INNOV.RU | Информационный портал 

Иннов: электронный научный журнал
 

Структура финансирования оснащения ФОКов на примере Центрального и Приволжского федеральных округов

The financing structure of the equipment of the fitness centres the case of Central and Volga federal districts



УДК 338.49:796

19.03.18 14:24
2114

Выходные сведения: Перькова Е.Ю. Структура финансирования оснащения ФОКов на примере Центрального и Приволжского федеральных округов // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №3 (36). URL: http://www.innov.ru/science/economy/struktura-finansirovaniya-osnashche/

Авторы:
Перькова Е.Ю. 1
1 старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, t9051583595@gmail.com

Authors:
Perkova E.Y. 1 1 senior lecturer of the Department of Economics and Management of the Federal State Educational Establishment of Higher Education of the Russian Federation «Kursk State Medical University», Ministry of Health of the Russian Federation, Kursk, Russian Federation, t9051583595@gmail.com

Ключевые слова: спорт, Приволжский федеральный округ, Центральный федеральный округ, финансирование, физкультурно-оздоровительный комплекс

Keyword: sports, Volga Federal district, Central Federal district, sports complex, financing

Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ оснащения физкультурно-оздоровительных комплексов спортивно-технологическим оборудованием в разрезе регионов ЦФО и ПФО, организованного в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.». Выбор ПФО и ЦФО для анализа обоснован их преимущественным положением при распределении целевых средств среди федеральных округов страны. При этом финансовых средств в ПФО было направлено на 43% больше, чем в ЦФО. Было установлено, что в ЦФО наибольшие объемы были финансирования предоставлены Москве и Московской области, поскольку эти регионы наиболее густо населены, а также являются центром сосредоточения спортивных объектов по подготовке профессиональных спортсменов и олимпийского резерва. В Белгородской и Воронежской областях – наиболее развитых регионах Центрального Черноземья, а также регионах, находящихся в приграничной близости с Московской областью, объемы полученных средств превышают размеры финансирования остальных регионов. Высокий процент финансирования среди регионов ПФО получила Республика Татарстан, что обусловлено проведением Летней Универсиады в Казани в 2013 г., давшей огромный толчок в развитии региона на длительную перспективу. Сопоставляя средства, полученные Татарстаном с лидерами ЦФО (Москвы и Московской области), выявлено, что объем финансирования оказался там выше в 1,6 раза. Наименьший объем финансирования среди всех регионов изучаемых округов получила Курская область.

Annotation: A comparative analysis of the equipment of sports and technological equipment in the context of the regions of the Central Federal district (CFD)and Volga Federal district (VFD), organized within the framework of the Federal target program "development of physical culture and sport in the Russian Federation for 2006-2015" is carried out in the article. The choice of VFDs and CFDs for analysis is justified by their priority position in the distribution of targeted funds among the Federal districts of the country. While financial resources in the VFD was directed to 43% more than in the CFD. It was found that in the Central Federal district the largest amounts of funding were provided to Moscow and the Moscow region, since these regions are most densely populated, and are also the center of concentration of sports facilities for the training of professional athletes and the Olympic reserve. In the Belgorod and Voronezh regions (the most developed regions of the Central Black earth region), and in the regions located in close proximity to the Moscow region, the amount of funds received exceeds the amount of financing for the remaining regions. A high percentage of funding among the regions of the VFD received the Republic of Tatarstan that is due to host the Summer Universiade in Kazan in 2013, which gave huge impetus to the development of the region in the long term. Comparing the funds received by Tatarstan with the leaders of the CFD (Moscow and Moscow region), it was revealed that the amount of funding was 1.6 times higher there. Kursk region re-ceived the least amount of funding among all regions of the investigated districts.

Структура финансирования оснащения ФОКов на примере Центрального и Приволжского федеральных округов

Введение

Российская Федерация состоит из восьми федеральных округов, которые значительно отличаются друг от друга по площади территории, климатическим особенностям, плотности населения, социально-экономическому развитию, а также уровню развития массового спорта. В последние годы происходит активное реформирование физической культуры и спорта в стране, что взаимосвязано со стремлением Правительства страны улучшить социально-экономическое состояние регионов и качество жизни граждан, в том числе за счет развития массового спорта, что благоприятно должно отражаться на показателях здоровья людей, сформировать положительное отношение к здоровом образу жизни среди населения, что особенно важно при воспитании молодежи, выступая профилактической мерой по борьбе с вредными привычками (наркомания, алкоголизм, киберзависимость и гаджетозависимость), и заболеваниями, присущими современному человечеству - ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, присущие людям, ведущим малоподвижный образ жизни (работа в офисе, передвижение на автомобиле), депрессии и т.д.

Добиться обширного распространения массового спорта и увеличения доли населения, систематически занимающегося спортом, в Российской Федерации удалось за счет осуществления Федеральных целевых программ развития спорта [1, 2], Указа Президента «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [3], Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года [4], а также проведения в России крупных международных спортивных соревнований [5-9], за счет ожидания и подготовки к которым удалось повысить популярность занятий спортом, здорового образа жизни, нарастить количество современных спортивных объектов, поддержать развитие детско-юношеского спорта.

Одним из видов спортивных объектов, распространенных по всей территории страны и являющихся доступными для занятий спортом для всех возрастов и слоев населения, являются физкультурно-оздоровительные комплексы, строительство и финансирование оснащения которых необходимым оборудованием было осуществлено в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.». Распределение финансирования на оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов спортивно-технологическим оборудованием по федеральным округам страны происходило со значительным перевесом в сторону Приволжского (ПФО) и Центрального (ЦФО) федеральных округов, на суммарную долю которых пришлось 55% от общих объемов финансирования [10]. По всей видимости, ПФО и ЦФО были сочтены наиболее перспективными и привлекательными для вложения инвестиций в оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов спортивно-технологическим оборудованием, поэтому целесообразно проанализировать структуру распределения целевых средств в разрезе регионов, входящих в состав ЦФО и ПФО, чтобы установить, какие из регионов получили наибольшие объемы целевых средств и обладают более качественным оснащением физкультурно-оздоровительных комплексов.

Материал и методы

Анализ проводился на основе данных Отчета о реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 гг.» [10] с применением методов статистико-экономического анализа (аналитический метод, метод сбора данных, сравнительный анализ, графический метод и др.) [11].

Результаты и обсуждение

Вопросы финансирования, особенно в отраслях, где необходима высокая доля государственной поддержки, не теряют своей актуальности, в частности это касается отрасли физической культуры и спорта [12], где существует дисбаланс в распределении финансовых средств, влекущий различную степень развития спортивной инфраструктуры в федеральных округах и регионах страны [13, 14].

Развитие массового спорта в ЦФО, как и в других регионах страны, во многом зависит от финансирования, которое поступает на развитие спорта и возможности создавать и содержать спортивные объекты [15-18], при этом стоит отметить, что ЦФО не обделен финансовыми средствами, поскольку в его составе находится Москва – столица государства – а также он является наиболее густонаселенным субъектом РФ, что предполагает необходимость обеспечения досуга граждан, в том числе и высокой степени оснащенности спортивными сооружениями. В ПФО ситуация несколько иная – он является крупным в территориальном плане, но не обладает свойством высокой населенности, а также высокой развитостью промышленного производства и рывок в развитии спорта он получил за счет проведения Летней универсиады в Казани в 2013 г., что требовало создания большого количества спортивных объектов на территории республики Татарстан, повлекшего развитие остальных сфер социально-экономической структуры региона [19-21].

В составе ЦФО находится 17 областей и город федерального значения Москва. Средняя стоимость оснащения одного ФОКа в ЦФО составила 33,7 млн. руб., минимальная величина этого же показателя зафиксирована в Курской области – 13,2 млн. руб., максимальная в Тульской – 79,1 млн. руб. Общая сумма финансирования составила 4383 млн. руб.

 

*Источник: Составлено автором на основе данных Отчета о реализации ФЦП [10]

Рисунок 1 – Структура распределения финансирования на оснащение ФОКов в разрезе регионов ЦФО

 

Структура финансирования оснащения ФОКов в ЦФО спортивно-технологическим оборудованием показывает, что финансовые потоки по регионам были распределены относительно ровно, кроме преобладания доли Московской области, сюда же можно стоит отнести и Москву, поскольку они функционируют как единое целое ввиду глубокого взаимопроникновения обоих субъектов в экономики друг друга. Так, на долю Москвы и Московской области пришлось более 20% целевых средств (рисунок 1). Белгородская, Тверская и Воронежская области получили порядка каждая 8-9% от общего объема финансирования. Рязанская, Ярославская, Калужская, Смоленская и Ивановская области по 5-6%, Орловская, Тамбовская, Тульская, Владимирская по 4%, Костромская, Липецкая и Брянская по 3%. Курская область оказалась в самом ущербном положении, получив всего 13,2 млн. руб., в то время как Брянская область, получившая меньше всего средств относительно других регионов ЦФО, получила 127,3 млн. руб. Такое распределение средств говорит о преимущественном положении Белгородской и Воронежской областей - динамично развивающихся регионов Центрального Черноземья, а также влиянием территориального положения – близости к Московской области – на объемы полученных средств. Сама Москва и Московская область по праву получили наибольшие финансовые средства, поскольку на их территории сосредоточена огромная масса населения, а также расположены крупные центры по подготовке профессиональных спортсменов и олимпийского резерва.

В состав ПФО входит 14 областей и республик, средняя стоимость оснащения одного ФОКа составила 26,9 млн. руб., что ниже, чем в ЦФО. Минимальная стоимость оснащения отмечена в Пензенской области – 16 млн. руб., максимальная в Республике Татарстан – 50,9 млн. руб., и количество оснащенных ФОКов превышает количество ЦФО на 32 единицы, а общая сумма финансирования составила 6298 млн. руб., что выше объемов ЦФО на 43,6%.

 

*Источник: Составлено автором на основе данных Отчета о реализации ФЦП [10]

Рисунок 2 – Структура распределения финансирования на оснащение ФОКов в разрезе регионов ПФО

 

На долю Республики Татарстан пришлась ¼ доля от общего финансирования оснащения ФОКов спортивно-технологическим оборудованием, причем в абсолютном выражении эта цифра превышает величину почти вдвое сумму, направленную в Москву и Московскую область. Чувашская республика, Саратовская и Оренбургская области получили по 9-11%, Нижегородская область и Республики Башкортостан и Мордовия получили по 6-8%, Самарская и Ульяновская области и Пермский Край по 4-5%, Пензенская и Кировская области и Удмуртская Республика и Республика Марий Эл по 2-3%. В ПФО перепад в распределении финансовых потоков произошел между первым и вторым местами – с 1563 млн. руб. в Татарстане к 706 в Саратовской области, что обуславливает преимущественное положение Республики Татарстан среди остальных регионов ПФО, что связано с проведением Летней Универсиады в Казани в 2013 г. Наименьшее финансировании было получено Кировской областью 106 млн. руб., что превышает объемы Курской области в 8 раз.

Выводы

По результатам проведенного анализа структуры финансирования оснащения ФОКов спортивно-технологическим оборудованием в лидирующих по полученным объемам целевых средств ПФО и ЦФО в разрезе регионов, было установлено, что особенности распределения в каждом из федеральных округов связаны с определенными причинами. Так, в ЦФО наибольшие объемы были предоставлены Москве и Московской области, поскольку эти регионы наиболее густо населены, а также на их территории располагается большое количество спортивных объектов, спортивных школ по подготовке профессиональных спортсменов и олимпийского резерва. В Белгородской и Воронежской областях – наиболее развитых регионах Центрального Черноземья, а также регионах, находящихся в приграничной близости с Московской областью, объемы полученных средств превышают размеры финансирования остальных регионов. В ПФО львиную долю финансирования получила Республика Татарстан, что обусловлено проведением Летней Универсиады в Казани в 2013 г., давшей огромный толчок в развитии региона на десятки лет вперед. В ПФО было направлено на 43% больше, чем в ЦФО, а также величина средств, полученных Татарстаном в 1,6 раза превышает объемы Москвы и Московской области. Наиболее слабое положение занимает Курская область, получившая меньше всего целевых средств.

Таким образом, стоит отметить, что для развития массового спорта в регионах, занимающих преимущественное положение, сделано достаточно со стороны оснащения ФОКов спортивно-технологическим оборудованием, а для поддержания слабых регионов, таких как Курская область, Липецкая, Брянская, Пензенская и Кировская области необходимо разрабатывать дополнительные меры поддержки и привлечения инвестиций в развитие объектов массового спорта.



Библиографический список


1. Федеральные целевые программы России. Официальный сайт. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/ (дата обращения 04.03.2018 г.).
2. Паспорт Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/p30_21012015.pdf (дата обращения 04.03.2018 г.).
3. Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 24.03.2014 г. №172 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gto.ru/files/uploads/documents/56ea78e5e5b19.pdf (дата обращения 04.03.2018 г.)
4. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года от 05.02.2016 г. № 164-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/25500/ (дата обращения 04.03.2018 г.)
5. Валеева Г.В., Валеев Д.З. XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 в Казани // В сборнике Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в вузах. 2014. С. 52-54.
6. Дронина О.А., Гречишникова М.В. Зимние Олимпийские игры 2014. Наследие и влияние олимпиады на развитие физической культуры и спорта в России // В сборнике Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств. 2016. С. 217-220.
7. Мастер-план подготовки к проведению 29-й Всемирной зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://news.sfu-kras.ru/files/master-plan.pdf (дата обращения 04.03.2018 г.)
8. Еремин М.В., Милюков А.И., Федчук Д.В. Развитие футбола в России на этапе подготовки проведения кубка конфедерации // В сборнике Инновационные технологии научного развития. 2017. С. 71-74.
9. Овчинникова П.В. Экономические траты на строительство к Чемпионату Мира по футболу 2018 в России // NOVAINFO.RU. 2016. № 57. С. 207-210.
10. Отчет о реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 гг.» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel324/29696/?sphrase_id=559787 (дата обращения 04.03.2018 г.).
11. Применение методов статистики: теория и практика: учебное пособие / Д.А. Зюкин, О.В. Святова, С.А. Беляев, О.В. Власова и др.– Курск: КГМУ, 2017. - 164 с.
12. Зюкин Д.А., Пожидаева Н.А., Матушанская Е.Е. Организационно-экономические аспекты развития физической культуры и спорта в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал. 2017. №4 (33). URL: http://www.innov.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/
13. Юманова Ю.В., Викторова А.В. Географическая оценка обеспеченности регионов России спортивными сооружениями. // В сборнике Науки о земле: от теории к практике (Арчиковские чтения-2017). 2017. С. 211-215.
14. Русу И.В. Особенности и проблемы финансирования спорта в Российской Федерации // В сборнике Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты. 2016. С. 232-234.
15. Бобровский Е.А. О влиянии обеспеченности спортивной инфраструктурой на возможности развития спорта в ЦФО // Региональный вестник. 2017. № 3 (8). С. 34-35.
16. Перькова Е.Ю. Оценка развития массового спорта в регионах ЦФО // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 3 (20). С. 365-368.
17. Аксентьев А.Л. Финансирование массового спорта в рамках Цен-трально-Черноземного экономического района // Иннов: электронный науч-ный журнал, 2018. №3 (36). URL: http://www.innov.ru/science/economy/finansirovanie-massovogo-sporta-v-r/
18. Перькова Е.Ю. Оценка эффективности финансирования физической культуры и спорта в регионах ЦФО // Азимут научных исследований: Экономика и управление. 2017. № 3 (20). С. 275-278.
19. Агафонова Ю.О. Инвестиционная привлекательность республики Татарстан // В сборнике Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов. 2017. С. 15-18.
20. Иванов В.Ю., Горшкова Т.В. Роль и место государственных мегаобъектов событийно-стратегического назначения в сбалансированности территориального развития Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: экономика. Экология. 2016. № 4-37. С. 104-114.
21. Крамин М.В., Леонов В.А. Оценка влияния крупных региональных инвестиционных проектов на социально-экономическое развитие региона на примере проекта «Универсиада-2013» // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. 2014. № 2. С. 101-109.


References


1. Federalnyie tselevyie programmyi Rossii. Ofitsialnyiy sayt. Federalnaya tselevaya programma «Razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii na 2006-2015 gg.» [Elektronnyiy resurs] – Rezhim dostu-pa:http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/ (data obrascheniya 04.03.2018 g.).
2. Pasport Federalnoy tselevoy programmyi «Razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii na 2016-2020 gg.» [Elektronnyiy resurs] – Rezhim dostupa: http://www.minsport.gov.ru/p30_21012015.pdf (data obrascheniya 04.03.2018 g.).
3. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii «O Vserossiyskom fizkulturno-sportivnom komplekse «Gotov k trudu i oborone» (GTO)» ot 24.03.2014 g. #172 [Elektronnyiy resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.gto.ru/files/uploads/documents/56ea78e5e5b19.pdf (data obrascheniya 04.03.2018 g.)
4. Strategiya deystviy v interesah grazhdan starshego pokoleniya v Ros-siyskoy Federatsii do 2025 goda ot 05.02.2016 g. # 164-r [Elektronnyiy resurs]. – Rezhim dostupa: http://government.ru/docs/25500/ (data obrascheniya 04.03.2018 g.)
5. Valeeva G.V., Valeev D.Z. XXVII Vsemirnaya letnyaya Universiada 2013 v Kazani. V sbornike Problemyi i perspektivyi razvitiya fizicheskoy kul-turyi i sporta v vuzah. 2014. Pp. 52-54.
6. Dronina O.A., Grechishnikova M.V. Zimnie Olimpiyskie igryi 2014. Nasledie i vliyanie olimpiadyi na razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossii. V sbornike Sovershenstvovanie professionalnoy i fizicheskoy podgotovki kursantov, slushateley obrazovatelnyih organizatsiy i sotrudnikov silovyih ve-domstv. 2016. Pp. 217-220.
7. Master-plan podgotovki k provedeniyu 29-y Vsemirnoy zimney Univer-siadyi 2019 goda v gorode Krasnoyarske. [Elektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: http://news.sfu-kras.ru/files/master-plan.pdf (data obrascheniya 04.03.2018 g.)
8. Eremin M.V., Milyukov A.I., Fedchuk D.V. Razvitie futbola v Rossii na etape podgotovki provedeniya kubka konfederatsii. V sbornike Innovatsionnyie tehnologii nauchnogo razvitiya. 2017. Pp. 71-74.
9. Ovchinnikova P.V. Ekonomicheskie tratyi na stroitelstvo k Chempionatu Mira po futbolu 2018 v Rossii. NOVAINFO.RU. 2016. No 57. Pp. 207-210.
10. Otchet o realizatsii Federalnoy tselevoy programmyi «Razvitie fizi-cheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii 2006-2015 gg.» [Elektronnyiy resurs]: – Rezhim dostupa: https://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel324/29696/?sphrase_id=559787 (data obrascheniya 04.03.2018 g.).
11. Primenenie metodov statistiki: teoriya i praktika: uchebnoe posobie / D.A. Zyukin, O.V. Svyatova, S.A. Belyaev, O.V. Vlasova i dr. – Kursk: KGMU, 2017. - 164 p.
12. Zyukin D.A., Pozhidaeva N.A., Matushanskaya E.E. Organizatsionno-ekonomicheskie aspektyi razvitiya fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii. Innov: elektronnyiy nauchnyiy zhurnal. 2017. No 4 (33). URL: http://www.innov.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/
13. Yumanova Yu.V., Viktorova A.V. Geograficheskaya otsenka obespechennosti regionov Rossii sportivnyimi sooruzheniyami. V sbornike Nauki o zemle: ot teorii k praktike (Archikovskie chteniya-2017). 2017. Pp. 211-215.
14. Rusu I.V. Osobennosti i problemyi finansirovaniya sporta v Rossiyskoy Federatsii. V sbornike Aktualnyie voprosyi razvitiya Rossii v issledovaniyah studentov: upravlencheskiy, pravovoy i sotsialno-ekonomicheskiy aspektyi. 2016. Pp. 232-234.
15. Bobrovskiy E.A. O vliyanii obespechennosti sportivnoy infrastruktu-roy na vozmozhnosti razvitiya sporta v TsFO // Regionalnyiy vestnik. 2017. # 3 (8). Pp. 34-35.
16. Perkova E.Yu. Otsenka razvitiya massovogo sporta v regionah TsFO. Azimut nauchnyih issledovaniy: pedagogika i psihologiya. 2017. No 3 (20). Pp. 365-368.
17. Aksentev A.L. Finansirovanie massovogo sporta v ramkah Tsen-tralno-Chernozemnogo ekonomicheskogo rayona // Innov: elektronnyiy nauch-nyiy zhurnal, 2018. No 3 (36). URL: http://www.innov.ru/science/economy/finansirovanie-massovogo-sporta-v-r/
18. Perkova E.Yu. Otsenka effektivnosti finansirovaniya fizicheskoy kulturyi i sporta v regionah TsFO. Azimut nauchnyih issledovaniy: Ekonomika i upravlenie. 2017. No 3 (20). Pp. 275-278.
19. Agafonova Yu.O. Investitsionnaya privlekatelnost respubliki Tatarstan. V sbornike Problemyi analiza i modelirovaniya regionalnyih sotsialno-ekonomicheskih protsessov. 2017. Pp. 15-18.
20. Ivanov V.Yu., Gorshkova T.V. Rol i mesto gosudarstvennyih megaob'ektov sobyitiyno-strategicheskogo naznacheniya v sbalansirovannosti territorialnogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii. Vestnik Volgogradskogo gosu-darstvennogo universiteta. Seriya 3: ekonomika. Ekologiya. 2016. No 4-37. Pp. 104-114.
21. Kramin M.V., Leonov V.A. Otsenka vliyaniya krupnyih regionalnyih investitsionnyih proektov na sotsialno-ekonomicheskoe razvitie regiona na primere proekta «Universiada-2013». Vestnik Astrahanskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. Seriya: ekonomika. 2014. No 2. Pp. 101-109.


  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления