Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
13.1.2011

"Русское поле" планирует в феврале запустить завод по производству минеральной воды в Нижегородской области

Завод по производству безалкогольных напитков нефтяного магната Геннадия Тимченко к весне выведет на рынок федеральный бренд питьевой воды "Акваника". Предприятие намерено выпускать до 500 млн л в год, что позволит ему войти в тройку крупнейших производителей вместе с PepsiCo (вода Aqua Minerale) и Coca-Cola (BonAqua).

Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Геннадий Тимченко, совладелец нефтетрейдинговой компании Gunvor, газодобывающей "Новатэк" и железнодорожного перевозчика "Трансойл" (в 2010 году Forbes поставил его на 36-е место в списке российских миллиардеров с состоянием в $1,9 млрд) еще в конце 2009 года объявил, что займется выпуском безалкогольных напитков. В интервью швейцарскому изданию Bilan он рассказал, что в 2010-м в Нижегородской области будет запущен завод по производству минеральной воды. Впоследствии выяснилось, что строительство предприятия ведется в городе Кулебаки ООО "Русское время", учрежденным люксембургской SVM Holding.

В пресс-службе господина Тимченко сообщили, что всего в строительство завода было инвестировано $100 млн, структуры бизнесмена выступали как соинвесторы проекта. В отчете фонда Volga Resources Геннадия Тимченко за 2009 год сообщалось, что SVM Holding был предоставлен кредит в размере $48,1 млн. "В перспективе у структур господина Тимченко есть право конвертировать вложенные средства в мажоритарную долю в производителе напитков",— пояснил "Ъ" источник, знакомый со схемой финансирования.

По словам одного из менеджеров завода, запуск производства запланирован на конец февраля этого года. "В настоящее время там завершается монтаж оборудования",— сказал он. На сайте проекта сообщается, что общая площадь предприятия составляет 30 тыс. кв. м. В состав производственного комплекса входят шесть линий по разливу напитков, совокупная потенциальная мощность которых составляет 1 млрд л в год. Для России это будет одно из крупнейших предприятий: например, самый большой в мире завод PepsiCo, расположенный в подмосковном Домодедово, может выпускать 2,1 млрд л в год.

Как рассказал пресс-секретарь Геннадия Тимченко Антон Куревин, основной маркой предприятия станет питьевая вода "Акваника", которая будет являться новым федеральным брендом. "Максимальный объем производства на ближайшие годы составит до 500 млн л в год",— заявил господин Куревин. Согласно данным Euromonitor, розничные продажи брендов Aqua Minerale (выпускается PepsiCo) в 2010 году составили 501,9 млн л, BonAqua (Coca-Cola) — 321,1 млн л, "Святой источник" (IDS Group) — 148,6 млн л, "Архыз" ("Висма") — 111 млн л, "Ессентуки" ("Вимм-Билль-Данн") — 94 млн л.

Директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева считает, что выйти на объем продаж, сопоставимый с пятеркой лидеров, будет реально в течение двух-трех лет при условии покрытия федеральной розницы минимум на 70%. "Учитывая, что рынок питьевой воды еще далек от насыщения, вывести такой бренд реально",— уверена она.

По данным Euromonitor, в 2010 году объем всего рынка бутилированной воды в России составил 3,4 млрд л, что на 21% больше, чем в 2009-м. К 2015 году он может увеличиться до 4,7 млрд л, прогнозирует агентство.

Как сообщалось ранее, ООО "Русское время" в апреле 2010 года намеревалось запустить завод по производству минеральной воды в селе Саваслейка (Кулебакский район, Нижегородской области).

По информации РБК, предполагалось, что годовая мощность завода составит около 30 млн. дал, то есть предприятие станет одним из крупнейших в России.

По словам Дмитрия Сватковского, занимавшего тогда должность министра инвестиционной политики Нижегородской области, ООО "Русское время" намеревалось инвестировать 2,78 млрд. рублей в строительство завода по разливу питьевой воды и безалкогольных напитков в селе Саваслейка.

Окупить проект планировалось за 42 месяца. Проект предусматривал создание 144 рабочих мест со средней зарплатой 25 тыс. рублей.

Налоговые поступления в бюджет Нижегородской области после выхода предприятия на проектные мощности предполагались в сумме 1 млрд. рублей в год.

Инвестсовет при губернаторе Нижегородской области в июне 2009 года одобрил предоставление проекту нефинансовых мер поддержки инвестиционной деятельности, включающих в себя поддержку ходатайств перед органами федеральной власти, распространение позитивной информации и помощь в создании инфраструктуры бизнеса.

Источник


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов