Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
6 апреля 2009 г.

Роботы-ученые сделали свои первые научные открытия

Изображение с securitylab.ru

Команда исследователей из университета Абериствита в Уэльсе накануне сообщила о создании машины, способной самостоятельно формулировать научные теоретические обоснования и совершать практические открытия.

Созданный в Абериствите робот "Адам" проводит опыты с пекарскими дрожжами и объясняет полученные результаты, а также планирует новые эксперименты. Это первый в мире робот, который совершает научные открытия, в данном случае, о генетических процессах в дрожжах.

"Он самостоятельно обдумывает гипотезы и затем ставит опыты, - рассказал один из исследователей Росс Кинг. - Мы проверяли, он получает верные результаты".

По его словам, другой робот "Ева", над созданием которого Кинг и его коллеги работают сейчас, будет иметь более мощный "мозг" и сможет работать над созданием новых лекарственных препаратов.

О своем исследовании ученые сообщили в журнале Science. Рядом с этой статьей размещен отчет Хода Липсона и Майкла Шмидта из Корнеллского университета (штат Нью-Йорк, США), которые разработали компьютерную программу, способную выводить фундаментальные физические законы, лежащие в основе колебаний двойного маятника. Путем простого "перемалывания" чисел и без предварительного инструктажа корнеллская машина способна дойти до законов классической механики.

Ход Липсон не верит в то, что роботы когда-нибудь заменят ученых, но готов признать, что они могут избавить их от рутины. "Одной из главных проблем современной науки является обработка огромного количества данных, — поясняет ученый. — Роботы могут значительно ускорить этот процесс".

Источник: securitylab.ru

Связаться с автором новостей можно по почте: diza[собачка]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.
При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru/news-it обязательна

Все новости рубрики

Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня

Если Вы хотите разместить новости или пресс-релизы своей компании в разделе "Новости телекоммуникаций и IT", свяжитесь с редактором по адресу: diza[собачка]innov.ru.
При любом использовании материалам обязательна гиперссылка вида: