Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
15 января 2010 г.

Полезное фрилансеру: фильтр заказчиков или с кем лучше попрощаться



Когда фрилансер из новичка перешел в разряд профессионалов, заказов появляется много. Чтобы не тратить свое время на малоприятные и неприбыльные проекты, стоит внимательнее относиться к работодателю. Рано или поздно удаленный работник сможет выбирать себе заказчиков, а не гнаться за каждым, кто предложит даже не самые выгодные условия сотрудничества. Как же заранее распознать клиента, с которым трудно будет вести дела? Есть несколько принципов.

В первую очередь стоит фильтровать заказы по бюджету. Этап «дешево и быстро» пройден, теперь рассматривать стоит только интересные (в том числе в денежном плане) проекты. Работа в интернете – это независимость. Никто не станет заставлять фрилансера что-то делать, пока он сам того не захочет. По статистике, когда клиент предлагает очень маленький бюджет, его трудно убедить сделать более качественный, но в то же время более дорогой проект. Поэтому если оплата слишком маленькая, лучше сразу отказаться. А обговаривать денежные вопросы желательно вначале обсуждения, чтобы не тратить ни свое, ни чужое время.

Клиент должен знать, что он в итоге хочет получить. Ответ «прибыль» не подходит, нужно рассматривать задачу более конкретно. Неважно, что требуется: сделать сайт или флеш-баннер. Если обоснованных ответов не будет получено, велика вероятность, что в конце работы заказчик останется недоволен, ведь получит не то, чего ожидал. Естественно, ведь кроме намеков он ничего не сообщил, не установил требований и не высказал пожеланий. Когда заказчик сам не знает, чего хочет, – лучше откажитесь от сотрудничества с ним. Чтобы угадать его предпочтения, может понадобиться десяток всевозможных решений. А платить клиент готов только за один. Поэтому фриланс подразумевает точно поставленное техническое задание. Именно в этом документе должны быть собраны все требования, детали проекта.

Иногда попадаются заказчики, придирающиеся к каждой мелочи. Не потому, что вариант неверный, а в стремлении добиться идеала. На самом деле изъяны можно найти в любой работе. Сколько людей, столько и мнений. Но бывают клиенты, которым просто нужно заставить фрилансера отработать свои деньги. Пусть даже работа прекрасно выполнена, без серьезных недостатков.

С первых минут общения на тему удаленной работы обращайте внимание на поведение и слова заказчика. Фрилансеру будет комфортнее сразу отказаться от неплодотворного, выматывающего сотрудничества, чем терпеть негативное отношение к человеку и проекту в целом.





Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня




Если Вы хотите разместить новости или пресс-релизы своей компании в разделе "Новости телекоммуникаций и IT", свяжитесь с редактором по адресу: diza[собачка]innov.ru.
При любом использовании материалам обязательна гиперссылка вида:


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов