Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
02.10.2009

Строительство низконапорной плотины в районе города Городца Нижегородской области будет начато в 2011 году, - Игорь Левитин

Строительство низконапорной плотины в районе города Городца Нижегородской области будет начато в 2011 году, - сообщил журналистам 1 октября на торжественном открытии моста через реку Оку, который связывает Нижегородскую и Владимирскую области Министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Как отметил, в свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, проектирование строительства низконапорной плотины будет завершено в 2010 году. Глава региона выразил уверенность в том, что строительство низконапорной плотины с совмещенным автомостом существенно продвинет строительство Северного обхода. "Таким образом, к 2020 году кольцо обхода вокруг Нижнего Новгорода замкнется полностью", - подытожил губернатор Нижегородской области.

Низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором четыре метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла, создавать водохранилище не потребуется, поэтому действие гидроузла на экологию будет более щадящим. В настоящее время глубина Волги в районе пос. Большое Козино (Городецкий район, Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в недалеком будущем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу.

Как сообщалось ранее, по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, строительство гидроузла включено в федеральную программу строительства объектов транспортной инфраструктуры до 2015 года.

Напомним, что строительство низконапорной плотины является одним из этапов решения проблемы поднятия уровня воды в Волге. Существует и еще один способ поднять уровень воды в Волге - поднять уровень Воды в Чебоксарском водохранилище, которое находится выше по течению Волги, однако в этом случае большая часть прибрежных территорий окажется затопленной.

Президент России Дмитрий Медведев дал поручение Правительству РФ принять меры по завершению разработки проектной документации "строительства Чебоксарской ГЭС на реке Волге в части, касающейся поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки нормального подпорного уровня 68 метров".

Hеспублика Чувашия предлагает поднять уровень воды в Чебоксарском водохранилище, которое находится выше по течению Волги, однако в этом случае большая часть прибрежных территорий окажется затопленной. За счет поднятия уровня воды власти республики рассчитывают улучшить качество питьевой воды в Чебоксарах, увеличить объем добываемой электроэнергии Чебоксарской ГЭС и решить проблему обмеления реки Волга в районе Городца (Нижегородская область).

Нижегородские власти считают недопустимым поднятие уровня воды Чебоксарского водохранилища и предлагают построить низконапорную плотину.

Вместе с тем, правительство Нижегородской области ранее выражало уверенность, что в ближайшие 10 лет проблема поднятия уровня воды в Чебоксарском водохранилище не будет актуальной для региона. В частности, министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский заявлял, что "обсуждение данной проблематики на высшем государственном уровне затухло в связи с доводами экологов".

О готовности отстаивать позицию региона по недопустимости поднятия уровня воды заявлял и председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов - этот вопрос неоднократно обсуждался в верхней палате российского парламента. Так, например, Комиссия по естественным монополиям при Совете Федерации сочла целесообразным не поднимать уровень воды Чебоксарского водохранилища. Напомним также, что Председатель Правительства РФ Владимир Путин 1 октября посетил вантовый мост, соединяющий Нижегородскую и Владимирскую области.

СПРАВКА:

Мост через Оку близ Навашина-Мурома - четвертый в России и первый вантовый мост в Нижегородской области. Пропускная способность нового мостового перехода - 5 тысяч автомобилей в сутки с перспективой до 20 тысяч. Высота пилонов составила 86,7 м.

Правобережный подход к мосту через Оку - самый крупный объект из вводимых в эксплуатацию в Нижегородской области в 2009 году.

Мост через р.Оку между г.Муромом Владимирской области и г.Навашином Нижегородской области позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью, а значит - предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву. Строительство объекта велось в две очереди с выделением пяти пусковых комплексов. Первая очередь строительства, протяженностью 9,4 км, состоит из 3 пусковых комплексов и включает в себя строительство непосредственно самого моста через Оку длиной 1394 п.м, в т.ч. 800 п.м на территории Нижегородской области (1 пусковой комплекс), а также строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области, протяженностью 5,5 км, от моста через р.Оку до автомобильной дороги Ряжск - Касимов-Муром-Н.Новгород (2 пусковой комплекс) и левобережного подхода к мосту на территории Владимирской области, протяженностью 2,5 км. Вторая очередь строительства (4-ый и 5-ый пусковые комплексы) предусматривает обход г.Мурома, протяженностью 8,9 и 4,4 км.

Строительство велось с 2007 г. Общая стоимость (3-летнее финансирование) строительства правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области с мостом через р.Велетьма - 2 млрд.100 млн. рублей. Финансирование осуществляется с долевым участием федерального (75%) и территориального бюджетов (25%).

Источник: НИА "Нижний Новгород"


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов