Госдума РФ приняла в первом чтении разработанный партией «Единая Россия» законопроект об ужесточении ответственности за недостоверную рекламу финансовых услуг, в том числе банковских вкладов.
По словам автора законопроекта Виктора Климова, наиболее часто в практике Федеральной антимонопольной службы встречаются нарушения со стороны банков, которые стремясь заполучить клиента не раскрывают полной информации об условиях предоставления своих продуктов. В рекламе маркетологи используют нестандартные ходы, привлекают к съемках в роликах знаменитостей, чтобы «зацепить» внимание потенциальных вкладчиков или заемщиков. В результате последние не получают полной информации о стоимости сопутствующих услуг и займ обходится для них значительно дороже, чем предполагалось. Довольно часто в рекламных роликах и на щитах крупным шрифтом указывается ключевое условие, например, вклада, а ниже мелким шрифтом некоторые другие условия его получения. В результате людей вводят в заблуждение, когда оказывается, что предложенные условия вклада действуют только для пенсионеров или лишь в определенный промежуток времени, пояснил Климов.
Депутат предлагает увеличить штрафы за подобные нарушения для граждан с 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для должностных лиц — с 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до одного миллиона рублей, пишут РИА «Новости».