INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Эффективность коммерческого сайта: посетители и покупатели

 
Нижний Новгород, 10.05.2012, INNOV.RU

Для коммерческих компаний сайты являются рекламным инструментом, призванным увеличить продажи, а также привить посетителям интерес к продукции. На раскрутку и продвижение cайтов тратится немало средств.

Для коммерческих компаний сайты являются рекламным инструментом, призванным увеличить продажи, а также привить посетителям интерес к продукции. На раскрутку и продвижение cайтов тратится немало средств. Тем не менее, какие бы эффективные методы продвижения сайта не использовались, потраченные суммы не всегда себя окупают, и увеличение посещаемости не приносит должного результата. Причина этого может быть скрыта в самом сайте. Сайт может иметь высокую посещаемость, но при этом основную задачу, а именно увеличивать количество покупателей, он не будет, поскольку посетители могут прийти по смежному поисковому запросу.

Проблема может возникнуть уже на этапе составления технического задания, зачастую тот сайт, который желают видеть заказчики, не всегда отвечает ожиданиям посетителей. Сайт может быть оптимизирован под поисковые запросы и это способствует увеличению его посещаемости, но заинтересует ли посетителя представленная информация, если на сайте будет максимум информации о компании, и минимум — о её продукции?

Рассмотрим ситуацию на примере сайта компании, предлагающей, к примеру, лодки в Казани. Лодки — достаточно узкоспециализированный транспорт, который может быть востребован лишь в определённый период. Сайт адаптирован под поисковые запросы, на нём размещена актуальная информация о компании и последних новостях Казани в данной сфере. Он имеет высокую посещаемость, но количество покупателей при этом будет низкое, поскольку посетители приходят на сайт и проводят на нём совсем немного времени. Посетителям могут быть интересны новости Казани в сфере судоходства, или речного транспорта, но при этом они могут быть вовсе не заинтересованы в покупке лодок. Однако возможна и другая ситуация, когда посетители заинтересованы в покупке лодки, но вовсе не обязательно в Казани. В такой ситуации посетитель может почитать интересующую его информацию, и взять что-то себе на заметку, но после этого он покинет сайт. Таким образом, можно убедиться, что программа продвижения работает, но показатели посещаемости не могут дать чёткого представления об эффективности сайта.

Как можно оценить эффективность сайта?

Самым эффективным способом является анализ посещаемости сайта по целевым и низкочастотным запросам, а также анкетирование покупателей. Если количество посетителей по целевым запросам ниже, чем по общим, имеет смысл больше внимания уделить оптимизации сайта. Потенциальных покупателей больше будет интересовать продукция компании, нежели её достижения и награды. Немаловажно отслеживать точки входа и выхода, они наверняка смогут указать на какие-то внутренние проблемы на сайте. Хорошим индикатором является наличие целевых действий, таких как добавление товара в корзину.

Какой сайт можно считать эффективным?

Сайт можно считать эффективным, если количество посетителей и покупателей примерно одинаковы. Возвращаясь к нашему примеру, чтобы сделать сайт эффективным, нужно больше внимания уделить продукции компании, каталогу товаров с описанием характеристик. Будет хорошо, если на сайте размещена карта магазинов и филиалов компании.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012