INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Денежные переводы через Интернет и мобильный телефон: простые правила для вашей безопасности

20.10.16 10:56 | фото: INNOV.RU 2520


Дистанционные методы оплаты товаров и услуг позволяют максимально упростить жизнь и сохранить время. При этом безопасность денежных средств во многом зависит от самого пользователя: насколько ответственно он относится к безопасности устройства, используемого для осуществления переводов денежных средств (компьютера, ноутбука, мобильного телефона).

При переводах денежных средств с использованием систем Интернет-банкинга злоумышленники зачастую пытаются узнать ваш пароль, логин и другую информацию, позволяющую получить доступ в систему. Чтобы подобное не случилось, следуйте простым правилам:



Денежные переводы через Интернет и мобильный телефон: простые правила для вашей безопасности

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Рекомендации для клиентов кредитных организаций при совершении платежей с использованием систем Интернет-банкинга

1. Ограничьте доступ посторонних лиц к компьютеру (ноутбуку, планшету), используемому для работы с системой Интернет-банкинга, например, установите пароль. Если вы не планируете использовать систему в течение длительного времени, завершите работу и выйдите из нее.

2. При возникновении подозрений о том, что логин или пароль для входа в систему Интернет-банкинга узнали посторонние лица, а также при осуществлении попытки несанкционированного доступа к системе под Вашей учетной записью, незамедлительно проинформируйте о случившемся кредитную организацию.

3. Не храните пароль на вход в систему Интернет-банкинга непосредственно на компьютере или около него. Не применяйте один и тот же пароль на сайтах, используемых для работы с системой Интернет-банкинга и иных сайтах. Если кредитная организация предоставляет такую возможность, обязательно смените пароль при первом входе и периодически его меняйте.

4. Внедрение на компьютер (ноутбук, планшет) вредоносного кода позволяет злоумышленнику собирать информацию о действиях в системе Интернет-банкинга и управлять удаленно компьютером. Чтобы этого не произошло, установите на компьютере (ноутбуке, планшете) современные средства обеспечения информационной безопасности при работе в сети Интернет. Основными из таких средств являются лицензионные средства антивирусной защиты и межсетевые экраны. Также настройте автоматическое обновление антивирусных баз и регулярно проводите антивирусную проверку. Не отключайте установленные средства защиты и периодически проверяйте их работу.

5. Не используйте открытые сети для доступа к системе Интернет-банкинг (точки доступа wi-fi, сети операторов мобильной связи). При использовании средств доступа к домашним сетям измените установленные производителем пароли роутера, используемого для доступа в сеть, а также используйте шифрование.

6. Исключите посещение сайтов сомнительного содержания, загрузку и установку нелицензионного программного обеспечения.

7. При использовании системы Интернет-банкинга проверяйте защищенность web–сайта. Безопасные web–сайты отмечены значком в виде закрытого замочка, адрес сайта должен начинаться с https://. В случае если сайт вызывает подозрения, обратитесь в кредитную организацию с использованием контактных данных, указанных на официальном сайте.

Рекомендации для клиентов банков при совершении платежей с использованием мобильных устройств

1. Устанавливайте только официальные мобильные приложения кредитной организации, доступные в магазинах приложений производителей мобильных платформ. Убедитесь в том, что в качестве разработчика или автора приложения указана кредитная организация.

2. Используйте специализированное приложение кредитной организации, если оно доступно, поскольку мобильные браузеры более уязвимы по сравнению с браузерами, используемыми на компьютерах и ноутбуках.

3. Своевременно устанавливайте доступные обновления операционной системы и приложений на мобильный телефон.

4. Используйте антивирусное программное обеспечение для мобильного телефона и регулярно обновляйте его базы.

5. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения и обновления программ, направленные по смс или электронной почте, в том числе от имени кредитной организации.

6. Не храните в мобильном телефоне пароли и иную информацию, необходимую для доступа к мобильному банку.

7. Установите пароль на мобильном телефоне при наличии такой функции.

8. Никогда не передавайте мобильный телефон и SIM-карту третьим лицам.

9. Помните, что подключение услуги мобильный банк к номеру телефона позволяет получить доступ к банковскому счету с использованием этого номера телефона.

10. Отправка сообщений на короткие номера позволяет списывать и переводить денежные средства как со счета в кредитной организации, так и со счета оператора мобильной связи.

11. В случае смены номера или утери телефона, обратитесь в кредитную организацию для отключения услуги мобильный банк.





КРАЙНИЕ МЕРЫ

Общие рекомендации по обеспечению безопасности

1. Никогда не сообщайте третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, работникам кредитной организации, работникам предприятий торговли и услуг ПИН-код, CVV/CVC-код платежной карты, логины, пароли и иные коды, которые могут быть использованы для доступа к системе Интернет-банкинга, а также кодовое слово, паспортные данные. Не передавайте платежную карту и носители указанных выше сведений (скретч-карты, генераторы одноразовых паролей, средства электронной подписи и др.).

2. Если кто-нибудь попросил сообщить указанную выше информацию, позвоните в кредитную организацию и сообщите о случившемся.

3. Помните, что в случае разглашения персональных данных, ПИН-кода, утраты платежной карты возможно совершение злоумышленниками неправомерных действий с денежными средствами на банковском счете.

4. Кредитная организация не осуществляет рассылку программ для установления на компьютер, ноутбук, планшет и мобильный телефон, а также электронных писем с просьбой прислать персональные данные, пароли, данные счетов. Никогда не отвечайте на электронные письма, запрашивающие указанные сведения. Удаляйте любые полученные сообщения, содержащие ссылки на web-страницы и предлагающие ввести персональные данные.

5. Проверяйте все сообщения о платежах, обращая особое внимание на сумму и получателя. Необходимо незамедлительно связаться с кредитной организацией, в случае если уведомление поступило дважды или получено уведомление о платеже, который не был совершен. Регулярно проверяйте состояние банковского счета и отслеживать выполненные операции по счету, в том числе с использованием систем Интернет-банкинга.

6. Осуществляйте взаимодействие с кредитной организацией только с использованием контактов, указанных в документах, получаемых непосредственно от кредитной организации или иных официальных информационных источников кредитной организации (офисы, сайт и т.д.).

7. При смене контактных данных, в том числе в случае потери или смены номера телефона, который используется для получения услуг мобильного банкинга, сообщите об этом в кредитную организацию.

Инструкция разработана при помощи Управления по связям с общественностью Волго-Вятского ГУ Банка России.






ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления