INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Эффективное решение обогрева резервуаров для хранения битума


Битумы для дорожного строительства, которые добавляют в асфальтобетон, по сравнению с другими материалами обладают рядом специфических характеристик: «стареют» при высоких температурах, имеют высокую вязкость, плохо переносят разогрев после застывания.



14.04.2017 23:24
фото: INNOV.RU
3188

Эффективное решение обогрева резервуаров для хранения битума

Маслостанция MassenzaБитумы для дорожного строительства, которые добавляют в асфальтобетон, по сравнению с другими материалами обладают рядом специфических характеристик: «стареют» при высоких температурах, имеют высокую вязкость, плохо переносят разогрев после застывания. По этой причине, длительное хранение подобных продуктов в промышленных условиях является сложным вопросом. Такой документ как СНиП 3.06.03 – указывает четкие параметры условий для хранения и приготовления битума, а также различных смесей из него. Если в битум попадает вода, запускается пагубный процесс обводнения – в результате быстрых окислительных процессов, смесь становится менее эластичной, асфальтены хрупкими, а смолы менее клейкими.

 

Обогрев битумных хранилищ по этой причине имеет огромное значение, поскольку предотвращает застывание состава, образование конденсата и другие негативные последствия охлаждения. В идеале, температура битума должна быть на таком уровне, чтобы его можно было перекачивать с помощью насосов, осуществлять свободное смешивание с минеральными фракциями. При этом истинная вязкость материала должна составлять от 3 до 7 пауз.

 

Сегодня применяется несколько способов подогрева резервуаров для хранения битума. В нашей стране обычно применяются системы, где теплоносителем выступает горячий водяной пар. Его температура колеблется в пределах 130-140 градусов по шкале Цельсия, а давление составляет около 0,3 МПа. Однако такой тип отопления битумных хранилищ имеет ряд недостатков:

 

  • требуется обеспечение необходимого объема пара;
  • возврат осевшего конденсата может быть затруднен;
  • такая отопительная система имеет низкий КПД;
  • водяной пар в перспективе обходится предприятию довольно дорого.

 

Несколько реже применяется обогрев при помощи специальных электрических ТЭНов либо горелок. Для этого ТЭНы помещают непосредственно внутрь хранилища, а в случае с горелками, топливо поджигается внутри трубы, проходящей в хранилище. Оба этих способа часто становятся причиной перегрева, а значит, коксования состава, если он непосредственно контактирует с горячими поверхностями. К тому же, это нередко обходится еще дороже парового отопления.

 

Маслонагревательная станция MassenzaМаслонагревательная станция сегодня является самым лучшим способом поддержания нужного уровня тепла для битума. Такой обогрев отличается прекрасным соотношением экономической выгоды, эффективности, удобства обслуживания и надежности. В таких системах в роли теплоносителя выступает разогретое масло, проходящее через целую сеть теплообменников и труб внутри битумных хранилищ. В таком случае, при контакте с нагревательной системой, битум не коксуется, а плавно нагревается, уменьшая вязкость. Состав перемешивается самостоятельно – более нагретый и жидкий состав всплывает, а более холодный входит в контакт с теплообменником.

 

Нагревательная станция характеризуется очень высоким КПД (85-90%), особенно, если сравнивать с паровым котлом. Оборудование обеспечивает эффективное прогревание теплоносителя, его непрерывное движение по трубам. В зависимости от условий на предприятии масляная станция может использовать в качестве топлива мазут, газ, дизель, или газ в сочетании с дизелем. Для этого необходимо установить соответствующие горелки.

 

Данная система способна автоматически поддерживать температуру битума за счет наличия специальных датчиков, выносимых внутрь хранилища, наличия внутри труб клапанов электромагнитного типа. Автоматика способна поддерживать указанную температуру постоянно, обычно это диапазон от 100 до 160 градусов по Цельсию. Такой метод отопления промышленных битумных хранилищ уже давно применяется в странах Европы за счет своей долговечности, эффективности, экономической выгоды. Последнее означает не только меньшие расходы на обогрев, но и косвенные убытки, связанные с коксование битумного состава, снижения его качества.

 

Обогрев битумных хранилищНемаловажно, что маслостанция поддерживает постоянные характеристики теплоносителя, чем не могут похвастаться системы водяного отопления. КПД масляной системы увеличивается и за счет того, что общность теплоносителя позволяет интегрировать хранилище, плавильные котлы, трубопроводы для состава, иное оборудование. Особая теплоемкость масла обеспечивает более плавное, по сравнению с паром, регулирование интенсивности разогрева вязкой смеси. Предприятия, стремящиеся максимально эффективно использовать промышленные помещения, однозначно оценят масляные нагревательные системы, поскольку такие станции не требуют больших пространств под оборудование.

 

Подробный расчет стоимости перехода с паровых котлов на масляные станции, связанное с этим повышение эффективности, позволяет окупить новое оборудование не более чем за год эксплуатации. Кроме самой маслонагревательной установки, которая является главным элементом, в состав системы входит и дополнительное техническое оснащение.

Другое применение маслостанции



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП
Открытие собственного бизнеса - это в каком-то смысле захватывающий и рискованный шаг
Выбор подходящего бизнес-сообщества Выбор подходящего бизнес-сообщества
Термин «бизнес-клуб» охватывает разнообразные ассоциации предпринимателей, объединённых общими интересами, доходом, жизненным опытом, местом жительства и форматами взаимодействия

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления