INNOV.RU | Информационный портал 

Иннов: электронный научный журнал
 

Обучающий комплекс «Разработка автоматизированной информационной системы»

Training complex "Development of the automated information system"



УДК 378

05.09.13 16:17
2666

Выходные сведения: Костюк В.В. Обучающий комплекс Разработка автоматизированной информационной системы // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/obuchayushchiy-kompleks-razrabotka-/

Авторы:
В.В. Костюк (РГУИТП)

Authors:
V. V. Kostyuk (RGTUIP)

Ключевые слова: разработка информационной системы, корпоративные разработки, дефицит кадров, личностные качества, высококвалифицированный специалист

Keyword: development of information system, corporate development, shortage of personnel, personal qualities, highly qualified specialist

Аннотация: В процессе самостоятельного выполнения творческих проектов у студентов формируются такие личностные качества, как инициативность, ответственность, развиваются умения самостоятельно действовать, принимать решения, критически мыслить.

Annotation: In the process of self-fulfillment of creative projects the students formed such personal qualities as initiative, responsibility, develop skills to act independently, to make decisions, to think critically.

Обучающий комплекс «Разработка автоматизированной информационной системы»

Для развития информационного общества необходимы высококвалифицированные специалисты в различных областях информационных технологий.  Зачастую для крупных корпоративных разработок недостаточно квалификации и опыта молодых специалистов. Для повышения квалификации и переквалификации своих сотрудников тратятся большие средства, в некоторых случаях наблюдается дефицит кадров [1]. С одной стороны, для работодателя существует проблема поиска новых кадров для компаний, а с другой, для выпускников вузов, – проблема трудоустройства молодых специалистов [2]. Составной частью программы подготовки специалистов вуза является научно-исследовательская работа, цель которой - развитие практических умений и навыков в самостоятельной проектной деятельности.

В процессе самостоятельного выполнения творческих проектов у студентов формируются такие личностные качества, как инициативность, ответственность, развиваются умения самостоятельно действовать, принимать решения, критически мыслить. В процессе проектирования изменяется мотивация деятельности студентов, направленная на достижение поставленной цели, укрепляется эмоционально-волевая сфера. В РГУИТП ведутся работы по созданию практико-ориентированного Обучающего Комплекса по проблемам Разработки Автоматизированных Информационных Систем (ОК РАИС). 

Обучение студентов проходить по методу, с  помощью которого можно активно задействовать студентов в определении и осуществлении их индивидуальной траектории обучения, научить самостоятельно выявлять и формулировать проблемы, проводить анализ, находить пути решения, выявлять критерии будущего изделия, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности будущего специалиста. Основная цель ОК РАИС заключается в том, чтобы дать студентам знания, умения и навыки использования продуктов IBM для разработки автоматизированных информационных систем (АИС) на современном уровне, осваивая передовые позиции [3].

Цели:

  • ускоренное освоение студентами технологий и средств реализации проектов на действующих прототипах АИС;

  • привлечение студентов к исследовательской работе по развитию действующих прототипов;

  • применение полученных навыков при разработке предметных областей в дипломном проектировании;

  • приобретение студентами навыков документирования полученных знаний с целью передачи их другим студента в доходчивом виде;

  • получение опыта для инициации новых подобных проектов по другим дисциплинам;

  • приобретение студентами необходимых знаний для прохождения сертификации (сертификат IBM) по изучаемым программным средствам;

  • приобретение студентами практического опыта  разработки в рамках разных концепций, что будет способствовать дальнейшему трудоустройству;

  • приобретение студентами навыков коллективной разработки.

         Создание проекта ОК РАИС является актуальным, так как студенты смогут работать с современными программными средствами от компании IBM, являющейся одной из ведущих инновационных компаний. Данный проект в целом  является долгосрочным, если не постоянным, так как вариантов реализации его достаточно много, учитывая разную степень сложности информационных систем, разные средства реализации, а так же с учетом участия в проекте не специалистов, а студентов. 

Первые шаги по разработке и реализации проекта уже выполняются с использованием системы коллективной разработки  на платформе Jazz [4, 5]. Репозиторий этой платформы установлен на выделенном сервере OpenPower, переданном по инициативе компании IBM кафедре «Информационные системы» для выполнения учебно-исследовательских работ. Клиентская часть платформы Jazz  Rational Team Consert  устанавливается на персональных компьютерах в лаборатории кафедры и на личные компьютеры студентов дома. Через Web-доступ любой студент может подсоединиться к пространству сервера OpenPower, выделенного для проекта, в котором принимает участие студенты в качестве членов групп, управляемых лидерами групп, выполняющих проект [6, 7].

На сервере OpenPower в среде платформы Jazz  выставлено три проекта:

- JAZZ – проект, ориентированный на освоение возможностей платформы Jazz  по управлению коллективной разработкой приложений и документирования проектов;

- ЖАИС – проект по разработке АИС с жесткой архитектурой программного обеспечения;

- ГАИС – проект по разработке АИС с гибкой архитектурой программного обеспечения на основе концепции сервис-ориентированной архитектуры (SOA).

Выводы

  • целью данного проекта является обеспечение нового качественного уровня подготовки специалистов в области разработки АИС;

  • рассматриваемый проект актуален для студенческих научно-исследовательских работ (СНИР);

  • в рамках проекта возможно множество проектных решений по темам дипломных работ;

  • проект направлен на активизацию инициативного творчества студентов;

проект методически поддерживается Академической инициативой IBM.



Библиографический список


1. Маханькова Н.В. Совершенствование подготовки кадров на основе современных информационных технологий // Пожаровзрывобезопасность. 2007. Т. 16. № 2. С. 45-46.

2. Макарова К.С., Курочкина О.Н.проблема трудоустройства молодых специалистов // Наука - промышленности и сервису. 2010. Т. 1. № 5. С. 219-224.

3. Журавлева Т.Б., Квасницкий В.Н. Подготовка и трудоустройство молодых специалистов в современных условиях // Труд и социальные отношения. 2009. № 10. С. 35-43.

4. Петруничева О.Ж. Учебные задачи как основа обучения информационным системам // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 3. С. 144-146.

5. Маркс К.Н., Ермолаева Л.В. Общие требования, предъявляемые к современным информационным системам // Современные проблемы экономического и социального развития. 2010. № 6. С. 237-238.

6. Борисова С.Г. Как превратить информационную систему в маркетинговый актив вуза // Практический маркетинг. 2010. № 6. С. 24-29.

7. Утебалиева Г.Е. Информационные технологии: из практики внедрения в систему обучения языкам // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2010. Т. 2. № 16. С. 151-154.


References


1. Mahan'kova N.V. Sovershenstvovanie podgotovki kadrov na osnove sovremennyh informacionnyh tehnologij Pozharovzryvobezopasnost'. 2007. T. 16. No 2. P. 45-46.

2. Makarova K.P. , Kurochkina O.N.problema trudoustrojstva molodyh specialistov Nauka - promyshlennosti i servisu. 2010. T. 1. No 5. P. 219-224.

3. Zhuravleva T.B., Kvasnickij V.N. Podgotovka i trudoustrojstvo molodyh specialistov v sovremennyh uslovijah Trud i social'nye otnoshenija. 2009. No 10. P. 35-43.

4. Petrunicheva O.Zh. Uchebnye zadachi kak osnova obuchenija informacionnym sistemam Vestnik Severnogo (Arkticheskogo) federal'nogo universiteta. Serija: Gumanitarnye i social'nye nauki. 2010. No 3. P. 144-146.

5. Marks K.N., Ermolaeva L.V. Obshhie trebovanija, pred#javljaemye k sovremennym informacionnym sistemam Sovremennye problemy jekonomicheskogo i social'nogo razvitija. 2010. No 6. P. 237-238.

6. Borisova P. G. Kak prevratit' informacionnuju sistemu v marketingovyj aktiv vuza Prakticheskij marketing. 2010. No 6. P. 24-29.

7. Utebalieva G.E. Informacionnye tehnologii: iz praktiki vnedrenija v sistemu obuchenija jazykam Psihologo-pedagogicheskij zhurnal GaudeamuP. 2010. T. 2. No 16. P. 151-154.


  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления