которых золотая.

 

Источник: составлено автором на основе данных сайта OLYMPTEKA [6]

Рисунок 2 – Количество медалей, полученных за историю участия в зимних Олимпийских играх

 

Что касается медального зачета зимних Олимпийских игр, здесь России повезло больше – она находится на 9 месте в рейтинге с общим количеством медалей в 124 единицы, 49 из которых золотые (рисунок 2). Это почти в 2,5 раза меньше, чем у лидера медального зачета Норвегии, имеющей на своем счету 329 медалей, 118 из которых золотые. Второе место принадлежит США, у которых 281 медаль, 96 из которых золотые. На третьем месте Германия с общим количеством медалей  в 209 единиц, в том числе 78 золотых.

Таким образом, мы видим, что Россия на текущий момент времени замыкает первую десятку лидеров в медальном зачете Олимпийских игр. Ввиду последних событий, связанных с отстранением российской сборной от участия в зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане, с допуском лишь отдельных спортсменов, относительно которых не смогли сфабриковать бездоказательные допинговые дела, положение России в медальном зачете при дальнейшем развитии международных спортивных отношений в подобном ключе, будет ухудшаться.

Для выявления тренда развития спорта высших достижений внутри страны с начала 2000х годов, когда в Российской Федерации начала формироваться собственная политика, постепенно отстраняющаяся от западного влияния, а также после замены профессиональных спортсменов, воспитанных еще до распада СССР советской спортивной школой, которые не покинули страну в период перестройки, проанализируем результаты России в медальном зачете, начиная с 2000 г., незадолго до вступления в действие ФЦП на 2006-2015 гг., и до 2014 г., ознаменованным как триумфальный для российской сборной, завоевавшей наибольшее количество золотых медалей на домашней Олимпиаде в Сочи (что также могло послужить дополнительным фактором для отстранения наших спортсменов от участия в зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане).

 

Таблица 1 – Динамика Российских достижений в медальном зачете Олимпийских игр 2000-2014 гг.

Олимпийские игры

Общее число

Медали

Место в медальном зачете

золото

серебро

бронза

Летние

Сидней 2000 г.

89

32

28

29

2

Афины 2004 г.

93

28

26

36

3

Пекин 2008 г.

76

23

21

29

3

Лондон 2012 г.

83

22

24

33

4

Рио-Де-Жанейро

60

19

18

19

4

Зимние

Солт лейк сити 2002 г.

18

5

4

4

5

Турин 2006 г.

26

8

6

8

4

Ванкувер 2010 г.

26

3

5

7

11

Сочи 2014 г.

34

13

11

9

1

Источник: составлено автором на основе данных сайта OLYMPTEKA [5, 6]


После 2004 г. результаты участия России в летних Олимпийских играх начали ухудшаться, если смотреть на общее количество медалей, а если анализировать только количество золотых медалей, увидим, что уже с 2000 г. количество победителей Олимпийских игр из России систематически снижается (таблица 1). Результаты участия России в зимних Олимпийских, начиная с 2002 г., по общему количеству медалей улучшаются, но по количеству золотых медалей происходит скачкообразное развитие: в Ванкувере российские спортсмены  завоевали всего 3 золотых медали, что поставило страну на 11 место в медальном зачете, а в  2014 г. в Сочи страна завоевала 13 золотых медалей, оказавшись на 1 месте в медальном зачете.

Если в летних Олимпийских играх Россия продолжает сдавать позиции, то в зимних, как показали последние результаты, ситуация несколько лучше. Главным образом, это может быть связано с осуществлением ФЦП, в рамках которой было выделено более 45 млрд. руб. на развитие спорта высших достижений [4], в частности средства были направлены на выполнение работ в 12 объектах среднего профессионального образования на сумму 2,7 млрд. руб., 23 объектах высшего образования на сумму 15,6 млрд. руб., 32 строящихся и реконструируемых спортивных баз и центров подготовки спортсменов на сумму 26,3 млрд. руб., а также на реконструкцию и оснащение антидопингового центра стоимостью более 1 млрд. руб. Всего было создано более 541 тыс. м2  зданий и сооружений, построено более 90 тыс. м2 лыжных трасс и плоскостных сооружений.

Выводы

В результате исследования было установлено, что ситуация в спорте высших достижений в Российской Федерации требует улучшения. По итогам летних Олимпийских игр наблюдается снижение общего количества медалей, в том числе и золотых, в результате чего страна удаляется от лидеров медального зачета. По результатам зимних Олимпийских игр последнее выступление российских спортсменов на домашней Олимпиаде в Сочи вывело страну на первое место, что в результате послужило одним из факторов, поспособствовавшим отстранению российской сборной от участия в зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане.  В целом положение России в медальном зачете характеризуется как замыкающее первую десятку лидеров по обоим видам Олимпиад. Несмотря на инвестиционную поддержку в размере более 45 млрд., оказанной в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», рано говорить об улучшении состояния спорта высших достижений, так как оказанной поддержки все равно не достаточно. Таким образом, необходимо прибегать к дополнительному привлечению инвестиций за счет государственно-частного партнерства, стимулирования частного бизнеса к вкладыванию инвестиций в перспективные виды спорта, реформируя систему подготовки тренерско-преподавательских кадров, для того, чтобы увеличить олимпийский резерв за счет привлечения спортсменов из детско-юношеского спорта, а также налаживать тренировочную базу, поскольку российские спортсмены биатлонисты и лыжники должны тренироваться с наиболее сильными конкурентами, чтобы улучшать собственные результаты. Для более качественного контроля состояния здоровья спортсменов, необходимо не сокращать, а наращивать медицинский персонал, следить за применением медицинских препаратов и переходить на самые современные технологии поддержки и восстановления организмов спортсменов.

Библиографический список


1. Какие виды спорта пора выгонять с Олимпиады? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/1313713.html (дата обращения 09.02.2018 г.).
2. Федеральные целевые программы России. Официальный сайт. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/ (дата обращения 09.02.2018 г.).
3. Министерство спорта Российской Федерации. [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения 09.02.2018 г.).
4. Отчет о реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 гг.» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel324/29696/?sphrase_id=559787 (дата обращения 09.02.2018 г.).
5. OLYMPTEKA. Медальный зачет по итогам летних Олимпийских игр. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://olympteka.ru/olymp/different/medals/summer.html (дата обращения 09.02.2018 г.).
6. OLYMPTEKA. Медальный зачет по итогам зимних Олимпийских игр. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://olympteka.ru/olymp/different/medals/winter.html (дата обращения 09.02.2018 г.).
7. Применение методов статистики: теория и практика: учебное пособие / Д.А. Зюкин, О.В. Святова, С.А. Беляев, Е.А. Бобровский и др. – Курск: КГМУ, 2017. 164 с.
8. Министерство спорта РФ. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/documents/federal-laws/230/?sphrase_id=59 (дата обращения 09.02.2018 г.).
9. Долматова Т.В. Федеральные стандарты спортивной подготовки – новый этап в развитии спорта высших достижений и спортивного резерва // Вестник спортивной науки. 2016. № 4. С. 58-60.
10. Брюховских Т.В., Шубин Д.А., Матонина О.Г. Студенческий спорт – резерв спорта высших достижений // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 4. С. 74-81.
11. Развитие физической культуры и спорта. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/(дата обращения 09.02.2018 г.).
12. Кононова А.Н., Орлова Н.С., Кононова М.Ю. Инфраструктура территорий развития и спорт высших достижений // В сборнике Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры. 2016. С. 107-111.
13. Кучешева И.Л., Торопова М.Г. Крамарь В.С. Роль развития детского юношеского спорта и спорта высших достижений // В сборнике
Физическая культура, спорт, наука и образование. 2017. С. 363-367.
14. Лапыгина О.В. Развитие спорта высших достижений в Российской Федерации // В сборнике Физическая культура, спорт, наука и образование. 2017. С. 380-384.
15. Радченко Д.Г., Кадуцкий В.А. Проблемы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений на сегодняшний день // В сборнике Физическая культура, спорт, наука и образование. 2017. С. 129-133.
16. Зюкин Д.А., Пожидаева Н.А., Матушанская Е.Е. Организационно-экономические аспекты развития физической культуры и спорта в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №4 (33). URL: http://www.innov.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/
17. Вертушкина Е.В. К вопросу о государственном финансировании спорта. / Е.В. Вертушкина, Ю.В. Кормилицын // В сборнике ХIII Держа-винские чтения в республике Мордовия. 2017. С. 271-273.
18. Черноног А.Н. Приоритеты государственной экономической политики и виды финансирования в физической культуре и спорте высоких достижений в России / А.Н. Черноног // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2017. №3. С. 185-190.
19. Зозуля С.Н. Проблемы ресурсного обеспечения развития физиче-ской культуры и спорта / С.Н. Зозуля, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физической культуры. 2015.№8. С. 46-49.
20. Перфильева И.В. Оценка финансового обеспечения в сфере физической культуры и спорта. / И.В. Перфильева, Е.Ю. Чернявская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. №1(15). С. 84-88.
21. Яшалова Н.Н., Пискунова Д.А. Государственно-частное партнёр-ство в развитии спорта высших достижений в регионе // Новая экономика и региональная наука. 2016. № 3 (6). С. 265-269.
22. Пискунова Д.А. Развитие государственно-частного партнерства в спорте высших достижений // В сборнике Материалы межрегиональной научной конференции Х ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 287-290.


References


1. Kakie vidyi sporta pora vyigonyat s Olimpiadyi? [Elektronnyiy resurs] – Rezhim dostupa: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/1313713.html (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
2. Federalnyie tselevyie programmyi Rossii. Ofitsialnyiy sayt. Federalnaya tselevaya programma «Razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii na 2006-2015 gg.» [Elektronnyiy resurs] – Rezhim dostu-pa:http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/ (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
3. Ministerstvo sporta Rossiyskoy Federatsii. [Elektronnyiy re-surs] – Rezhim dostupa: https://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
4. Otchet o realizatsii Federalnoy tselevoy programmyi «Razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii 2006-2015 gg.» [Elektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: https://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel324/29696/?sphrase_id=559787 (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
5. OLYMPTEKA. Medalnyiy zachet po itogam letnih Olimpiyskih igr. [El-ektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: http://olympteka.ru/olymp/different/medals/summer.html (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
6. OLYMPTEKA. Medalnyiy zachet po itogam zimnih Olimpiyskih igr. [Elektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: http://olympteka.ru/olymp/different/medals/winter.html (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
7. Zyukin D.A., Svyatova O.V., Belyaev S.A., Bobrovskiy E.A. i dr. Primenenie metodov statistiki: teoriya i praktika: uchebnoe posobie. Kursk: KGMU, 2017. 164 p.
8. Ministerstvo sporta RF. Federalnyiy zakon «O fizicheskoy kulture i sporte v Rossiyskoy Federatsii». [Elektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: https://www.minsport.gov.ru/documents/federal-laws/230/?sphrase_id=59 (data obrascheniya 09.02.2018 g.).
9. Dolmatova T.V. Federalnyie standartyi sportivnoy podgotovki – novyiy etap v razvitii sporta vyisshih dostizheniy i sportivnogo rezerva. Vestnik sportivnoy nauki. 2016. No 4. Pp. 58-60.
10. Bryuhovskih T.V., Shubin D.A., Matonina O.G. Studencheskiy sport – rezerv sporta vyisshih dostizheniy. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kultura. Sport. 2014. No 4. Pp. 74-81.
11. Razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta. Ofitsialnyiy sayt Ministerstva sporta Rossiyskoy Federatsii [Elektronnyiy resurs] – Rezhim dostu-pa:https://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/(data obrascheniya 09.02.2018 g.).
12. Kononova A.N., Orlova N.S., Kononova M.Yu. Infrastruktura territoriy razvitiya i sport vyisshih dostizheniy. V sbornike Strategicheskie napravleniya reformirovaniya vuzovskoy sistemyi fizicheskoy kulturyi. 2016. Pp. 107-111.
13. Kuchesheva I.L., Toropova M.G. Kramar V.S. Rol razvitiya detskogo yunosheskogo sporta i sporta vyisshih dostizheniy. V sbornike Fizicheskaya kultura, sport, nauka i obrazovanie. 2017. Pp. 363-367.
14. Lapyigina O.V. Razvitie sporta vyisshih dostizheniy v Rossiyskoy Federatsii. V sbornike Fizicheskaya kultura, sport, nauka i obrazovanie. 2017. Pp. 380-384.
15. Radchenko D.G., Kadutskiy V.A. Problemyi detsko-yunosheskogo sporta i sporta vyisshih dostizheniy na segodnyashniy den. V sbornike Fizicheskaya kultura, sport, nauka i obrazovanie. 2017. Pp. 129-133.
16. Zyukin D.A., Pozhidaeva N.A., Matushanskaya E.E. Organizatsionno-ekonomicheskie aspektyi razvitiya fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii. Innov: elektronnyiy nauchnyiy zhurnal, 2017. No 4 (33). URL: http://www.innov.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/
17. Vertushkina E.V., Kormilitsyin Yu.V. K voprosu o gosudarstvennom finansirovanii sporta. V sbornike HIII Derzha-vinskie chteniya v respublike Mordoviya. 2017. Pp. 271-273.
18. Chernonog A.N. Prioritetyi gosudarstvennoy ekonomicheskoy politiki i vidyi finansirovaniya v fizicheskoy kulture i sporte vyisokih dostizheniy v Rossii. Novaya nauka: opyit, traditsii, innovatsii. 2017. No 3. Pp. 185-190.
19. Zozulya S.N., Kuzmicheva E.V. Problemyi resursnogo obespecheniya razvitiya fiziche-skoy kulturyi i sporta. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi. 2015. No 8. Pp. 46-49.
20. Perfileva I.V., Chernyavskaya E.Yu. Otsenka finansovogo obespecheniya v sfere fizicheskoy kulturyi i sporta. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka. 2016. No 1(15). Pp. 84-88.
21. Yashalova N.N., Piskunova D.A. Gosudarstvenno-chastnoe partnYor-stvo v razvitii sporta vyisshih dostizheniy v regione. Novaya ekonomika i regionalnaya nauka. 2016. No 3 (6). Pp. 265-269.
22. Piskunova D.A. Razvitie gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v sporte vyisshih dostizheniy. V sbornike Materialyi mezhregionalnoy nauchnoy konferentsii H ezhegodnoy nauchnoy sessii aspirantov i molodyih uchenyih. 2016. Pp. 287-290.


  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления