INNOV.RU | Информационный портал 

Иннов: электронный научный журнал
 

Оценка реализации инвестиционной программы министерства спорта РФ 2006-2015 гг. в разрезе регионов Черноземья

Valuation of the implementation of the investment program of the ministry of sports in 2006-2015 in the Central black earth region



УДК 316.43:796

31.10.17 10:32
807

Выходные сведения: Бобровский Е.А., Тюфтяков А.А. Оценка реализации инвестиционной программы министерства спорта РФ 2006-2015 гг. в разрезе регионов Черноземья // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №4 (33). URL: http://www.innov.ru/science/economy/otsenka-realizatsii-investitsionnoy/

Авторы:
Бобровский Е.А., преподаватель кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, bobrovsky.eugeny2017@yandex.ru

Тюфтяков А.А., преподаватель кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, taa02@mail.ru

Authors:
Bobrovsky E.A., lecturer of the Physical Education Department, "Kursk State Medical University", Kursk, Russian Federation, bobrovsky.eugeny2017@yandex.ru

Tuyftyakov A.A., lecturer of the Physical Education Department, "Kursk State Medical University", Kursk, Russian Federation, taa02@mail.ru

Ключевые слова: ЦЧР, федеральная целевая программа, развитие спорта, спортивные сооружения, инвестиционная программа, финансирование

Keyword: the Central Black Earth region, federal target program, sports development, sports facilities, investment program, financing

Аннотация: В статье проводится оценка реализации инвестиционной программы Министерства спорта РФ 2006-2015 гг. в разрезе регионов Центрально-Черноземного экономического района. На первом этапе был проведен сравнительный анализ количества спортивных объектов «массового спорта» и объемов финансирования их постройки в субъектах ЦЧР. Одними из основных направлений развития спортивной инфраструктуры в РФ является оснащение футбольных полей искусственными покрытиями и оснащение ФОКов спортивно-технологическим оборудованием. На втором этапе проведен сравнительный анализ количества созданных в регионах спортивных объектов по видам (универсальный зал, ледовый каток, плавательный бассейн, плоскостное сооружение, многофункциональный спортивный комплекс и т.д.) и оценка объемов инвестирования в их постройку, в том числе и в разрезе источников финансовых ресурсов (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов, вне-бюджетные фонды). На последнем этапе, для оценки эффективности развития спорта за анализируемые 10 лет, было проведено сопоставление доли занимающегося спортом населения в регионах ЦЧР в 2006 и 2015 годах.

За 10 лет реализации программы развития спорта в регионах ЦЧР наметились положительные тенденции. Повсеместно была осуществлена постройка спортивных объектов различной направленности. Футбольные поля оснащены искусственным покрытием, а ФОКи - необходимым спортивно-технологическим оборудованием. Доля занимающегося спортом населения в регионах Черноземья также заметно выросла. Регионами-лидерами по числу построенных спортивных объектов и величине инвестиций являются Воронежская и Тамбовская области. Наибольший прирост доли занимающегося спортом населения произошел в Воронежской области – 30,4%. Абсолютным «лидером» среди регионов ЦЧР является Белгородская область, которая и в 2006 и в 2015 годах имела наибольшую долю населения, занимающегося спортом.

Annotation: The implementation of the investment program of the Ministry of Sport of the Russian Federation in 2006-2015 in the context of the regions of the Central Black Earth region was estimated in the article. A comparative analysis of the number of sports facilities "mass sport" and funding their construction in the Central Black Earth regions was conducted in the first stage. Equipment football fields with artificial surfaces and the equipment of the fitness centres sports and technological equipment is one of the main directions of development of sports infrastructure in Russia. A comparative analysis of the number created in the regions of sports facilities by type (multi-purpose hall, ice rink, swimming pool, a planar structure, a multi-sport complex, etc.) and estimation of volumes of investment in their building, including a breakdown of funding sources (Federal budget, consolidated budgets of the constituent entities, extra-budgetary funds) was carried out at the second stage. A comparison of the proportion of sports population in the Central Black Earth regions in 2006 and 2015 was conducted at the last stage, to assess the effectiveness of sports development for the analyzed 10 years.

There have been appeared the positive trends in realization of the program of development of sports in the Central Black Earth regions over 10 years. The construction of sports facilities of various kinds were carried out everywhere, for example, a football field equipped with artificial turf, and sports and recreation complexes - needed sports equipment. The proportion of sports population in the Central Black Earth regions has also grown considerably. Regions-leaders in terms of built sports facilities and the largest investments are in the Voronezh and Tambov region. The largest increase in the proportion sports population occurred in the Voronezh region of 30.4%. It is a "leader" among the the Central Black Earth regions is Belgorod region, which in 2006 and in 2015 had the highest proportion of the population involved in sports.

Оценка реализации инвестиционной программы министерства спорта РФ 2006-2015 гг. в разрезе регионов Черноземья

Введение

Одной из основных задач государства является обеспечение благосостояния населения и создание условий для его роста с целью формирования длительной социальной стабильности в стране [10,13]. Физическая культура и спорт является одним из основных факторов, способствующих достижению данной цели, поскольку поддержание физической активности в течение жизни является залогом здоровья и долголетия населения [14,18]. Значимость спорта в политической жизни каждой страны также сложно переоценить. Успех на международных соревнованиях является доказательством силы и стойкости государства на мировой арене [5,11]. Однако в последние десятилетия происходило снижение спортивного потенциала РФ, вызванное недостаточным вниманием со стороны государства к данной отрасли и дефицитом финансовых ресурсов. Сегодня сфера физической культуры и спорта имеет ряд проблем, требующих решения [6,12]. По мнению многих авторов [3-4,8], к числу основных проблем относится отсутствие пропаганды здорового образа жизни на правительственном уровне, недостаточный уровень квалификации тренерского состава, потеря традиций российского спорта. Одной из наиболее важных проблем является отсутствие необходимой материальной базы и развитой современной инфраструктуры, которые способствовали бы развитию массового и профессионального спорта в стране [7]. Имеющиеся спортивные объекты в большинстве своем физически и морально изношены [2,16].

Правительство РФ принимает федеральные программы, нацеленные на развитие спорта. Одна из принятых и реализованных программ последних лет - Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы». В рамках данной программы осуществлялась модернизация спортивной инфраструктуры субъектов РФ [9,17,20]. Реализация программы коснулась и регионов Центрально-Черноземного района (ЦЧР), в результате чего в них были вложены большие объемы финансовых ресурсов [1,19]. В условиях ограниченности бюджетных средств вопрос рационального использования выделяемых ресурсов и эффективности управления ими является актуальным направлением, требующим рассмотрения.     

Материалы и методы

В ходе исследования на основе официальных данных, публикуемых Министерством спорта РФ [21], была проведена оценка результатов реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 год» в разрезе регионов Черноземья. На первом этапе был проведен сравнительный анализ [15] количества спортивных объектов «массового спорта» и объемов финансирования их постройки в субъектах ЦЧР. Одними из основных направлений развития спортивной инфраструктуры в РФ является оснащение футбольных полей искусственными покрытиями и оснащение ФОКов спортивно-технологическим оборудованием. В этой связи, целесообразно рассмотреть реализацию данных направлений развития инфраструктуры в регионах Черноземья.

На втором этапе проведен сравнительный анализ количества созданных в регионах спортивных объектов по видам (универсальный зал, ледовый каток, плавательный бассейн, плоскостное сооружение, многофункциональный спортивный комплекс и т.д.) и оценка объемов инвестирования в их постройку, в том числе и в разрезе источников финансовых ресурсов (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов, внебюджетные фонды). Доля населения, систематически занимающегося спортом, является индикатором развития спорта в регионах. Поэтому на последнем этапе, для оценки эффективности развития спорта за анализируемые 10 лет, было проведено сопоставление доли занимающегося спортом населения в регионах ЦЧР в 2006 и 2015 годах.

Основные результаты исследования

Принятая в 2006 году федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» своей основной целью преследовала создание условий для укрепления здоровья населения. Достичь поставленной цели необходимо за счет развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом во всех регионах РФ. Центрально-Черноземный экономический район (ЦЧР) не является исключением. Так, за период 2006-2015гг. здесь был построен 61 спортивный объект. Наибольшее количество спортивных сооружений создано в Воронежской (19) и  Тамбовской (18) областях, наименьшее – в Липецкой (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Количество спортивных объектов в ЦЧР, на которые направлены средства федерального бюджета за период 2006-2015 гг. в рамках ФЦП по направлению «массовый спорт»

 

Финансирование строительства спортивных объектов в ЦЧР осуществлялось за счет средств федерального бюджета, величина которых за 10 лет составила более 3,5 млрд. рублей. Наибольший объем финансирования отмечается в Тамбовской области – более 1,3 млрд. рублей, что обусловлено большим числом созданных за период спортивных объектов (18 единиц). На строительство 19 спортивных сооружений в Воронежской области  было потрачено 979 млн. рублей, что значительно меньше, чем в Тамбовской  области. Данный факт может быть связан с тем, что изначально Воронежская область является экономически и инфраструктурно более развитой, чем Тамбовская. Поэтому на строительство и реконструкцию спортивных объектов здесь необходимо меньше финансовых ресурсов. Также одной из причин такого различия может являться нерациональное использование финансовых ресурсов в Тамбовской области вследствие неэффективного управления развитием физической культуры и спорта.  Подобная ситуация наблюдается и при сопоставлении других регионов ЦЧР. В Белгородской области на строительство 11 объектов затратили 435,4 млн. рублей, а в Курской области возведение 9 спортивных объектов обошлось в 529,3 млн. рублей. Липецкая область отстает от других регионов Черноземья по развитию спорта: здесь было возведено 4 объекта, суммарные затраты на строительство которых составили 257,5 млн. рублей (рисунок 2).             

    

Рисунок 2 - Объем выделенных средств Федерального бюджета для строительства спортивных объектов в ЦЧР за период 2006-2015 гг. в рамках ФЦП по направлению «массовый спорт», млн. руб.

 

Одной из подпрограмм ФЦП является «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы», в рамках которой осуществлялась закупка искусственных покрытий для футбольных полей. За 8 лет в Черноземье было профинансировано 27 футбольных полей на общую сумму 227,7 млн. рублей. В разрезе регионов ЦЧР наибольшее число футбольных полей, оснащенных искусственным покрытием, отмечается в Белгородской (8) и Воронежской (7) областях с финансированием в 67,5 млн. руб. и 59 млн. руб. соответственно. Наименьшее число футбольных полей с искусственным покрытием было создано в Курской области – 3 единицы, объем финансирования которых составил 25,3 млн. рублей (таблица 1).  

 

Таблица 1 – Данные о финансировании отдельных направлений спортивной инфраструктуры в регионах ЦЧР в период 2006-2015 гг.

Белгородская область

Воронежская область

Курская область

Липецкая область

Тамбовская область

Финансирование приобретения искусственных футбольных покрытий в 2009-2015 гг., млн. руб.

67,5

59

25,3

33,7

42,2

Количество профинансированных футбольных покрытий в 2009-2015 гг.

8

7

3

4

5

Финансирование оснащения ФОКов спортивно-технологическим оборудованием в 2006-2015гг., млн. руб.

398,8

367,4

13,2

131

176,7

Количество объектов, оснащенных в 2006-2015 гг. спортивно-технологическим оборудованием

16

17

1

4

4

 

Еще одним направлением является оснащение ФОКов (физкультурно-оздоровительных комплексов) спортивно-технологическим оборудованием. За 10 лет в Черноземье было оснащено 42 ФОКа, общая сумма финансовых ресурсов – 1,1 млрд. рублей. В разрезе регионов ЦЧР наибольшее число оснащенных ФОКов отмечается в Воронежской  (17) и Белгородской области (16), объем финансирования составил 367,4 млн. руб. и 398,8 млн. руб. соответственно. В Липецкой  и Тамбовской области было построено 4 ФОКа, а в Курской области всего лишь 1.

Наибольшее число созданных спортивных объектов отмечается в Воронежской области - 42 объекта, наименьшее – в Липецкой (12) и Курской (13) области. При этом одним из основных направлений спортивной инфраструктуры является создание универсальных залов, которых в Белгородской и Воронежской областях было создано по 15 единиц.  В Курской области возведено 5 универсальных залов, в Тамбовской и Липецкой областях - по  4 и  2 зала соответственно. В Тамбовской области за 10 лет было построено 9 бассейнов в сравнении с 6 и 5 единицами бассейнов в Воронежской и Белгородской области соответственно, что свидетельствует о направленности Тамбовской области на развитие плавания как вида спорта. Значительное внимание уделяется развитию футбола в ДЮСШ. В Белгородской области создано 8 полей с искусственным покрытием, в Воронежской области – 7 полей, а в Тамбовской – 5 (таблица 2).   

 

Таблица 2 – Данные о количестве созданных спортивных сооружений по видам в регионах ЦЧР в рамках инвестиционной программы Министерства спорта РФ

 

Белгородская область

Воронежская область

Курская область

Липецкая область

Тамбовская область

 Всего создано спортивных объектов, в т.ч.:

35

42

13

12

26

универсальный зал

15

15

5

2

4

ледовый каток

3

3

1

4

4

плавательный бассейн

5

6

-

2

9

специализированное по виду спорта сооружение

-

-

-

-

4

плоскостное сооружение

3

6

3

-

-

многофункциональный спортивный комплекс

1

5

1

-

-

футбольное поле с искусственным покрытием для ДЮСШ

8

7

3

4

5

Общий объем финансирования, млн. руб.

2614

3502

2506

991,7

3500,3

 

Общий наибольший объем инвестирования в строительство спортивных объектов отмечается в Воронежской области – более 3502 млн. руб., что обусловлено наибольшим числом созданных спортивных объектов (42 единицы). Также значительны финансовые ресурсы в Тамбовской области – 3500,3 млн. руб., за счет которых было создано лишь 26 спортивных объектов.

Финансирование строительства всех спортивных сооружений осуществлялось за счет 3 источников: средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ и средств внебюджетных источников. В Белгородской, Воронежской, Курской и Липецкой области основным источником инвестирования являются консолидированные бюджеты субъектов РФ, средства которых занимают подавляющую долю в структуре финансирования строительства спортивных объектов. Наибольшая величина финансовых ресурсов, выделенных региональным бюджетом, отмечается в Воронежской области – более 2,1 млрд. рублей. В Тамбовской области финансирование строительства спортивных объектов осуществлялось преимущественно за счет средств федерального бюджета, величина которых составила 2,1 млрд. рублей. Инвестиции внебюджетных источников занимают наименьшую долю в структуре финансирования строительства спортивных объектов. Наибольший объем финансирования отмечается в Белгородской области – 218,7 млн. рублей. В Тамбовской области - 40 млн. руб., Липецкой -12,3 млн. руб. В Воронежской и Курской       области инвестирование со стороны внебюджетных источников не осуществлялось (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Источники финансирования инвестиционной программы

Министерства спорта РФ по регионам ЦЧР в 2006-2015 гг.

 

Для оценки эффективности осуществленных за 10 лет инвестиций в создание спортивной инфраструктуры небоходимо провести анализ показателей развития спорта в регионах ЦЧР в начале исследуемого периода и на его конец (таблица 3):

 

Таблица 3 –Динамика доли населения, систематически занимающегося спортом в регионах ЦЧР в 2006-2015 гг.

Белгородская область

Воронежская область

Курская   область

Липецкая область

Тамбовская область

2006

15,7

7,5

8,3

13,5

6,9

2015

39,8

37,9

33,5

34

35,8

прирост, %

24,1

30,4

25,2

20,5

28,9

 

На начало исследуемого периода наименьшая доля занимающегося спортом населения отмечается в Тамбовской области – 6,9%, а наибольшая - в Белгородской  области (15,7%). К 2015 году доля занимающегося спортом населения в регионах Черноземья значительно возросла, но в наибольшей степени в Воронежской области, где прирост составил 30,4%. За исследуемые 10 лет наибольший объем финансовых ресурсов был направлен в Воронежскую и Тамбовскую область, доля занимающегося спортом населения в которых к 2015 году возросла до 37,9% и 35,8% соответственно, что является достаточно высокими показателями среди регионов ЦЧР. Наименьшая доля спортивного населения  в 2015 году отмечается в Курской области – 33,5%.  

Заключение

За 10 лет реализации программы развития спорта в регионах ЦЧР наметились положительные тенденции. Повсеместно была осуществлена постройка спортивных объектов различной направленности. Футбольные поля оснащены искусственным покрытием, а ФОКи - необходимым спортивно-технологическим оборудованием. Доля занимающегося спортом населения, представляющая собой сводный показатель эффективности развития спорта, в регионах Черноземья также заметно выросла. Регионами-лидерами по числу построенных спортивных объектов и величине инвестиций являются Воронежская и Тамбовская области. Однако в Воронежской области наблюдается более рациональное расходование средств. Строительство большего числа спортивных объектов здесь стоило дешевле, чем в Тамбовской области. Подобную ситуацию можно отметить при сопоставлении Белгородской и Курской областей. Липецкая область является «отстающим» регионом Черноземья по развитию физической культуры и спорта.

За 10 лет наибольший прирост доли занимающегося спортом населения произошел в Воронежской области – 30,4%. Абсолютным «лидером» среди регионов ЦЧР является Белгородская область, которая и в 2006 и в 2015 годах имела наибольшую долю населения, занимающегося спортом.  При этом объем финансовых ресурсов, направленных на развитие спорта здесь не был наибольшим в сравнение с другими областями.  Это связано с высоким социально-экономическим уровнем развития региона, в том числе и спортивным. Поэтому, имея хорошую первоначальную базу, для обеспечения вовлечения населения в массовый спорт и здоровый образ жизни, в Белгородскую область  было необходимо инвестировать меньшее количество средств, чем в другие, менее развитые регионы. Необходимо учитывать и тот факт, что инвестиции по своей природе являются долгосрочными вложениями, дающими эффект не сразу. Однако исследуемый период в 10 лет, на наш взгляд, является достаточным промежутком времени для оценки результативности инвестиций в развитие физической культуры и спорта. Также одной и возможных причин такой дифференциации может быть нерациональное использование финансовых ресурсов, что связано с неэффективным управлением развитием физической культурой и спортом в регионе.  Поэтому необходима разработка комплексной программы развития спорта в ЦЧР, которая должна учитывать особенности и экономическую природу субъектов с целью обеспечения их равномерного развития. 



Библиографический список


1. Балынин И.В. Финансовое обеспечение реализации государствен-ной программы «Развитие физической культуры и спорта» в Российской Федерации // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе. Материалы VIII Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. отв. ред. А.А. Бурмистрова. 2015. С. 24-33.
2. Бобровский Е.А. Спортивная инфраструктура как инструмент развития спорта в регионе // Региональный вестник. 2017. № 3 (8). С. 36-37.
3. Власкин А.В. Развитие массового спорта в современной России // В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 1164-1166.
4. Добрынин А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении // Научный альманах. 2015. № 12-1 (14). С. 143-147.
5. Долматова Т.В. Физическая культура и спорт как фактор публичной дипломатии / Т.В. Долматова, Л.В. Сорокина // Вестник спортивной науки. 2015. № 4. С. 10-12.
6. Жемчужина М.А. Современное развитие физической культуры и спорта в РФ // В сборнике: Научные достижения и открытия современной мо-лодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 1167-1169.
7. Зозуля С.Н. Проблемы ресурсного обеспечения развития физиче-ской культуры и спорта / С.Н. Зозуля, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физической культуры. 2015. № 8. С. 46-49.
8. Иглин А.В. Правовые проблемы спорта как фактора устойчивого развития РФ // В сборнике: Юриспруденция: научные приоритеты учёных Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 10-16.
9. Калькова Н.Н. Анализ процесса формирования целевых программ развития физической культуры и спорта на региональном уровне // В сборнике: Трансформация хозяйственных связей и торговой политики региона в условиях реализации федеральных целевых программ Межрегиональная научно-практическая конференция . 2016. С. 157-159.
10. Камбарова К.У. Актуальные проблемы философии и спорта / К.У. Камбарова, М. Тойчубеков // Вестник физической культуры и спорта. 2017. № 2 (17). С. 180-185.
11. Коршунов С.С. Влияние спортивных событий на имидж России на международной арене // Filo Ariadne. 2017. № 2 (6). С. 297-319
12. Краснышова Л.О. Основные проблемы экономики спорта В РФ // В сборнике: Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов Материалы региональной научной конференции молодых ученых . 2015. С. 87-88.
13. Лаптев В.В. Спорт в современной России как инструмент государственной идеологии / В.В. Лаптев, Д.Г. Мюллер, Ш.Р. Юсупов // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 6-2 (60). С. 165-168.
14. Межман И.Ф. О роли физической культуры и спорта как социаль-ного феномена общества / И.Ф. Межман, Е.С. Яндукова // Теория и практика современной науки. 2017. № 5 (23). С. 1211-1217.
15. Применение методов статистики: теория и практика: учебное пособие / Д.А. Зюкин, О.В. Святова, С.А. Беляев, Е.А. Бобровский и др. Курск: КГМУ, 2017. 164 с.
16. Разуваева И.Ю. Экономический фактор в спорте / И.Ю. Разуваева, А.Т. Тангриев // Молодой ученый. 2017. № 14 (148). С. 204-206.
17. Савельева О.В. К вопросу о реализации культурно-целевой про-граммы по развитию физической культуры и спорта в РФ / О.В. Савельева, Л.А. Иванова, Д.Р. Суркова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 5 (135). С. 198-202.
18. Сафаралиев О.Д. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни / О.Д. Сафаралиев, А.Ю. Мусохранов // Мир педагогики и психологии. 2017. № 4 (9). С. 77-79.
19. Соломахина Т.Р. О финансировании развития физической культуры и спорта в Курской области / Т.Р. Соломахина, Е.А. Бобровский // Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 3 (32). С. 13.
20. Хачатрян К.М. Теоретические аспекты бюджетной политики и фи-нансирование программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ» / К.М. Хачатрян, М.П. Егоров // Экономика и социум. 2017. № 1-2 (32). С. 875-879.
21. Официальный сайт министерства спорта РФ. Режим доступа: - http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/


References


1. Balynin I.V. Finansovoe obespechenie realizacii gosudarstvennoj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury i sporta» v Rossijskoj Federacii . V sbornike: Problemy social'no-ehkonomicheskogo razvitiya rossii na sovremennom ehtape. Materialy VIII Ezhegodnoj Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (zaochnoj) s mezhdunarodnym uchastiem. otv. red. A.A. Burmistrova. 2015. Pp. 24-33.
2. Bobrovskij E.A. Sportivnaya infrastruktura kak instrument razvitiya sporta v regione.Regional'nyj vestnik. 2017. No 3 (8). Pp. 36-37.
3. Vlaskin A.V. Razvitie massovogo sporta v sovremennoj Rossii. V sbor-nike: Nauchnye dostizheniya i otkrytiya sovremennoj molodyozhi. Sbornik statej pobeditelej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 chastyah. 2017. Pp. 1164-1166.
4. Dobrynin A.S. Osnovnye problemy razvitiya sporta v regione i rol' sportivnogo menedzhmenta v ih reshenii. Nauchnyj al'manah. 2015. No 12-1 (14). Pp. 143-147.
5. Dolmatova T.V., Sorokina L.V. Fizicheskaya kul'tura i sport kak faktor publichnoj diplomatii. Vestnik sportivnoj nauki. 2015. No 4. Pp. 10-12.
6. Zhemchuzhina M.A. Sovremennoe razvitie fizicheskoj kul'tury i sporta v RF. V sbornike: Nauchnye dostizheniya i otkrytiya sovremennoj molodyozhi sbornik statej pobeditelej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 chastyah. 2017. Pp. 1167-1169.
7. Zozulya S.N., Kuz'micheva E.V. Problemy resursnogo obespecheniya razvitiya fizicheskoj kul'-tury i sporta. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury. 2015. No 8. Pp. 46-49.
8. Iglin A.V. Pravovye problemy sporta kak faktora ustojchivogo razvitiya RF. V sbornike: YUrisprudenciya: nauchnye prioritety uchyonyh Sbornik nauchnyh trudov po itogam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016. No. 10-16.
9. Kal'kova N.N. Analiz processa formirovaniya celevyh programm razvitiya fizicheskoj kul'tury i sporta na regional'nom urovne. V sbornike: Transformaciya hozyajstvennyh svyazej i torgovoj politiki regiona v usloviyah realizacii federal'nyh celevyh programm Mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferenciya . 2016. Pp. 157-159.
10. Kambarova K.U., Tojchubekov M. Aktual'nye problemy filosofii i sporta. Vestnik fizicheskoj kul'tury i sporta. 2017. No 2 (17). Pp. 180-185.
11. Korshunov S.S. Vliyanie sportivnyh sobytij na imidzh Rossii na mezhduna-rodnoj arene. Filo Ariadne. 2017. No 2 (6). Pp. 297-319
12. Krasnyshova L.O. Osnovnye problemy ehkonomiki sporta V RF. V sbornike: Zakonomernosti i osobennosti funkcionirovaniya ehkonomiki RF kak sistemy vzaimodejstvuyushchih regionov Materialy regional'noj nauchnoj konferencii molodyh uchenyh . 2015. Pp. 87-88.
13. Laptev V.V., Myuller D.G., YUsupov SH.R. Sport v sovremennoj Rossii kak instrument gosudarstvennoj ideologii. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2017. No 6-2 (60). Pp. 165-168.
14. Mezhman I.F., Yandukova E.S. O roli fizicheskoj kul'tury i sporta kak social'nogo fenomena obshchestva . Teoriya i praktika sovremennoj nauki. 2017. No 5 (23). Pp. 1211-1217.
15. Zyukin D.A., Svyatova O.V., Belyaev S.A., Bobrovskiy E.A. i dr. Primenenie metodov statistiki: teoriya i praktika: uchebnoe posobie. Kursk: KGMU, 2017. 164 p.
16. Razuvaeva I.YU., Tangriev A.T. EHkonomicheskij faktor v sporte. Molodoj uchenyj. 2017. No 14 (148). Pp. 204-206.
17. Savel'eva O.V., Ivanova L.A., Surkova D.R. K voprosu o realizacii kul'turno-celevoj programmy po razvitiyu fizicheskoj kul'tury i sporta v RF. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2016. No 5 (135). Pp. 198-202.
18. Safaraliev O.D., Musohranov A.YU. Rol' fizicheskoj kul'tury v formirovanii zdorovogo obraza zhizni. Mir pedagogiki i psihologii. 2017. No 4 (9). Pp. 77-79.
19. Solomahina T.R., Bobrovskij E.A. O finansirovanii razvitiya fizicheskoj kul'tury i sporta v Kurskoj oblasti. Innov: ehlektronnyj nauchnyj zhurnal. 2017. No 3 (32). Pp. 13.
20. Hachatryan K.M., Egorov M.P. Teoreticheskie aspekty byudzhetnoj politiki i finansirovanie programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury i sporta v RF». EHkonomika i socium. 2017. No 1-2 (32). Pp. 875-879.
21. Oficial'nyj sajt ministerstva sporta RF. Rezhim dostupa: - http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/


  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления