Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
08.04.2011

Бизнес - как испытательный полигон.Часть III


Бизнес - как испытательный полигон.Часть III
Фото: INNOV.RU

Представляем Вам третью часть статьи "Бизнес - как испытательный полигон".

Определим тип компании в зависимости от характера отношения к персоналу.

Третий вариант компании: "Пусть работают те, кто есть, хоть от них и мало толку".

Разговаривая с владельцем такой компании, начинаешь понимать, на сколько, он отчаялся в найме людей, и в том, как его достали не результативные сотрудники. А они у него явно есть. Руководитель такой компании часто идет у своих сотрудников на поводу, по многим вопросам, в ущерб целям своего бизнеса.

Он борется с их "не могу", их "не хочу" и их "не нравится". Он не двигается вперед, так как он расстраивается и делает стратегические ошибки, и финансовые потери. Такие компании не растут, эффективность их невысока - в конце концов, они закрываются.

Как правило такие компании держатся на плаву до тех пор, пока владелец еще может хоть как то "шевелиться". Нанять новый персонал для такого владельца - большой стресс. Я часто слышу от владельцев в таких компаниях: "Вы понимаете, это же нужно их всех принять, общаться, заглядывать в душу, ходить за ним первое время, обучать его. И не факт что он не уйдет из моей компании". При этом руководитель думает: "А вдруг я ошибусь, и у меня появится еще один такой же?". Он находится в таком состоянии, что не верит никому, начинает ошибочно думать, что хороших сотрудников на рынке труда мало, или вовсе не бывает. Мысли об этом пугают. "У меня уже нет сил на это - надо бизнес делать. Но ведь работают у меня люди, я знаю их слабые места, я буду с ними справляться. Они же не совсем ничего не делают".

Еще есть точка зрения , что если навредят работе старые сотрудники - это ладно, а если новые - я этого не переживу". Правильно - как могут быть у такого руководителя силы, если эти силы постоянно отбирают те, кто не производит результата, в большинстве своем от них только голова кругом, задачи растут, и проблемы связанные с их нерезультативной работой тоже. Как мы видим останавливаться в найме в таком варианте компании - тоже не выход. Так как, это однозначно влияет на отсутствие дохода, эффективного роста компании и самого владельца. Уровень необходимости иметь результат у него явно больше, чем у его сотрудников. Ошибка в том, чтобы держать в своей компании, тех от кого нет толка.

Четвертый вариант компании: "Что делать, где взять людей!!!"

Это вид компании, которая судорожно хватается за все, что попадается ей на глаза. Владельцы таких компаний обращаются в различные кадровые агентства, ходят на различные семинары по мотивации персонала, подают сами много объявлений в газетах. Безудержно встречаются и провожают новых кандидатов. Но когда доходит дело до того, чтобы нанять сотрудника, они, как правило, встают на те же грабли, что и все остальные виды компаний. Я немного расскажу, как это происходит в усредненном варианте. Компания использует психологические тесты, в три этапа, а то и пять собеседования, и все же делает ошибки в найме. Сотрудники, которые могут производить результат очень "тонкие натуры" и брать их надо "живыми" и быстро.

И часто результативные сотрудники не понимают, почему их не могут заметить на собеседовании, и к чему эти "дурные" вопросы при собеседованиях. (Я знаю точно - я часто общаюсь с продуктивными людьми, которые решили найти себе другую работу, от них я каждый раз слышу это ПОЧЕМУ?). После этих изнуряющих тестов и трех этапов "общения", кое-как выбранная кандидатура на конкретную должность появляется в офисе… но вот беда - результата нет, а ожидается только через полгода! Почему??? Кто сказал - что так долго??? Открою тайну - это сказали те, кто сами не продуктивны , и убедили в этом владельца.

Попав в компанию, продуктивный сотрудник, например продавец испытывает интерес к своей новой работе и очень старается себя проявить. Но вот непродуктивный сотрудник, понимая, что может остаться без работы (назовем его "доброжелатель"), говорит этому новому продуктивному сотруднику: "Не кипятись ты так, все равно у нас здесь раньше чем, через 3 месяца тебе ничего не светит…Тебе надо разобраться в тонкостях, номенклатуре товара…"

К сведению владельца, продуктивного сотрудника никогда не устроит такое положение дел. Он точно знает, что раньше может показать результат. Но начинает задумываться о сказанном. Его "доброжелатель" в этот момент сделал свое дело. Не забывайте, что этот "доброжелатель" был ранее непрофессионально нанят владельцем компании.

Если обстановка в компании будет неприятна продуктивному сотруднику он не останется в такой компании. Он будет работать там, где он будет точно знать, а не догадываться, по каким показателям будет оцениваться его труд, и уж точно не там где его пытаются каким-либо образом остановить. Не факт что "доброжелатель" сказал правду. Но Вы же не будете отрицать вероятность такого инцидента, и что в Вашей компании на 100 % такого не произойдет.

Продуктивные сотрудники хотят получать деньги в качестве обмена не просто так, а за хорошо выполненную работу с хорошим результатом. А не продуктивные хотят их получать просто так. Но вот только руководитель не всегда может это увидеть. Он решил что ему нужно доказать временем, что надо платить хорошие деньги за работу. Здесь мы напрямую сталкиваемся с проблемой остро стоящей это отсутствие четкой Технологии создания договоренностей между владельцем и сотрудником. Эта технология нужна для сохранения хороших сотрудников и приумножения их.


Источник: INNOV.RU


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов