INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Технологии: ремонт литых дисков


Во времена не столь уж отдаленные для российских автолюбителей, выбор колесных дисков не являлся большой проблемой



26.11.2020 10:58
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
3651

Технологии: ремонт литых дисков

Причина была в том, что выбирать было практически не из чего. Список ограничивался стальными штампованными изделиями автопрома для Москвичей или Нив с пятью отверстиями, вазовскими с четырьмя, для Волги да еще для Запорожцев с большим центральным отверстием.

Прошли эти времена, наступила эра различных типов, видов и предложений. Диск осуществляет связь автомобиля с дорогой, передавая крутящий момент от двигателя, от него в заметной мере зависит расход горючего, он принимает на себя все неровности дороги, по мере возможности смягчая их, в конце концов, от него зависит безопасность и комфорт езды. У Самуила Маршака есть стихотворение о том, как лошадь потеряла подкову: «Лошадь захромала, командир убит, конница разбита, армия бежит». Примерно то же происходит с автомашиной, у которой поврежден колесный диск. Появляются вибрации, разбивается подвеска, машина хуже управляется, что может привести к аварийной ситуации.

Сегодня наиболее распространены литые легкосплавные диски, изготовляемые из алюминиевых сплавов и обладающие рядом специфических свойств. Достаточно легкие, они уменьшают расход топлива, имеют отличные эксплуатационные характеристики, привлекают разнообразным дизайном, но отличаются сравнительной хрупкостью. Агрессивный стиль езды, наезд на различные препятствия типа бордюра, попадание колеса в яму, которыми изобилуют наши дороги, могут привести к появлению трещин, сколов, к изменению геометрии. Вполне резонно возникает вопрос: «Как и где лучше их ремонтировать?»

Технология ремонта легкосплавных литых дисков

Первый и достаточно важный совет - выбирать станцию технического обслуживания, оснащенную современным оборудованием и имеющую квалифицированных мастеров, способных осуществить диагностику и ремонт. Мастер должен быть способен диагностировать деформации, трещины или сколы и дать совет стоит ли вообще ремонтировать автодиск.

На первом этапе колесо разбортовывается, автодиск очищается от грязи или отслоившейся покраски и устанавливается на диагностический стенд. На этом стенде проверяется балансировка, определяется наличие радиального, осевого или смешанного смещения, выявляются трещины и сколы. По итогам проверки составляется диагностическая карта, в которой должны быть указаны все повреждения и способы их устранения. Диагностическая карта предоставляется автовладельцу с необходимыми пояснениями.

Для устранения трещин применяется сварка в среде аргона, при которой соединение получается максимально прочным. На небольшие сколы ставятся при помощи аргоновой сварки и «заплатки» из материала, аналогичного основному материалу изделия. Квалифицированные мастера могут, в случае отсутствия данных, на основе внешнего вида скола определить марку сплава.

Деформации с изменением геометрии устраняются на правочном станке. Надо отметить, что литые диски практически можно только править, но не прокатывать. Алюминиевые сплавы отличаются высокой прочностью и относительно малой пластичностью, отчего с помощью роликов прокатного станка воздействовать на них очень сложно. В случае применения проката в структуре материала возникают внутренние напряжения, приводящие впоследствии к разрушению дисков. Не рекомендуется их и особенно нагревать для увеличения пластичности, так как при нагреве тоже происходит изменение структуры.

Более подробно прокате литых дисков...

Современный правочный стенд оснащен гидравлическим прессом, управляемым специальным процессором, дисплеем для вывода промежуточных и окончательных результатов правки, устройством для проверки биений на всех этапах ремонта и фрезерно-токарным блоком для устранения мелких повреждений, могущих возникнуть во время ремонта.

Набор планшайб, насадок и штоков позволяет устанавливать диски различных типоразмеров и устранять практически любые деформации. Гидравлический привод в зоне правки может достичь усилия несколько тысяч килограмм, при этом нагрузка тщательно дозируется гидравлическим распределителем и регулятором давления, управляемым процессором, что позволяет избежать возникновения внутренних напряжений.

Правка крупным планом

После исправления деформаций и устранения трещин автодиск проходит промежуточную балансировку, затем чистку в пескоструйной камере, шлифовку и передается для покраски. В процессе покраски важно либо восстановить защитные свойства покрытия либо, в случае изменения цветовой гаммы, нанести полностью новый защитный слой. Оптимальным на сегодняшний день является нанесение полимерного порошкового покрытия, обладающего долговечностью и хорошей сопротивляемостью механическим и физико-химическим воздействиям внешней среды. Для его нанесения используют электростатические распылители-пистолеты, позволяющие порошку, получающему при их использовании статический заряд, ложиться ровным тонким слоем на обрабатываемую поверхность, имеющую противоположенный заряд. Таким способом можно нанести грунт, саму порошковую краску и, при необходимости, защитный лак. На всех этапах поверхность проходит термическую обработку в специальных камерах для полимеризации и спекания с образованием защитного слоя. Надо отметить, что порошковая покраска дает возможность выбора более 5000 цветов и вариантов окраски. Существует так же глянцевое или матовое покрытие, делящееся по степени глянца на несколько уровней. Словом, выбор есть.

Подробнее о порошковой покраске дисков...

На последнем этапе проверяется балансировка сначала самого отремонтированного диска, потом собранного колеса. Балансировочные стенды с 3-D лазерным пространственным балансированием позволяют добиться отличных результатов. Кроме того, компьютерные программы позволяют рассчитать оптимальную расстановку колес на самом автомобиле, что помогает в максимальной степени устранить последствия повреждения автодиска.

В заключении хочется дать еще один совет. Надо обращать внимание на любые повреждения дисков, даже на царапины защитного покрытия. Своевременное обращение на станцию технического обслуживания позволит не довести ситуацию до критической и избавит от лишних хлопот и финансовых потерь.

По материалам, предоставленным Hofmann Сервис, одной из ведущих компаний Санкт-Петербурга в сфере ремонта литых дисков автомобилей, мотоциклов и другой мототехники...



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам
Самым дорогим автомобилем в автозалоге стал новенький Mercedes-Benz AMG G 63 стоимостью 17.792.500 руб., а самыми бюджетными — Renault Symbol и Mitsubishi Lancer, 2003-2004 годов выпуска
Единая топливная карта: универсальное решение Единая топливная карта: универсальное решение
Единая топливная карта - это инновационное решение, которое облегчает управление топливными расходами для компаний и частных лиц

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления