Существует множество мнений о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Одни считают, что делать это следует в начале ноября, другие — когда выпадет первый снег. Это очень важный вопрос, от которого напрямую зависит здоровье и жизнь автолюбителя, ошибаться нельзя.
Специалисты советуют переобуваться, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +5 °С. Эксплуатационные качества зимней резины при этом сохраняются. В наших широтах обычно такая погода устанавливается во второй половине октября. Но речь, прежде всего, идет о нешипованных зимних шинах.
Шипованную лучше ставить, когда на улицах появляется снег. Иначе есть риск лишиться шипов на дороге. И здесь специалисты советуют переобувать свою машину до наступления ноября — зима и сопровождающие ее холода в нашей стране наступает обычно неожиданно. Вчера еще было тепло и светило солнце, а сегодня снег и морозы.
Летние и зимние покрышки производятся из резины, отличающейся химическим составом. Летние шины жестче, при понижении температуры у них снижается эластичность, ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Жесткая покрышка значительно увеличивает тормозной путь, автомобиль просто скользит.
Резина, используемая для зимних шин, существенно мягче. По этой причине летом ее применять нецелесообразно — она быстро изнашивается. Зато зимой покрышка становится жестче, сохраняя при этом эластичность, и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой, давая возможность уверенно управлять машиной.
Есть хитрые автолюбители, которые в целях экономии ставят зимние шины лишь на ведущую ось автомашины. На другой остается летняя резина (она дешевле). Но такие люди подвергают себя серьезному риску — коэффициенты сцепления покрышек разных видов сильно отличаются. Поэтому ось, на которой осталась летняя резина, будет постоянно заносить.
Все колеса транспортного средства должны быть «обуты» в зимнюю резину, желательно одинаковых марок. Дело в том, что резина разных брендов может отличаться ходовыми характеристиками.
Многие, не желая постоянно переобувать авто, выбираю компромиссное решение — всесезонные покрышки. Обычно такая резина маркируется таким образом: «all season», «tous terrain» либо AW. Подобные изделия отличаются многопрофильным рисунком протектора. Его детали сплетаются в достаточно отчетливо видимую дорожку и разделены канавками различной ширины. На «шашках» присутствуют прорези еще одного, миниатюрного рисунка — ламели.
По мысли производителей шин такая резина может гарантировать хороший уровень безопасности в зимнее время и достаточный комфорт в летнее. Считается, что всесезонные шины одинаково хорошо ведут себя на сухой и мокрой дороге, и удовлетворительно — на зимней. Но при этом они заметно быстрее изнашиваются по сравнению с летними, отличающимися большей жесткостью.
Профессионалы советуют использовать подобные шины в регионах, где средняя температура в зимнее время колеблется около 0°C. Между тем на большей части территории нашей страны отмечаются резкие сезонные перепады температур. Разница между зимой и летом весьма велика. Всесезонная резина подходит для мягкого европейского климата, а в наших сложных погодных условиях ими пользоваться не рекомендуется.
Шины — один из важнейших элементов безопасности транспортного средства. Всесезонная резина обеспечить ее не может ни летом, ни зимой. Порой от ДТП автомобилиста отделяет очень небольшое расстояние, поэтому 2-3 метра тормозного пути могут оказаться решающими.
Данная статья подготовлена специалистами интернет-магазина Шип.ру.
Преимущества покупки нового автомобиля в автосалоне "КЛЮЧАВТО" в Москве
Покупка нового автомобиля - мечта каждого автолюбителя |
Полный комплекс работ по строительству и оборудованию автозаправочных станций
Строительство и оборудование автозаправочной станции - это процесс, требующий внимательного планирования, проектирования и выполнения множества работ |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления