Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
7.05.2010

В России в 2009 году объем рынка PR-услуг сократился на 20%

В России в 2009 году объем рынка PR-услуг сократился на 20,5% по сравнению с 2008 годом и составил $1,99 млрд.

Об этом сообщается в отчете Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Согласно информации, в начале 2009 года АКОС прогнозировала годовое сокращение рынка PR-услуг на 28% до $1,8 млрд. Однако фактическое снижение объема по результатам 2009 года оказалось на 26,8% меньше, чем ожидалось.

Наиболее востребованными оказались такие виды коммуникаций, как кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые коммуникации, направленные на потребителя, и корпоративные коммуникации. Бюджеты в этих сферах претерпели наименьшее сокращение: на 12%, 15%, 17% и 18% соответственно.

"В кризис компании уделяли особое внимание использованию инструментов PR как наиболее результативных для решения таких задач, как построение позитивной репутации перед деловым сообществом, коммуникация с органами государственной власти и продвижение товаров и услуг потребителям", - сказано в отчете.

Наибольший спад показали направления финансовых коммуникаций - сократились на 35%, внутренних коммуникаций – сократились на 25% и корпоративных продаж (B2B, "бизнес для бизнеса") – сократились на 30%.

Основное падение пришлось на такие секторы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность и сектор luxury ("сектор роскоши"). Инвестиции в PR фармацевтических, энергетических и IT-компаний в 2009 году оставались стабильными, а в ряде случаев показали рост.

Согласно прогнозу АКОС, в 2010 году стабилизируются бюджеты в области B2B маркетинга и внутренних коммуникаций. В случае дальнейшего оживления финансовых рынков предстоит сокращение кризисных коммуникаций и рост финансовых коммуникаций.

"Общие тенденции развития PR в России соответствуют трендам, наблюдающимся в Европе: к 2012 году компаниями в Европе также будут наиболее активно использоваться, в первую очередь, корпоративные коммуникации, внешние связи, внутренние коммуникации, а также будет развиваться тема корпоративной социальной ответственности. Мировая тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону увеличения доли PR продолжится в России и в 2010 году, в том числе и за счет роста инвестиций в цифровые коммуникации, где велика роль PR", - говорится в отчете ассоциации.

Источник: НТА-Приволжье


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов