Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
9.12.2009

Нижегородское правительство рассчитывает включить завод "Красное Сормово" в число исполнителей госконтракта на 6 подлодок для Вьетнама - газета

Правительство Нижегородской области рассчитывают включить ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) в число исполнителей контракта на шесть подлодок для Вьетнама, подписание которого может состояться в ближайшее время, сообщает "Коммерсантъ"

Согласно информации издания, "Красное Сормово", специализирующийся на гражданском судостроении, может вернуться к выпуску дизель-электрических подводных лодок класса Kilo (проект 636). Правительство региона подготовило обращение к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой содействовать в размещении на предприятии соответствующего госзаказа. "Красное Сормово" заявляет о технологической готовности к такому контракту, хотя последнюю субмарину проекта 636 завод сдал для Китая в 2005 году.

О том, что нижегородское правительство ходатайствует о поддержке "Красного Сормова" перед федеральными властями, вчера сообщил министр промышленности и инноваций региона Николай Сатаев. По его словам, в проекте обращения к премьер-министру, которое будет отправлено в ближайшие дни, глава области Валерий Шанцев просит Владимира Путина оказать содействие в размещении на предприятии госзаказа на строительство дизель-электрической подводной лодки и таким образом поддержать предприятие в период кризиса.

В 1980–1990-е годы "Красное Сормово" построило для ВМФ 14 дизельных подводных лодок, еще девять субмарин — по экспортным контрактам. Последнюю дизельную подлодку типа 636 предприятие сдало в 2005 году для Китая и затем специализировалось на гражданском судостроении — производстве танкеров и сухогрузов. Так, в этом году завод построил шесть танкеров для турецкой Palmali Group, панамской Saturn Shipping, казахстанского "Казмортрансфлота", а также Каспийского и Туркменского пароходств. В 2010 году предприятие продолжит строить два нефтеналивных танкера для "Казмортрансфлота" и три — для Saturn Shipping. Стандартная годовая программа завода рассчитана на производство восьми-девяти судов, поэтому, как отмечают в группе "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), "Красное Сормово" нуждается в дополнительных контрактах и технологически готово возобновить производство дизель-электрических подлодок класса Kilo (проект 636). "Завод сохранил все производственные площади, оборудование, квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры", — подчеркивают в МНП.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отмечает, что, вероятнее всего, ходатайство перед премьером о госзаказе нижегородские власти хотят приурочить к подписанию крупного контракта на шесть подводных лодок проекта 636 для Вьетнама общей стоимостью более $1,8 млрд. По словам эксперта, подписание ожидается в ближайшие несколько месяцев, но попасть в пул предприятий — потенциальных исполнителей заказа нижегородской верфи будет непросто: "В этом случае федеральному правительству придется размыть средства долгосрочного контракта среди нескольких верфей, что вряд ли рационально, а нижегородскому заводу — фактически сменить производственный курс, в последние годы направленный на демилитаризацию". Главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман добавляет, что кроме лоббизма региональных властей для участия в тендере нижегородскому предприятию предстоит подтвердить соответствие информационных технологий международным стандартам: "В этом смысле с 2005 года "Красное Сормово" могло отстать от конкурентов — "Адмиралтейских верфей" и "Севмаша", все эти годы специализирующихся на подводном кораблестроении".

ОАО "Завод "Красное Сормово" зарегистрировано в 1994 году на базе одноименного судостроительного госпредприятия, созданного в 1849 году. Верфь специализируется на строительстве судов гражданского флота, модулей технических средств для освоения шельфа и подводном кораблестроении. Выручка по итогам третьего квартала 2009 года — 2,76 млрд. руб. (против 1,56 млрд. рублей годом ранее), чистая прибыль — 44,56 млн. рублей (против 50 млн рулей. чистого убытка за девять месяцев 2008 года). Основной акционер — ООО "Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты". Находившиеся в госсобственности 33,53% акций в январе 2009 года переданы в Объединенную судостроительную корпорацию.

Источник: НТА-Приволжье


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов