RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 04 декабря 2016 г. 21:26
Иннов: электронный научный журнал

Инновационный метод управления организационными решениями

An innovative method of control of organizational solutions


06.07.10 14:20
266

Выходные сведения: Иванова И.А. Инновационный метод управления организационными решениями // Иннов: электронный научный журнал, 2010. №3 (4). http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnyy-metod-upravleniya-or/

Авторы:

И.А. Иванова (Государственный университет управления)



Authors:

I.A. Ivanova (State University of Management)



Ключевые слова: инновационный метод, организационные решения, управление, рынок, конкурентоспособность.

Keyword: innovative method, organizational solutions, management and market competitiveness.

Аннотация: Для того чтобы оставаться на уровне преуспевающих, конкурентоспособных, лидирующих организаций, компаниям необходимо совершенствоваться и оперативно реагировать на изменяющуюся рыночную среду. 

Annotation: In order to remain at the level of prosperous, competitive, leading organizations, companies need to evolve and respond to the changing market environment.

Инновационный метод управления организационными решениями

Условия жизни и деятельности человека меняются с течением времени. Рынок и конкуренция диктуют свои условия. Для того чтобы оставаться на уровне преуспевающих, конкурентоспособных, лидирующих организаций, компаниям необходимо совершенствоваться и оперативно реагировать на изменяющуюся рыночную среду [1]. При этом вместе с ростом компании возрастает и необходимость в точном, оперативном, достоверном получении информации, принятии взвешенного управленческого решения, а также в прогнозировании дальнейших тенденций.

Прогнозирование – одна из самых востребованных, но при этом и самых сложных задач анализа [2]. Проблемы при ее решении обусловлены многими причинами. Среди них: недостаточное качество и количество исходных данных, изменения среды, в которой протекает процесс, воздействие субъективных факторов. Однако именно качественный прогноз является ключом к решению большинства бизнес-задач.

Если учесть тот факт, что крупные корпорации и холдинги имеют несколько направлений бизнеса, то быть в курсе событий становится все труднее. При этом необходимость принимать управленческие решения является повседневной обязанностью руководителя. Если попытаться определить взаимосвязь ранга руководителя с объемами информации, которую ему необходимо проанализировать для принятия решения, то можно представить это как модель приведенную на рис. 1.

 

Рис.1. Взаимосвязь ранга руководителя с объемами информации

 

Чем выше ранг руководителя, тем больше информации ему необходимо будет проанализировать для принятия решения. При этом информация для анализа может быть самой разнообразной (от формализованных и структурированных отчетов до справочной), выполненной сотрудником в произвольной форме. Объемы предоставленной информации могут колебаться от уровня «недостаточно» до «избыточно». Такой подход негативно сказывается на принятии решения, что может повлечь за собой ряд негативных факторов, например, ослабить позицию компании на рынке.

При поиске механизмов принятия управленческих решений сегодня все больший интерес вызывают информационные системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems, DSS), а именно ситуационные центры (или ситуационные комнаты) [3]. Ситуационные центры сегодня - это виртуальные комплексы рабочих мест для высших должностных лиц, организованные специальным образом. Специальная организация заключается в предоставлении возможности задействовать в ситуационном центре различных аналитических технологий, средств моделирования ситуаций и мощных механизмов визуализации. Это, в свою очередь,  позволяет оперативно предоставить полную информацию о значении и динамике контролируемых параметров и процессов, быстро локализовать появившуюся проблему, помочь разобраться и найти оптимальное решение [4, 5].

Обычно руководители последовательно изучают проблему, как по всему спектру смежных вопросов, так и анализируя детали этой проблемы. Основная сложность данного процесса для руководителя (как и любого человека) заключается в возможности восприятия максимально полной информации по изучаемой проблеме за минимальный промежуток времени.

Назначение ситуационного центра заключается именно в обеспечении наглядного представления информации, что упрощает ранжирование информации по степени ее важности. Такие центры сегодня очень популярны за рубежом. Там они работают в структурах власти, в крупных корпорациях и банках. Необходимо отметить, что в России также уже используются ситуационные центры, разработанные с учетом зарубежного опыта применения. Подобные решения установлены в Администрации Президента РФ, в Совете Безопасности, МЧС.

Ситуационные центры осуществляют мониторинг, оценку и прогнозирование ситуаций по таким основным направлениям, как политика, экономика, транспорт, экология, социальная сфера, энергетика и т.д.

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что ситуационные центры имеют в нашей стране прекрасные перспективы роста и развития. Однако никакой прекрасно оснащенный по последнему слову техники центр не решит всех проблем компании. Это лишь инструмент, который может облегчить труд менеджера, руководителя, директора, подсказать варианты развития той или иной ситуации. При этом последнее слово – принятие решения и ответственность за него – остается за человеком [6, 7].

 



Библиографический список


1. Тагавердиева Д.С. Методы оценки эффективности корпоративного управления // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 2. С. 82-86.

2. Панфилова Е.Е. Конкурентоспособность промышленной организации в условиях интеграции в мировое экономическое сообщество // Менеджмент сегодня. 2008. № 4. С. 196-210.

3. Зайцев Д.А. Современные тенденции рынка Интернет-услуг для малого инновационного бизнеса // Инновации в экономике, менеджменте и подготовке кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2009. С. 357.

4. Штефан В.И. Инновационная деятельность как фактор безопасности страны // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2007. № 4. С. 20-21.

5. Панфилова Е.Е. Конкурентоспособность промышленной организации в условиях интеграции в мировое экономическое сообщество // Менеджмент сегодня. 2008. № 4. С. 196-210.

6. Шибаева Н.А. Обоснование объемов инвестиций в инновационную деятельность в регионах россии // Федерализм. 2008. № 2 (50). С. 55-68.

7. Корнилов, Д.А Взгляд на инновационное развитие России // Материалы трудов «восприятие предпринимательского духа в РФ». Wien 2010. Tempus. Bildung und Kultur.C.103-111

8. Кравцова Е.Н., Воронин В.П. Рецепт успеха. Инновационная деятельность предприятия // Креативная экономика. 2008. № 6. С. 3-8.



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления