За четыре месяца индекс потребительских настроений (ИПН), демонстрирующий финансовое состояние и готовность к трате денежных средств потребителями, снизился в Москве на 45 пунктов.
В конце осени 2014 года значение индекса в столице было 109 пунктов, а уже в марте текущего года он снизился до 64 пунктов.
В общем по стране ИПН упал за это время на 21 пункт – с 95 до 74. Это самый низкий показатель с весны 2009 года, который был для нашей страны кризисным. Но даже в тот момент ИПН в столице не падал ниже 79 пунктов.
По данным исследовательской компании GfK, которая проводит все виды социологических и маркетинговых анализов, можно предвидеть, что восстанавливаться потребительский рынок в России будет медленнее, чем это было в предыдущей кризисной ситуации. Непосредственное влияние на это оказывают «плохие» настроения в столичном регионе, который занимает значительную часть потребления по целому ряду товарных групп.
Напомним, что индекс потребительских настроений – это весомый инструмент, прогнозирующий действия потребителей. При условии развития рыночной экономики в РФ покупатели начинают диктовать свои требования. Предпринимателям нужно понимать настроения потребителей, их покупательские намерения для наиболее эффективного построения планов производства, импорта или продаж, для организации маркетинга и рекламы.