INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы


Какие параметры учитывать при выборе?



03.12.2015 09:08
текст: Ирина Клячина
фото: INNOV.RU
1447

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы
С каждым годом движение на дорогах становится всё интенсивнее и, следовательно, опаснее. Чтобы избежать неприятных ситуаций, требуется не только повышенное внимание, но и исправный автомобиль. В первую очередь, необходимы безотказные тормоза.

Здесь нужно отметить, что важнейшим элементом тормозной системы считаются тормозные колодки. К их выбору следует подходить очень серьёзно. Подбирать тормозные колодки к автомобилю нужно, учитывая их качества и характеристики.

Специалисты, занимающиеся продажей тормозных колодок, рассказали, что главным параметром этих элементов является рабочая температура. Именно на неё нужно обращать внимание изначально. Рабочая температура зависит от материала колодок, но оптимальной для обычных автомобилей считается температура 300-350 градусов Цельсия. Для дорогих спортивных авто этот показатель должен быть выше – порядка 800-900 градусов. Для транспортных средств, которые не отличаются большой мощностью двигателя, использовать колодки с такой рабочей температурой не имеет смысла.

Другим немаловажным параметром тормозных колодок можно назвать коэффициент трения. Его показатель будет хуже, если колодки не успеют прогреться до своей рабочей температуры. В таком случае тормозные элементы будут быстро изнашиваться. По словам экспертов, нормальный коэффициент трения у стандартных тормозных колодок – это 0,3-0,5. Чем он больше, тем торможение лучше.

Стоит отметить, что в зависимости от материала, из которого колодки изготавливаются, можно выделить 4 вида этих элементов.

Первый вид – это полуметаллические колодки. Из их преимуществ стоит выделить неплохую теплоотдачу. Однако такие колодки довольно быстро стираются, шумят при торможении, а при низкой температуре работают плохо.

Второй вид тормозных колодок – органические. Из плюсов: мягкость к деталям и меньше шума при торможении. Минусы: плохое торможение в случае попадания влаги, быстрое изнашивание и образование пыли.

Ещё одна разновидность – это полностью металлические колодки. Они дороже, но значительно лучше по качеству. Из отрицательных свойств – быстрый износ тормозных дисков.

Также распространены и керамические колодки. Их можно назвать самыми дорогими и наиболее эффективными. Такие тормозные элементы отличаются высоким качеством и стойкостью к температурам.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам
Самым дорогим автомобилем в автозалоге стал новенький Mercedes-Benz AMG G 63 стоимостью 17.792.500 руб., а самыми бюджетными — Renault Symbol и Mitsubishi Lancer, 2003-2004 годов выпуска
Единая топливная карта: универсальное решение Единая топливная карта: универсальное решение
Единая топливная карта - это инновационное решение, которое облегчает управление топливными расходами для компаний и частных лиц

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления