INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Плюсы и минусы тюнинга выхлопной системы


Для большинства владельцев машин выхлопная система – это что-то маловажное и не особо нужное, ведь ее задача только отводить отработанные газы за контур транспортного средства



21.04.2023 14:23
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2351

Стоит ли тюнинговать выхлопную систему автомобиля?

На самом деле функций у нее больше – снижение уровня шума рабочего двигателя, очистка продуктов горения от вредных примесей, нормализация работы силового агрегата. При этом лишаясь штатной выхлопной трубы, двигатель начинает давать сбои.

Но заводские системы негативно сказываются на производительности мотора. Жесткие требования по экологической безопасности и уровню шума приводят к тому, что выхлопные газы на пути встречают большое сопротивление. Это становится причиной того, что двигатель не выдает максимум. Это заставляет начать узнавать больше про тюнинг выхлопной системы, цена на него варьируется в зависимости от метода модификации. Важно, чтобы переделками занимался опытный человек иначе толку не будет. Только врезать трубу – это прибавить децибел машине и больше никакого толку.

При правильном усовершенствовании выхлопа увеличиваются мощностные показатели двигателя на 1-15%. Но конкретное значение зависит от ряда факторов. А приятное звучание двигателя – это не всегда банальный громкий рев.

«За» и «против» тюнинга

После грамотной переработки выхлопа, владелец получает такие положительные моменты:

  • Увеличение мощности (более высокие показатели у дизельных машин).
  • Увеличение ресурса силового агрегата (если выхлоп продуман и рассчитан, то на мотор уменьшается нагрузка).
  • Изменения звука работы ДВС (доступны системы с изменяемым звучанием – остается «заводской» рокот, но его легко переключить на спортивный рев).
  • Изменение дизайна (заменяются наконечники выхлопной трубы, машина приобретает более агрессивный вид).
  • Повышение срока службы (тюнинг – это создание выхлопа с нуля, а не переработка штатной системы, новый узел сделан из нержавеющей стали).

Часто увеличение мощности происходит в ущерб экологическим нормам. Кроме этого у тюнинга есть и другие недостатки:

  • Профессиональная переработка требует больших финансовых затрат.
  • При перерегистрации транспортного средства могут возникнуть вопросы (но это бывает редко).
  • Не всегда заказчик остается довольным количеством добавленных лошадиных сил.
  • Увеличивается расход топлива (происходит из-за увеличения мощности и изменения манеры езды).

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Сколько стоит

Любой качественный тюнинг стоит дорого, поскольку требуются хорошие детали и знающие мастера. За более-менее сносную переработку придется заплатить от 50 тысяч рублей. Однако верхняя планка усовершенствования выхлопной системы находится гораздо выше. Стоимость первоклассных работ доходит до миллиона, а эксклюзивные проекты будут стоить несколько миллионов рублей.

О конкретных цифрах говорить не приходится – слишком много переменных. Цена зависит от типа модификаций, которую выберет владелец. В некоторых случаях не выйдет получить сразу больше лошадиных сил, приятный звук и красивую трубу – придется выбирать. Если с прибавлением мощностных характеристик двигателю все понятно (чем больше, тем лучше), то со звуком все индивидуально (мастера подстраиваются под клиента), что в конечном итоге может привести к большому счету за тюнинг.

Лучше всего для изменения звучания силового агрегата устанавливать активный выхлоп. Эта система, которая сделать звук мотора сильным и глубоким. При этом по желанию его можно будет менять и настраивать. Активный выхлоп часто устанавливают на дизельные моторы, ведь они звучат «как-то не так». Есть и другой вариант – заслонка, которая переключает между спортивным ревом и штатной системой, стоить это будет дешевле.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Преимущества покупки нового автомобиля в автосалоне "КЛЮЧАВТО" в Москве Преимущества покупки нового автомобиля в автосалоне "КЛЮЧАВТО" в Москве
Покупка нового автомобиля - мечта каждого автолюбителя
Полный комплекс работ по строительству и оборудованию автозаправочных станций Полный комплекс работ по строительству и оборудованию автозаправочных станций
Строительство и оборудование автозаправочной станции - это процесс, требующий внимательного планирования, проектирования и выполнения множества работ

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления