INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Количество грузовых станций на путях необщего пользования сокращается


По мнению экспертов, сокращение грузовых станций на ж/д путях необщего пользования связано не только с экономическими причинами, но имеет и другие предпосылки, например, активное развитие пригородного транспорта.



25.10.2018 23:14
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2546

Количество грузовых станций на путях необщего пользования сокращается

Ситуация с эксплуатацией путей необщего пользования в последнее время меняется. Наблюдается тенденция к сокращению грузовых станций. Так даже в благополучном Московском регионе (столица и область) за текущий год был закрыт ряд станций ж/д-путей необщего пользования Октябрьской железной дороги. Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах.

Причины – в экономике

На первый взгляд ситуация сугубо экономическая – падает покупательская способность населения, уменьшается товарооборот, а эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования остается по-прежнему сложной и дорогостоящей. Чтобы сократить эти расходы, наименее используемые и нерентабельные станции закрывают. В столичном регионе сокращение количества примыканий к путям необщего пользования впервые за последнее время было отмечено еще в 2015 году – с той поры ситуация только усугубляется. И это при том, что Московская область считается благополучным регионом. Статистика подтверждает – в менее «денежных» областях ситуация существенно хуже.

Но не только в ней

Но первый взгляд далеко не всегда – правильный. Эксперты отмечают, что снижение популярности подъездных путей необщего пользования помимо экономических имеет и другие причины. В частности – активное развитие пригородного и высокоскоростного пассажирского транспорта. Из-за этого железнодорожные пути необщего пользования попросту мешают.


Руководство РЖД и представители транспортных структур Московской области сегодня пытаются переломить ситуацию. Ведь теряющие сегодня популярность пути могут понадобиться в ближайшем будущем. Например, в связи с увеличением пассажиропотока. И тогда ремонт железнодорожного полотна на путях необщего пользования может потребовать отвлечения финансовых средств от других не менее важных нужд. В качестве мер преодоления ситуации рассматривается три варианта:

  • изменение правил пользования путями необщего пользования, например, введение платы за примыкание, что сделает планируемые проекты экономически более обоснованными;
  • частичный или полный перевод грузопотока на терминалы, непосредственно примыкающие к ЦКАД;
  • специализация жд-путей и разграничение пассажирского и грузового потоков.

Скорее всего, результат может дать комплексное внедрение всех трех вышеперечисленных решений. А некоторые компании – владельцы путей необщего пользования – уже сейчас принимают меры по выходу из создавшейся ситуации.

Отстой вагонов на путях необщего пользования

Петербургская компания «Артекс» идет по пути специализации и предлагает услуги отстоя порожних грузовых вагонов. Компания является владельцем подъездных путей необщего пользования на Октябрьской дороге, расположенных вблизи станций «Кемь», «Мурманские Ворота» и «Великие Луки». Такое расположение и хорошее состояние самого ж/д-полотна, поддерживаемого в порядке нашими специалистами, делает предложение выгодным как для грузоперевозчиков, так и для владельцев подвижного состава.

ва.jpg

Компания принимает порожние вагоны для отстоя, но при необходимости их разгрузки или загрузки можно найти индивидуальное решение для конкретного клиента. Услуги предоставляются в полном соответствии с договором на эксплуатацию пути необщего пользования. Звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 242-78-62.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам
Самым дорогим автомобилем в автозалоге стал новенький Mercedes-Benz AMG G 63 стоимостью 17.792.500 руб., а самыми бюджетными — Renault Symbol и Mitsubishi Lancer, 2003-2004 годов выпуска
Единая топливная карта: универсальное решение Единая топливная карта: универсальное решение
Единая топливная карта - это инновационное решение, которое облегчает управление топливными расходами для компаний и частных лиц

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления