Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
25.08.2010

Нижегородское правительство утвердило исполнение облбюджета за I полугодие 2010 года

Правительство Нижегородской области на заседании во вторник утвердило отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2010 года, сообщает пресс-служба облправительства.

Как сообщила и.о. министра финансов Ольга Сулима, отчет об исполнении консолидированного бюджета за первое полугодие 2010 года, включивший отчет об исполнении областного бюджета и отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, представлен в Минфин России своевременно и в полном объеме. Исполнение бюджета осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, соблюдены качественные параметры бюджета.

По доходам консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен на 51,1 млрд. рублей, что составляет 53% к уточненному годовому плану и по сравнению с соответствующим периодом 2009 года доходы увеличились на 7,9 млрд. рублей или на 18%.

В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 41,8 млрд. рублей или 82%, исполнены к годовому плану на 50% и по сравнению с первым полугодием 2009 года выросли на 7,8 млрд. рублей или 23%, а по сравнению с первым полугодием 2008 года – увеличились на 1,6 млрд. рублей или 4%.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 47,8 млрд. рублей, 44% к уточненному годовому плану и выросли к соответствующему периоду 2009 года на 2,5 млрд. рублей или 6%.

Временный профицит консолидированного бюджета равен 3,3 млрд. рублей, в том числе профицит областного бюджета – 2,3 млрд. рублей, местных бюджетов – 1 млрд. рублей. Совокупный государственный и муниципальный долг составил 19,1 млрд. рублей, в том числе государственный долг – 17,9 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,2 млрд. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность составила 319 млн. рублей, в том числе по коммунальным услугам – 60 млн. рублей и по сравнению с началом года сократилась на 2 млн. рублей. Вся задолженность приходится на бюджеты муниципальных районов и городских округов. Наиболее крупные суммы приходятся на районы: Кстовский – 128 млн. рублей, Выксунский – 100 млн. рублей и Арзамас – 55 млн. рублей. По оплате труда с начислениями просроченной задолженности нет.

Областной бюджет по состоянию на 1 июля 2010 года уточнялся 5 раз и был увеличен по сравнению с первоначальным: по доходам – на 3,4 млрд. рублей (или на 5%), по расходам – на 9,3 млрд. рублей (на 13%).

Доходная часть бюджета корректировалась в основном на сумму дополнительно полученных налоговых доходов и федеральных средств.

Расходы в основном корректировались на целевые средства из федерального бюджета, реализацию областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" и текущих расходов областных учреждений.

По доходам областной бюджет исполнен в объеме 40,1 млрд. рублей, 79% от консолидированного и 55% к уточненному годовому плану. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 37,8 млрд. рублей, 47% к годовому плану.

При исполнении бюджета сложился временный профицит в сумме 2,3 млрд. рублей, при запланированном дефиците на год в сумме 8,6 млрд. рублей.

Доходы по сравнению с первым полугодием 2009 года возросли на 6,9 млрд. рублей или на 21%. Расходы увеличились по сравнению с первым полугодием 2009 года на 2 млрд. рублей или на 6%.

Налоговые доходы составили 73% и получены в сумме 29,7 млрд. рублей, к плану на год – 52%, в том числе по основным налогам - налог на прибыль – 12,5 млрд. рублей (60% к плану на год), налог на доходы физических лиц – 8,8 млрд. рублей (41%), акцизы – 3,5 млрд. рублей (54%), налог на имущество организаций – 3 млрд. рублей (53%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 1,1 млрд. рублей (57%), транспортный налог – 900 млн. рублей (47%).

Неналоговые доходы без учета возврата в федеральный бюджет остатка субсидий и субвенций прошлых лет составили 3% и получены в сумме 1,1 млрд. рублей, 69% к плану.

Безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, составили 24%, получены в сумме 9,8 млрд. рублей, 67% к плану.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета и недопущения образования кредиторской задолженности по расходам областного бюджета финансирование расходов за 1 полугодие с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на квартал путем составления кассового плана.

Структура расходов областного бюджета - по разделу "Межбюджетные трансферты" - 42% в сумме 15,7 млрд. рублей, по отраслям социальной сферы – 39% или 14,9 млрд. рублей, в том числе по разделу "Социальная политика" - 27% в сумме 10,2 млрд. рублей, по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 6% в сумме 2,4 млрд. рублей, по разделу "Образование" - 5% в сумме 1,9 млрд. рублей, по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" - 1% в сумме 475 млн. рублей, по разделу "Национальная экономика" - 10% в сумме 3,6 млрд. рублей, по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 5% в сумме 1,8 млрд. рублей.

Расходы на реализацию областных целевых программ произведены в сумме 4,1 млрд. рублей, что составляет 36% к годовому уточненному плану и 11% от всех расходов года. Всего из областного бюджета профинансированы 32 областных целевых программ из 38, предусмотренных законом "Об областном бюджете на 2010 год".

Расходы по наиболее крупной и значимой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" составили 2 млрд. рублей, 35% к плану, 50% в общей сумме расходов на областные целевые программы и 5% в общей сумме расходов областного бюджета.

Программа была включена в закон об областном бюджете на 2010 год только в конце февраля и фактически ее реализация началась во втором квартале.

По состоянию на 1 июля 2010 государственный долг Нижегородской области составил 17,9 млрд. рублей и по сравнению с началом года временно уменьшился на 1,7 млрд. рублей или на 9% в основном из-за снижения остатка полученных кредитов в коммерческих банках.

Структура государственного долга следующая: кредиты коммерческих банков – 41%; государственные ценные бумаги – 31%; бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета – 21%; государственные гарантии – 7%. Расходы по обслуживанию государственного долга составили 690 млн. рублей. Все долговые обязательства исполнялись в соответствии с условиями договоров своевременно и в полном объеме.

Опережающее поступление доходов бюджета, а также гибкое управление ликвидностью единого счета бюджета позволили осуществлять не только стабильное исполнение расходных обязательств, но и временное сокращение долговой нагрузки и, соответственно, экономить по уплате процентов по заемным средствам.

Источник: НТА Приволжье


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов