INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

CRM для малого и среднего бизнеса: как выбрать


Даже если в организации трудится несколько человек, полезно внедрить CRM-систему



29.09.2020 13:25
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
1320

CRM для малого и среднего бизнеса: как выбрать

По словам специалистов, CRM-система – это один из важнейших инструментов для бизнеса, независимо от масштаба и сферы. Согласно проведенным исследованиям, более 55 процентов компаний получают из crm для малого и среднего бизнеса максимум возможностей. Но в каждом случае речь шла о сложности выбора системы. Как же правильно выбирать CRM для бизнеса? Специалисты говорят, что необходимо делать несколько шагов:

  • сформируйте главные требования к системе. Прежде чем изучать системы, разберитесь, как она должна работать, и что необходимо получить от её внедрения. Проще это реализовать в несколько этапов, и в первую очередь сопоставить свои бизнес-процессы с техническими решениями. Очень хорошо, если система будет синхронизироваться с другими сервисами, например, привлечения клиентов. Каждая система без исключения имеет каталог интеграций и с ним полезно детально ознакомиться;
  • выясните, что должна уметь система. Задумайтесь, необходима ли вам сложная и многофункциональная сеть? Возможно, вам подойдёт что-то попроще и, соответственно, дешевле. Не усложняйте свой бизнес ненужным функционалом;
  • разберитесь в финансовых возможностях – как и в случае с другими инвестициями, для приобретения CRM нужен бюджет. Но тут речь не только о цене системе, но и о других моментах, таких как количество лицензий, дополнительные интеграции и доработки, обучение пользователей, импорт данных, техническая поддержка;
  • узнайте, имеет ли система возможность масштабирования – малый и средний бизнес имеют все шансы перерасти в крупный, и к этому нужно быть готовым. CRM-система с возможностью доработки – это лучшее решение. В процессе совершенствования бизнеса могут стать нужными такие функции, как  дополнительная аналитика, настраиваемые поля, автоматические задачи. Они могут и не пригодиться, но лучше, чтобы они были;
  • выясните, насколько просто пользоваться системой. CRM должна быть не только простой, но и понятной. Важно, чтобы сотрудники без труда ориентировались в действиях.

В каждом случае относитесь к выбору CRM-системы серьёзно. Это не разовое приобретение, это долгосрочная инвестиция.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свежее дыхание MICE! Свежее дыхание MICE!

Сигнальный фонарь ФС-12 белый от производителя "ЗНАК23" в Краснодаре Сигнальный фонарь ФС-12 белый от производителя "ЗНАК23" в Краснодаре
Сигнальный фонарь ФС-12 белый от производителя "ЗНАК23" в Краснодаре с доставкой.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления