Эксперты рассказали всю правду о секретных автомобилях СССР
Внешне эти авто ничем не отличались, но начинка была иной.
21.01.2018 08:38
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
1664
Эксперты рассказали всю правду о секретных автомобилях СССР. Так, по словам специалистов, внешне секретные автомобили ничем не отличались, но начинка была иной. В частности, эти автомобили оснащали другими двигателями, а в плане динамики такие авто не уступали иномаркам-ровесницам.
Специалисты отмечают, что такие секретные автомобили иначе назывались «догонялками», которые использовались сотрудниками КГБ.
Так, один из секретных автомобилей, ГАЗ-М20 «Победа», собирались оснастить 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, но из-за большого расхода топлива от этой идеи пришлось отказаться. Но в 1956 году эту идею всё таки было решено воплотить в жизнь, разработчики выпустили версию для МГБ - ГАЗ-М20 «Победа» оснастили 90-сильным двигателем с шестью цилиндрами. В результате этой «переделки», масса автомобиля увеличилась до 1900 килограмм, а его максимальная скорость выросла до 132 км/ч.
На этом разработчики не остановились, в 1962 году начали собирать ГАЗ-23 со 195-сильным агрегатом V8 от «Чайки». По предварительным данным, всего было выпущено 603 экземпляров секретной «Волги», каждая из которых могла похвастать хорошими скоростными характеристиками.
В числе «догонялок» числятся и такие авто, как ГАЗ-22 с V8, ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
архив:
2013
2012
2011
1999-2011
новости ИТ
гость портала 2013
тема недели 2013
поздравления