INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Особенности форсунок МАЗ и их эксплуатация


Грузовые автомобили МАЗ оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238-Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238ПМ



30.07.2020 22:15
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1321

Особенности форсунок МАЗ и их эксплуатация

Для впрыска топлива в камеру сгорания используются форсунки закрытого типа. Они располагаются в латунных стаканах (головке цилиндров) напротив каждого цилиндра между клапанами. Одним концом деталь входит в камеру сгорания, обеспечивая подачу топлива под давлением в мелкодисперсионном состоянии.

Конструкция форсунки

В целом форсунки МАЗ отличаются надежностью и служат 80-100 тыс. км пробега. Далее ее чистят механическим или ультразвуковым способом, чтобы вернуть исходные параметры. При сильном износе деталь заменяют на новую с аналогичными параметрами. По конструкции форсунка состоит из распылителя, иглы, пружины и регулировочного винта. Под торец распылителя укладывается специальная гофрированная шайба из меди, предотвращающая выход газов. Принцип работы устройства: под давлением игла поднимается и освобождает путь топлива к распылителю; пружина возвращает иглу в исходное положение.

Признаки неисправности детали

  • рывки и толчки при передвижении автомобиля;
  • падение мощности и тяги;
  • повышенный расход топлива
  • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
  • черный или сизый дым из выхлопной трубы;
  • строение двигателя внутреннего сгорания.

Чаще всего причиной выхода из строя форсунок становится засорение смолянистыми веществами. Часто это происходит при использовании некачественного дизельного топлива. Иногда поломка вызывается нарушением целостности корпуса, изменением угла распыления, тугим ходом иглы.

Как выявить неисправную деталь

Определить неисправную деталь можно по издаваемому звуку при работающем моторе. Поврежденные и забитые детали имеют приглушенный звук. Для выявления неполадки электромагнитной или механической форсунки используют несколько методов:

  1. Проверка подачи питания на отключенных колодках
  2. Анализ сопротивления на обмотке при помощи мультиметра
  3. Проверка узлов без снятия с топливной рампы

Если причина снижения эксплуатационных свойств узла в загрязнении, ее чистят жидкостным или ультразвуковым методом. Операцию лучше выполнять на специализированной станции технического обслуживания, где на работу предоставляется гарантия. Промывка очищающей жидкостью используется только как профилактическая процедура. Полная очистка выполняется ультразвуковым методом.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам
Самым дорогим автомобилем в автозалоге стал новенький Mercedes-Benz AMG G 63 стоимостью 17.792.500 руб., а самыми бюджетными — Renault Symbol и Mitsubishi Lancer, 2003-2004 годов выпуска
Единая топливная карта: универсальное решение Единая топливная карта: универсальное решение
Единая топливная карта - это инновационное решение, которое облегчает управление топливными расходами для компаний и частных лиц

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления